Площадки АлтГУ на фестивале "Наука 0+" в Барнауле стали самыми посещаемыми
На фестивале были широко представлены естественнонаучные разработки ученых Алтайского государственного университета. Пять площадок опорного вуза Алтайского края знакомили гостей праздника науки с достижениями физико-технического факультета, факультета химии и химико-фармацевтических технологий, Центра молодежного инновационного творчества «Эврика» АлтГУ, СКТБ «Радиотехника» и Яндекс. Лицея – образовательного проекта. Реализуемого на базе классического университета.
Химики АлтГУ представили две интерактивных площадки, одна из которых была посвящена 45-летней истории развития химического факультета и его научным достижениям. Вторая, под названием «Удивительный мир химии», знакомила гостей фестиваля с практической стороной научных изысканий и привлекая их всевозможными химическими опытами с демонстрацией «фейерверка» на столе, «снега» в стакане, «фараоновых змей» и «поющих» цилиндров.
«Фестиваль науки в Алтайском крае проходит в десятый раз и в этом году посвящен химии и всему, что с этим связано. Поводом для этого стала юбилейная дата 2019 года – 150-летие открытия периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева. Поэтому все участники фестиваля – 8 вузов региона и около 30 научных организаций края, рассказывают молодому поколению о самых передовых научных достижениях в области химии. Одним из самых передовых и старейших в регионе является химический факультет Алтайского государственного университета, который в этом году тоже отмечает юбилейную дату – 45 лет со дня основания. На фестивале он представляет две площадки и знакомит гостей со всем многообразием своих научно-образовательных программ», - отметил на открытии министр образования и науки Алтайского края Максим Александрович Костенко, уточнив, что сегодня дан старт новому научно-образовательному проекту «Развиваю науку Алтая», в котором примут участие молодые исследователи – школьники.
Кстати, совместный, школьно-студенческий проект на фестивале науки представил Центр молодежного инновационного творчества «Эврика» АлтГУ. Это разработка под рабочим названием «Волшебный фонарь» – прототип устройства, разработанного в рамках программы «Кадры будущего для регионов». Это устройство для коррекции гиперактивности и синдрома дефицита внимания у детей дошкольного возраста, работающее на основе БОС-терапии (метода биологической обратной связи).
«Разработанное нашей командой устройство помогает гиперактивному ребенку научиться контролировать себя, свое поведение и концентрировать внимание, что поможет ему в будущем успешно адаптироваться в школе. «Волшебный фонарь» научит детей быть уравновешенными, спокойными, научит концентрации на одной задаче. А волшебный он потому, что рассчитан на детей дошкольного возраста, с которыми проще и эффективнее работать через сказочные образы», - пояснила директор центра молодежного инновационного творчества «Эврика» АлтГУ Ирина Николаевна Томилова.
Интерактивную площадку, демонстрирующую достижения АлтГУ в области программирования роботов, а также ряд занимательных радиофизических эффектов на фестивале представил физико-технический факультет и команда СКТБ «Радиотехника».
Еще одной локацией Алтайского госуниверситета на фестивале науки была интерактивная площадка «Яндекс.Лицея» - образовательных курсов по обучению школьников программированию на примере языка Python.
Напомним, что 12 октября во всех учебных корпусах опорного Алтайского госуниверситета в рамках фестиваля науки «Наука 0+» в АлтГУ будут организованы тематические площадки, состоятся открытые лекции, презентации и мастер-классы. Всего – около 50 мероприятий.
Старшеклассники из Мурманска и Нарьян-Мара при поддержке «Газпром нефти» освоят востребованные профессии для промышленности будущего. Местные учебные заведения присоединились к образовательному сообществу «Лига школ», созданному компанией для подготовки нового поколения инженеров и технических специалистов.
Сегодня, 25 декабря, обучающиеся всех институтов и колледжей Хакасского госуниверситета отпразднуют Новый год по-студенчески. Главная тема праздника – «Узоры народов России».
Молодежная инженерная школа «Импульс» на базе «FoodNet-студии» Алтайского государственного аграрного университета была открыта в октябре 2025 г. Здесь все желающие школьники и студенты Барнаула смогут освоить базовые компетенции 3D-моделирования и реализовать свои научные и творческие проекты в сфере аддитивных технологий.
В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина.
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.
23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства.
Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров.
К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями
Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова.