Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

От анализа метрик до проверки гипотез — 4 кейса эффективности речевой аналитики

Компании BSS и ITFB Group провели вебинар, посвященный актуальному функционалу речевой аналитики. Эксперты представили кейсы из разных отраслей и показали, что возможности речевой аналитики не ограничиваются потребностями контакт-центра. В качестве спикеров выступили представители BSS, ITFB Group и системы «Честный знак».
Обычно речевая аналитика используется для контроля качества обслуживания в контакт-центре и соблюдения скриптов. Диалоги с клиентами анализируются на наличие слов-паразитов, конфликтогенных фраз, отклонений от сценария. Кроме того, рассчитываются ключевые метрики обслуживания – AHT, FCR, Claim Rate, CSI и др. По мнению Дарьи Громовой, ведущего аналитика по контактным центрам BSS, компаниям не стоит ограничиваться лишь проверкой соблюдения стандартов обслуживания — речевая аналитика дает больше возможностей:
«С помощью речевой аналитики мы проверили диалоги одной крупной государственной структуры. Контакт-центр фиксировал высокое количество повторных звонков и низкие оценки удовлетворенности. При этом операторы четко следовали регламентам. Оказалось, что скрипт был избыточно формализован и плохо воспринимался на слух. В результате пользователи не понимали, что от них требуется, и перезванивали. Выявленный инсайт привел к пересмотру логики общения и упрощению формулировок».
Речевая аналитика помогает выявить скрытые проблемы клиентского пути, недоступные традиционному контролю качества. Одна компания обзванивала партнеров и предлагала скидки. Операторы строго следовали скриптам, что при формальной оценке выглядело успешно. Однако речевая аналитика выявила ключевую проблему: сотрудники часто обещали «дополнительно максимальную скидку», создавая у клиентов ложные ожидания. При повторных звонках клиенты требовали скидку, а операторы говорили, что цены зафиксированы. Кроме того, клиентам нужно было найти в интернете более выгодные цены и прислать скриншот на e-mail, чтобы получить скидку. Это вызывало раздражение и отток клиентов.
Поскольку формальный анализ не рассматривает внешние факторы, то могут быть пропущены технические проблемы, влияющие на расчет метрик. Так одна логистическая компания после завершения звонка просила клиентов оценить консультацию. Однако система получала крайне мало валидных оценок. В ходе анализа было выявлено, что клиенты произносили оценку, тогда как система ожидала нажатия на клавишу.
Речевая аналитика может помочь не только улучшить CSI, но и увеличить выручку. В рамках проекта с телемагазином, проанализировав несколько сотен диалогов, BSS выявила, что почти в 60% случаев операторы не делали попыток допродажи. А в тех случаях, когда допродажа предлагалась, в 43% она была нерелевантна — например, предлагались случайные товары, а не сопутствующие с исходной покупкой.
Успешными кейсами поделился и Никита Лаухин, руководитель группы контроля качества клиентского сервиса в системе «Честного знака», контакт-центр которой ежедневно обрабатывает до 6 тысяч обращений при SLA выше 99%. Благодаря автоматизации компания контролирует 100% диалогов. Внедрение речевой аналитики в системе «Честный знак» стало частью масштабного проекта ITFB Group и BSS.
«Помимо классического анализа диалогов наша команда перешла к проверке гипотез с помощью генеративных моделей. Благодаря LLM-анализу разговоров удалось выявить, почему наши клиенты не получали email-письма после звонка. Оказалось, что некоторые почтовые домены блокируют наши отправки. После этого в скрипт операторов был добавлен шаг проверки доступности почты», — поделился Никита Лаухин.
Также спикер рассказал, как команде удалось снизить количество повторных обращений:
«Генерация типовых ответов и статей на основе анализа тематики звонков. Модель суммировала обращения, выделяла ключевые вопросы и на их основе формировала предложения по публикациям в разделе FAQ».
На вебинаре Анна Ивлева, Product Owner системы Речевая аналитика, представила два режима работы LLM в системе речевой аналитики BSS. Первый — «Агент-исследователь» — позволяет быстро проанализировать выборку из нескольких сотен обращений, выявить тренды, инсайты, слабые места в скриптах. Второй — «Агент-сканер» — работает точечно, анализируя каждый диалог и решая самые разные задачи: от формирования ответов на сложные вопросы до рекомендаций (например, для контролеров качества), которые можно использовать при оценивании диалогов. Такие инструменты значительно ускоряют проверку гипотез и позволяют переходить от наблюдений к действиям.
«Благодаря развитию технологий и интеграции генеративных моделей, речевая аналитика становится всё более точной, гибкой и полезной как для контакт-центров, так и для продуктовых и маркетинговых команд. Данные из реальных диалогов становятся источником изменений, а не отчётностью по SLA», — резюмировала Анна Ивлева.

Контактное лицо: Вадим Прищепа
Компания: BSS
Добавлен: 23:35, 08.08.2025 Количество просмотров: 257
Страна: Россия


«Нева Технолоджи» и НКК продемонстрировали полный цикл производства изделия из композитов на отечественном ПО и оборудовании, НКК, 17:40, 09.10.2025, Россия175
В рамках научно-практического семинара на тему «Некоторые аспекты композитного производства» состоялась демонстрация полного цикла изготовления сложнейшего изделия из композитов – винта летательного аппарата. Мероприятие показало, что отечественное ПО и оборудование готовы к выполнению сложных производственных задач.


B2B-рынок ждет «Большая перезагрузка»: в Москве состоится кейс-форум для b2b-маркетологов, ООО Промфорум, 12:44, 02.10.2025, Россия164
Москва, Россия – 22-23 октября 2025 года в Москве, в БЦ «Спектр», пройдет B2B кейс-форум BIG RE: «Большая перезагрузка». Мероприятие соберет владельцев бизнеса, руководителей и маркетологов b2b-компаний для решения ключевой проблемы: снижения окупаемости маркетинговых инвестиций и неэффективности воронок продаж.


В Музеях Московского Кремля состоится научно-практический семинар «Музей — школе», Музеи Московского Кремля, 14:26, 01.10.2025, Россия124
7 октября 2025 года в лекционном зале Музеев Московского Кремля на Манежной улице при поддержке Департамента образования и науки города Москвы состоится ежегодный практический семинар для сотрудников школ Москвы и Московской области «Музей — школе». Тема мероприятия: «Историческое просвещение школьников: новые форматы образовательных программ Музеев Московского Кремля».


«Путешествие по Италии: Неаполь»: Tutto Bene открыл сезон эногастрономических вечеров, Tutto Bene, 14:10, 01.10.2025, Россия71
24 сентября ресторан Tutto Bene собрал гостей на эногастрономическом ужине «Путешествие по Италии: Неаполь». Вечер стал настоящим путешествием в атмосферу юга страны, где объединились гастрономия, вино и кинематограф.


Как писать безопасный код и отслеживать угрозы в реальном времени? Рассказала команда GMONIT, GMONIT, 09:52, 26.09.2025, Россия672
18 сентября прошел технический вебинар «Когда разработчику нужно задуматься об ИБ? Observability безопасности», где обсудили, как создать надежное ПО и зачем применять инструменты мониторинга.


Восстановление волос: бренд СЕЛЕНЦИН® на деловом завтраке «Вместе ради жизни!», СЕЛЕНЦИН, 22:50, 24.09.2025, Россия173
16 сентября 2025 года бренд СЕЛЕНЦИН® принял участие в деловом завтраке «Вместе ради жизни!» в рамках VIII Международного Форума онкологии и радиотерапии.


Аудиторско-консалтинговая группа “Капитал” приглашает собственников и руководителей на самый ожидаемый авторский семинар-практикум Ирины Екимовских “ДЕНЬГИ В БИЗНЕСЕ. Приумножить и сохранить”., АКГ Капитал, 14:43, 10.09.2025, Россия179
Аудиторско-консалтинговая группа “Капитал” приглашает собственников и руководителей на самый ожидаемый авторский семинар-практикум Ирины Екимовских “ДЕНЬГИ В БИЗНЕСЕ. Приумножить и сохранить”. Финансовое управление — зона, которую часто делегируют, но которая напрямую влияет на прибыль, стоимость и устойчивость бизнеса. Финансовый рост компании начинается с собственника.


Технический вебинар «Когда разработчику нужно задуматься об ИБ? Observability безопасности», GMonit, 22:33, 08.09.2025, Россия375
Расскажем, как создать надежную архитектуру приложений с учетом потенциальных угроз и эффективно отслеживать события в программе.


VIII Международного конкурс молодых дизайнеров «Дизайн-Перспектива 2025», Архдиалог, 15:42, 05.09.2025, Россия120
Приглашаем к участию в Международном Конкурсе студентов профильных ВУЗов и факультетов, Школ дизайна, колледжей и курсов, практикующих архитекторов, дизайнеров и декораторов.


Серия вебинаров по DT Enterprise: Оптимизация инженерных проектов, Адванс Инжиниринг, 21:28, 12.08.2025, Россия322
Дата проведения третьего вебинара по оптимизации: 26 августа 2025 г. | 11:00 (мск). Участие бесплатное! Требуется регистрация


В Уральском государственном аграрном университете обсудили Федеральную систему племенных ресурсов, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 12:48, 05.08.2025, Россия341
Обучающий семинар под эгидой Минсельхоза России по работе в Федеральной государственной информационно-аналитической системой племенных ресурсов (далее — ФГИАС ПР) в Уральском ГАУ. Какие вопросы были рассмотрены, что нового открыли для себя участники семинара.


Промышленный лекторий "Планирование и прогнозирование в 1С:ERP": цифровые решения для эффективного управления производством, Общество с ограниченной ответственностью "ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА", 09:42, 30.07.2025, Россия337
Москва, 24 июля 2025 года – Вчера в инновационном пространстве "Умный Город" на ВДНХ состоялся отраслевой лекторий, организованный компанией "Цифровизация Производства" при поддержке Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы


Вебинар Clouds: GPU в облаке: как выжать максимум без лишних затрат, mClouds, 09:35, 30.07.2025, Россия243
Приглашаем на вебинар «GPU в облаке: как выжать максимум без лишних затрат». Инженеры mClouds расскажут как использовать облачные видеокарты, чтобы не тратить бюджет на железо и ускорить работу команд


Эксперты представили возможности ИИ для контактного центра, DPD, 00:44, 26.07.2025, Россия380
Участники мероприятия обсудили, сможет ли искусственный интеллект полностью заменить человека в службе поддержки


Чебоко провели кофейные мастер-классы на Северном Кавказе, Чебоко, 05:21, 22.07.2025, Россия552
Чебоко организовала трехдневный интенсив для специалистов кофейной отрасли по приглашению своего партнера в городе Пятигорске - компании Элькофф.


  © 2003-2025 inthepress.ru