 |
Актуальные вопросы юридической психологии обсудили на конференции в АлтГУ
В стенах Юридического института Алтайского госуниверситета прошла международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы юридической психологии: образование, право и социальные практики». На нее были приглашены Николай Николаевич Вересов, доктор психологии, профессор факультета образования университета Монаш (Австралия), Донна Шестовски, профессор права и директор школы по обучению юристов Калифорнийского университета (США), Филипп Шейвер, доктор психологии, экс-декан факультета психологии в Калифорнийском университете (США), а также Гейл Гудмен, доктор психологии, заслуженный профессор психологии (США). Конференция началась со слов Д.В. Каширского, профессора кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий, который отметил, что юрист, как и психолог, – это тот, кто в первую очередь работает с людьми, «носителями психики», поэтому психологию личности нельзя отделить от юриспруденции. Директор Юридического института Антон Александрович Васильев также подчеркнул, что для грамотной работы юрист вынужден вовлекаться во внутренний мир человека, ведь без выявления мотивов, психологических аспектов совершения преступления наиболее точное раскрытие дела не представляется возможным. Директор отметил, что данная конференция с каждым годом набирает масштабы, а это означает возможность для студентов послушать специалистов со всего мира, пообщаться с ними. Первый доклад на конференции на тему «Что мы знаем о мышлении» озвучил Н.Н. Вересов. Выступление профессора состояло из вводной и практической частей и рекомендаций по развитию мышления. Во вводной части Николай Николаевич отметил, что современная школа совершенно не учит детей мышлению. Ошибочно считать, подчеркнул профессор, будто школьники, получая знания других людей, становятся умнее. Да, они становятся эрудированнее, разностороннее, но не учатся мыслить. В основе развития мышления лежит понятийное знание, которое не устаревает, ведь само мышление – это способность человека за внешней формой увидеть суть, понятие. Возвращаясь к теме современного образования, профессор отметил, что понятийным знаниям уделяется очень мало внимания, а значит уму, как уже было сказано, учат мало. В практической части психолог поделился со студентами и преподавателями методиками и упражнениями для развития мышления, разобрал причины нежелания людей становиться умнее, а рекомендация профессора звучала следующим образом: «Способ научиться мыслить – делать предметом мышления не собственное мышление, а мышление умных людей. Их можно "взять" в истории философии». Далее была показана запись лекции «Альтернативное разрешение споров в США», сделанная специально для конференции Донной Шестовски, с переводом которой помогла Э.В. Губернаторова, преподаватель английского языка АлтГУ. Донна объяснила разницу между переговорами, посредничеством, арбитражем и медиацией и на примерах из юридической практики Америки пояснила действие каждого метода урегулирования конфликта. Профессор поделилась своим педагогическими опытом и рассказала о смешанных процедурах разрешения споров. Темой выступления Филиппа Шейвера стала «Эмоциональная привязанность». Филипп объяснил аудитории теорию привязанности, начав с истории этого вопроса. Он подчеркнул, что основное внимание уделял изучению взрослой привязанности. Многочисленные эксперименты, проведенные в рамках изучения этого вопроса, показали, что люди, чувствующие себя в безопасности, лучше относятся к окружающим и менее опасны для общества. Профессор рассказал о ситуациях, случившихся в рамках исследований, причинах и последствиях. Доклад американского профессора Гейл Гудмен был о необходимости нейтрализации вреда для детей, участвующих в уголовном судопроизводстве. Психолог всю свою сознательную жизнь посвятила исследованию этой проблемы. Хочется верить, что на базе Юридического института такие мероприятия, где можно не только получить опыт иностранных специалистов, но и пообщаться с ними, будут проходить чаще, ведь это большая возможность как для студентов, так и для преподавателей обменяться опытом, узнать что-то новое для себя, устранить стереотипы относительно практик других стран.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 17:08, 18.09.2019
Количество просмотров: 383
Страна: Россия
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия66 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия204 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия52 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия181 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия158 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |