|
В АлтГУ разработали устройство для коррекции гиперактивности детей
Совместная разработка воспитанников Центра молодежного инновационного творчества «Эврика» Алтайского государственного университета и студентов опорного вуза Алтайского края под рабочим названием «Волшебный фонарь» получила высокую оценку психологов. Это устройство для коррекции гиперактивности и синдрома дефицита внимания у детей дошкольного возраста, работающее на основе БОС-терапии (метода биологической обратной связи). Школьно-студенческий проект разработан в рамках программы «Кадры будущего для регионов». «Традиционно тренинг с биологической обратной связью использует зрительный контроль, то есть, как правило, это работа с монитором компьютера, что чрезвычайно вредно для зрения детей, вызывает перевозбуждение у дошкольников, и, естественно, противопоказано гиперактивным детям. Разработанное нашей командой устройство наоборот помогает гиперактивному ребенку научиться контролировать себя, свое поведение и концентрировать внимание, что поспособствует в будущем его успешной адаптации в школе. «Волшебный фонарь» научит детей быть уравновешенными, спокойными, научит концентрации на одной задаче. А волшебный он потому, что рассчитан на детей дошкольного возраста, с которыми проще и эффективнее работать через сказочные образы», - пояснила директор центра молодежного инновационного творчества «Эврика» АлтГУ Ирина Николаевна Томилова. «Волшебный фонарь» - это два сухих электрода, закрепленных на голове испытуемого, которые регистрируют электрическую активность мозга человека, преимущественно альфа-ритмы. В свою очередь аналогоцифровой преобразователь, встроенный в фонарь, с помощью преобразования Фурье, выделяет определенные частоты и зажигает светодиоды заданного цвета. «Наше устройство абсолютно безопасно для испытуемого, поскольку только регистрирует сигналы, продуцируемые человеческим мозгом, - подчеркивает Ирина Николаевна. – Сейчас ребята находятся на этапе совершенствования разработки. Стремятся увеличить скорость реакции прибора и сделать сам «Волшебный фонарь» более привлекательным для детей». Высокую оценку данной разработке молодых ученых дала доцент кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии и педагогики АлтГУ, кандидат психологических наук Яна Константиновна Смирнова, получившая в 2019 году звание лауреата краевого конкурса «Интеллектуальный капитал Алтая». В настоящее время Яна Константиновна работает над проектом, одним из основных моментов которого является разработка модели поведения детей дошкольного возраста в коллективе. В частности, ученый выясняет, как на ранних этапах развивается контроль совместных действий у дошкольников и как помочь ребенку в его формировании, чтобы в дельнейшем он мог свободнее адаптироваться в коллективе. Данный проект получил грант Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых. Ознакомившись с принципом действия «Волшебного фонаря», Я.К. Смирнова отметила, что прототип сделан на уровне мировых технологий. Подобные разработки для коррекции гиперактивности у детей уже существуют на Западе и в Японии, где используют технологию обратной связи для развития контроля внимания и коммуникативных навыков дошкольников. «У нас состоялись предварительные переговоры с разработчиками о перспективах данного проекта, его применении на разных группах детей, нормально развивающихся и с задержкой развития, с целью дальнейшего улучшения и проработки навыков контроля и внимания. Это очень перспективный проект с точки зрения его коррекционных возможностей для реальной практической помощи детям, - подчеркнула ученый АлтГУ. – Мы планируем сотрудничать с создателями прототипа не только в плане доработки устройства, его усовершенствования для дальнейшего применения в области психологии внимания, развития навыков контроля, но и на практике, при его апробации и внедрении в учреждениях дошкольного образования».
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 20:16, 18.10.2019
Количество просмотров: 245
Страна: Россия
В ТГУ открываются новые профили подготовки, Тольяттинский государственный университет, 23:11, 25.03.2024, Россия338 | |
В 2024 году в Тольяттинском госуниверситете появится 11 новых образовательных программ по инженерным и педагогическим направлениям подготовки. |
Танцоры из ХГУ стали бронзовыми призёрами межрегионального конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:54, 25.03.2024, Россия57 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» Хакасского госуниверситета дважды стал лауреатом III степени во II Межрегиональном конкурсе русского танца «Сибирское раздолье». В нём приняли участие более 400 танцоров. |
Туристы из ХГУ совершили десятидневный лыжный поход, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:58, 21.03.2024, Россия70 |
Участники туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета провели десять дней в лыжном походе по территории Западного Саяна, исследуя хребет «Хансын». |
«РОББО» вышла на рынок Сербии, ROBBO, 23:03, 20.03.2024, Россия166 | |
«РОББО», российский производитель образовательной робототехники, открыл первый «РОББО Клуб» в Сербии. В его планах - создать в стране сеть своих робототехнических кружков. |
|
|