 |
Актуальные вопросы юридической психологии обсудили на конференции в АлтГУ
В стенах Юридического института Алтайского госуниверситета прошла международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы юридической психологии: образование, право и социальные практики». На нее были приглашены Николай Николаевич Вересов, доктор психологии, профессор факультета образования университета Монаш (Австралия), Донна Шестовски, профессор права и директор школы по обучению юристов Калифорнийского университета (США), Филипп Шейвер, доктор психологии, экс-декан факультета психологии в Калифорнийском университете (США), а также Гейл Гудмен, доктор психологии, заслуженный профессор психологии (США). Конференция началась со слов Д.В. Каширского, профессора кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий, который отметил, что юрист, как и психолог, – это тот, кто в первую очередь работает с людьми, «носителями психики», поэтому психологию личности нельзя отделить от юриспруденции. Директор Юридического института Антон Александрович Васильев также подчеркнул, что для грамотной работы юрист вынужден вовлекаться во внутренний мир человека, ведь без выявления мотивов, психологических аспектов совершения преступления наиболее точное раскрытие дела не представляется возможным. Директор отметил, что данная конференция с каждым годом набирает масштабы, а это означает возможность для студентов послушать специалистов со всего мира, пообщаться с ними. Первый доклад на конференции на тему «Что мы знаем о мышлении» озвучил Н.Н. Вересов. Выступление профессора состояло из вводной и практической частей и рекомендаций по развитию мышления. Во вводной части Николай Николаевич отметил, что современная школа совершенно не учит детей мышлению. Ошибочно считать, подчеркнул профессор, будто школьники, получая знания других людей, становятся умнее. Да, они становятся эрудированнее, разностороннее, но не учатся мыслить. В основе развития мышления лежит понятийное знание, которое не устаревает, ведь само мышление – это способность человека за внешней формой увидеть суть, понятие. Возвращаясь к теме современного образования, профессор отметил, что понятийным знаниям уделяется очень мало внимания, а значит уму, как уже было сказано, учат мало. В практической части психолог поделился со студентами и преподавателями методиками и упражнениями для развития мышления, разобрал причины нежелания людей становиться умнее, а рекомендация профессора звучала следующим образом: «Способ научиться мыслить – делать предметом мышления не собственное мышление, а мышление умных людей. Их можно "взять" в истории философии». Далее была показана запись лекции «Альтернативное разрешение споров в США», сделанная специально для конференции Донной Шестовски, с переводом которой помогла Э.В. Губернаторова, преподаватель английского языка АлтГУ. Донна объяснила разницу между переговорами, посредничеством, арбитражем и медиацией и на примерах из юридической практики Америки пояснила действие каждого метода урегулирования конфликта. Профессор поделилась своим педагогическими опытом и рассказала о смешанных процедурах разрешения споров. Темой выступления Филиппа Шейвера стала «Эмоциональная привязанность». Филипп объяснил аудитории теорию привязанности, начав с истории этого вопроса. Он подчеркнул, что основное внимание уделял изучению взрослой привязанности. Многочисленные эксперименты, проведенные в рамках изучения этого вопроса, показали, что люди, чувствующие себя в безопасности, лучше относятся к окружающим и менее опасны для общества. Профессор рассказал о ситуациях, случившихся в рамках исследований, причинах и последствиях. Доклад американского профессора Гейл Гудмен был о необходимости нейтрализации вреда для детей, участвующих в уголовном судопроизводстве. Психолог всю свою сознательную жизнь посвятила исследованию этой проблемы. Хочется верить, что на базе Юридического института такие мероприятия, где можно не только получить опыт иностранных специалистов, но и пообщаться с ними, будут проходить чаще, ведь это большая возможность как для студентов, так и для преподавателей обменяться опытом, узнать что-то новое для себя, устранить стереотипы относительно практик других стран.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 17:08, 18.09.2019
Количество просмотров: 372
Страна: Россия
31 год назад ХГУ присвоено имя первого хакасского учёного, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:21, 11.08.2025, Россия87 |
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка. |
Участники специальной военной операции поступают в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:19, 11.08.2025, Россия38 |
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек. |
Выпускники школьного лесничества поступили в Алтайский ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:12, 11.08.2025, Россия47 |
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона. |
Дошколята узнают о редких животных Хакасии из «книжки на коленях», Хакасский государственный университет им. Н.Ф, 23:43, 08.08.2025, Россия290 |
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта. |
В ХГУ будут учиться ещё 47 целевиков-медиков, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:42, 08.08.2025, Россия339 |
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами. |
Студентка ХГУ прошла три стажировки в госорганах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:51, 07.08.2025, Россия165 |
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии. |
50 студентов-платников в ХГУ переведены на бюджет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:52, 06.08.2025, Россия170 |
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование. |
Для будущих историков в ХГУ – 40 бюджетных мест, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 13:04, 05.08.2025, Россия323 |
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа. |
|
 |