Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

От анализа метрик до проверки гипотез — 4 кейса эффективности речевой аналитики

Компании BSS и ITFB Group провели вебинар, посвященный актуальному функционалу речевой аналитики. Эксперты представили кейсы из разных отраслей и показали, что возможности речевой аналитики не ограничиваются потребностями контакт-центра. В качестве спикеров выступили представители BSS, ITFB Group и системы «Честный знак».
Обычно речевая аналитика используется для контроля качества обслуживания в контакт-центре и соблюдения скриптов. Диалоги с клиентами анализируются на наличие слов-паразитов, конфликтогенных фраз, отклонений от сценария. Кроме того, рассчитываются ключевые метрики обслуживания – AHT, FCR, Claim Rate, CSI и др. По мнению Дарьи Громовой, ведущего аналитика по контактным центрам BSS, компаниям не стоит ограничиваться лишь проверкой соблюдения стандартов обслуживания — речевая аналитика дает больше возможностей:
«С помощью речевой аналитики мы проверили диалоги одной крупной государственной структуры. Контакт-центр фиксировал высокое количество повторных звонков и низкие оценки удовлетворенности. При этом операторы четко следовали регламентам. Оказалось, что скрипт был избыточно формализован и плохо воспринимался на слух. В результате пользователи не понимали, что от них требуется, и перезванивали. Выявленный инсайт привел к пересмотру логики общения и упрощению формулировок».
Речевая аналитика помогает выявить скрытые проблемы клиентского пути, недоступные традиционному контролю качества. Одна компания обзванивала партнеров и предлагала скидки. Операторы строго следовали скриптам, что при формальной оценке выглядело успешно. Однако речевая аналитика выявила ключевую проблему: сотрудники часто обещали «дополнительно максимальную скидку», создавая у клиентов ложные ожидания. При повторных звонках клиенты требовали скидку, а операторы говорили, что цены зафиксированы. Кроме того, клиентам нужно было найти в интернете более выгодные цены и прислать скриншот на e-mail, чтобы получить скидку. Это вызывало раздражение и отток клиентов.
Поскольку формальный анализ не рассматривает внешние факторы, то могут быть пропущены технические проблемы, влияющие на расчет метрик. Так одна логистическая компания после завершения звонка просила клиентов оценить консультацию. Однако система получала крайне мало валидных оценок. В ходе анализа было выявлено, что клиенты произносили оценку, тогда как система ожидала нажатия на клавишу.
Речевая аналитика может помочь не только улучшить CSI, но и увеличить выручку. В рамках проекта с телемагазином, проанализировав несколько сотен диалогов, BSS выявила, что почти в 60% случаев операторы не делали попыток допродажи. А в тех случаях, когда допродажа предлагалась, в 43% она была нерелевантна — например, предлагались случайные товары, а не сопутствующие с исходной покупкой.
Успешными кейсами поделился и Никита Лаухин, руководитель группы контроля качества клиентского сервиса в системе «Честного знака», контакт-центр которой ежедневно обрабатывает до 6 тысяч обращений при SLA выше 99%. Благодаря автоматизации компания контролирует 100% диалогов. Внедрение речевой аналитики в системе «Честный знак» стало частью масштабного проекта ITFB Group и BSS.
«Помимо классического анализа диалогов наша команда перешла к проверке гипотез с помощью генеративных моделей. Благодаря LLM-анализу разговоров удалось выявить, почему наши клиенты не получали email-письма после звонка. Оказалось, что некоторые почтовые домены блокируют наши отправки. После этого в скрипт операторов был добавлен шаг проверки доступности почты», — поделился Никита Лаухин.
Также спикер рассказал, как команде удалось снизить количество повторных обращений:
«Генерация типовых ответов и статей на основе анализа тематики звонков. Модель суммировала обращения, выделяла ключевые вопросы и на их основе формировала предложения по публикациям в разделе FAQ».
На вебинаре Анна Ивлева, Product Owner системы Речевая аналитика, представила два режима работы LLM в системе речевой аналитики BSS. Первый — «Агент-исследователь» — позволяет быстро проанализировать выборку из нескольких сотен обращений, выявить тренды, инсайты, слабые места в скриптах. Второй — «Агент-сканер» — работает точечно, анализируя каждый диалог и решая самые разные задачи: от формирования ответов на сложные вопросы до рекомендаций (например, для контролеров качества), которые можно использовать при оценивании диалогов. Такие инструменты значительно ускоряют проверку гипотез и позволяют переходить от наблюдений к действиям.
«Благодаря развитию технологий и интеграции генеративных моделей, речевая аналитика становится всё более точной, гибкой и полезной как для контакт-центров, так и для продуктовых и маркетинговых команд. Данные из реальных диалогов становятся источником изменений, а не отчётностью по SLA», — резюмировала Анна Ивлева.

Контактное лицо: Вадим Прищепа
Компания: BSS
Добавлен: 23:35, 08.08.2025 Количество просмотров: 323
Страна: Россия


ЮMoneyDay 2025 — онлайн-конференция про финтех и IT, ЮMoney, 20:51, 02.12.2025, Россия260
ЮMoney проведёт двухдневную онлайн-конференцию для IT- и финтех-специалистов


«1С-Рарус» и фирма «1С» открыли мир технологий 1С первокурсникам Финуниверситета, 1С-Рарус, 12:07, 01.12.2025, Россия276
22 ноября 2025 года состоялся 1С-День первокурсника для студентов Финансового университета при Правительстве РФ. Мероприятие проводится четвертый год подряд. 200 студентов узнали о карьерных перспективах в сфере 1С и попробовали себя в роли разработчиков на практическом мастер-классе.


Компания ЛУИС+ проведет вебинар «Как выбрать турникет?», ЛУИС+, 20:04, 23.11.2025, Россия302
Компания ЛУИС+ проведёт вебинар, посвящённый принципам выбора турникетов и современным решениям PERCo — ведущего российского производителя систем и оборудования безопасности, входящего в пятёрку мировых лидеров отрасли.


Как ИИ меняет управление процессами: ключевые кейсы ProcessTech, Инфомаксимум, 21:01, 21.11.2025, Россия616
20 ноября в Москве состоялось одно из важнейших событий России в области процессной аналитики – ProcessTech.


Выход из кризиса есть: 22-23 ноября 2025 года в Подмосковье состоится эксклюзивный тренинг Олеси Бережной по созданию антикризисного плана для собственников малого бизнеса, ООО "Вместе.ПРО", 21:37, 18.11.2025, Россия246
Москва, Россия, 22-23 ноября 2025 года, в подмосковной Жуковке пройдет интенсивный практический тренинг «Антикризисный план 2026 года» Олеси Бережной. Мероприятие предназначено для владельцев малого бизнеса, которые столкнулись с вызовами системного кризиса и ищут конкретные, работающие инструменты для стабилизации и вывода компании на траекторию выживания и роста.


Компания ЛУИС+ провела вебинар «Как выбрать турникеты для своего объекта? Модели Gotschlich и AVIX», ЛУИС+, 21:37, 18.11.2025, Россия146
Ведущим вебинара выступил руководитель отдела инженерного сопровождения ЛУИС+ Виктор Игнатьев.


EGAR и Росфинком провели совместную сессию о переходе на ISO 20022 и решении EGAR по конвертации MT ↔ MX, ЕГАР Технологии, 18:42, 15.11.2025, Россия517
12 ноября состоялся совместный вебинар EGAR и Российской Национальной Ассоциации Участников Финансовых Коммуникаций (Росфинком), посвящённый переходу на международный стандарт ISO 20022 CBPR+ и практическим решениям для автоматизации этого процесса.


Вебинар Sendsay с экспертами ФНС и юристами: как бизнесу подготовиться к налоговой реформе, Sendsay — российская омниканальная CDP (Customer Data Platform), 18:42, 15.11.2025, Россия513
Бесплатный вебинар — «Повышение налогов в 2026 году. Как бизнесу подготовиться к изменениям» от российской омниканальной CDP Sendsay.


Вебинар Sendsay с экспертами ФНС и юристами: как бизнесу подготовиться к налоговой реформе, Sendsay — российская омниканальная CDP (Customer Data Platform), 09:18, 12.11.2025, Россия280
19 ноября 2025 года в 11:00 (по МСК) состоится бесплатный вебинар — «Повышение налогов в 2026 году. Как бизнесу подготовиться к изменениям», организованный российской омниканальной CDP Sendsay.


В Красноярске завершился научно-исследовательский интенсив "Биоэкономика и управление ресурсами", АНО "Мастерская Технологического Лидерства", 15:35, 11.11.2025, Россия367
Красноярский край последовательно укрепляет статус одного из ключевых научных центров России.


Компания ЛУИС+ провела вебинар «Основы светотехники», ЛУИС+, 10:27, 10.11.2025, Россия204
Ведущим вебинара выступил ведущий технический эксперт по направлению светотехника ЛУИС+ Александр Рыжков. В течение часовой программы участники познакомились с ключевыми принципами светотехники и получили обобщённое представление о современном состоянии рынка светодиодных решений.


YESSENTIAL x ZARENKOV GALLERY: Римские каникулы в Петербурге, Сеть апарт-отелей YES, 23:28, 02.11.2025, Россия596
24 октября состоялось событие YESSENTIAL × Zarenkov Gallery: «Римские каникулы» - вечере в итальянском стиле, где искусство, кино, дегустационные комплементы от партнеров и комьюнити творческих единомышленников встретились в одном арт-пространстве.


Компания ЛУИС+ провела вебинар «Новинки и бестселлеры решений по ОКЛ от Кабельного завода ПАРИТЕТ», ЛУИС+, 16:22, 28.10.2025, Россия152
Ведущим вебинара выступил специалист по маркетингу ЛУИС+ Алексей Будняк. В течение часовой программы участники познакомились с линейкой огнестойких кабельных линий ParLine от Кабельного завода ПАРИТЕТ, включая последние новинки и наиболее востребованные решения на рынке.


Как предотвращать сбои в работе интернет-магазинов и перестать считать упущенную прибыль? GMONIT на E-Retail Week 2025, GMONIT, 16:19, 28.10.2025, Россия243
7–8 октября в Москве прошел E-Retail Week 2025 — международный форум электронной коммерции и ритейла. ИТ-компания GMONIT выступила с докладом.


Основатель первой в России платформы для экспертных онлайн-консультаций запускает бесплатный вебинар по построению и монетизации личного бренда, Face2Face, 15:27, 28.10.2025, Россия208
В Москве состоится бесплатный отраслевой вебинар «Как оставаться востребованным специалистом даже в нестабильных условиях».


  © 2003-2025 inthepress.ru