 |
В АлтГУ разработали устройство для коррекции гиперактивности детей
Совместная разработка воспитанников Центра молодежного инновационного творчества «Эврика» Алтайского государственного университета и студентов опорного вуза Алтайского края под рабочим названием «Волшебный фонарь» получила высокую оценку психологов. Это устройство для коррекции гиперактивности и синдрома дефицита внимания у детей дошкольного возраста, работающее на основе БОС-терапии (метода биологической обратной связи). Школьно-студенческий проект разработан в рамках программы «Кадры будущего для регионов». «Традиционно тренинг с биологической обратной связью использует зрительный контроль, то есть, как правило, это работа с монитором компьютера, что чрезвычайно вредно для зрения детей, вызывает перевозбуждение у дошкольников, и, естественно, противопоказано гиперактивным детям. Разработанное нашей командой устройство наоборот помогает гиперактивному ребенку научиться контролировать себя, свое поведение и концентрировать внимание, что поспособствует в будущем его успешной адаптации в школе. «Волшебный фонарь» научит детей быть уравновешенными, спокойными, научит концентрации на одной задаче. А волшебный он потому, что рассчитан на детей дошкольного возраста, с которыми проще и эффективнее работать через сказочные образы», - пояснила директор центра молодежного инновационного творчества «Эврика» АлтГУ Ирина Николаевна Томилова. «Волшебный фонарь» - это два сухих электрода, закрепленных на голове испытуемого, которые регистрируют электрическую активность мозга человека, преимущественно альфа-ритмы. В свою очередь аналогоцифровой преобразователь, встроенный в фонарь, с помощью преобразования Фурье, выделяет определенные частоты и зажигает светодиоды заданного цвета. «Наше устройство абсолютно безопасно для испытуемого, поскольку только регистрирует сигналы, продуцируемые человеческим мозгом, - подчеркивает Ирина Николаевна. – Сейчас ребята находятся на этапе совершенствования разработки. Стремятся увеличить скорость реакции прибора и сделать сам «Волшебный фонарь» более привлекательным для детей». Высокую оценку данной разработке молодых ученых дала доцент кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии и педагогики АлтГУ, кандидат психологических наук Яна Константиновна Смирнова, получившая в 2019 году звание лауреата краевого конкурса «Интеллектуальный капитал Алтая». В настоящее время Яна Константиновна работает над проектом, одним из основных моментов которого является разработка модели поведения детей дошкольного возраста в коллективе. В частности, ученый выясняет, как на ранних этапах развивается контроль совместных действий у дошкольников и как помочь ребенку в его формировании, чтобы в дельнейшем он мог свободнее адаптироваться в коллективе. Данный проект получил грант Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых. Ознакомившись с принципом действия «Волшебного фонаря», Я.К. Смирнова отметила, что прототип сделан на уровне мировых технологий. Подобные разработки для коррекции гиперактивности у детей уже существуют на Западе и в Японии, где используют технологию обратной связи для развития контроля внимания и коммуникативных навыков дошкольников. «У нас состоялись предварительные переговоры с разработчиками о перспективах данного проекта, его применении на разных группах детей, нормально развивающихся и с задержкой развития, с целью дальнейшего улучшения и проработки навыков контроля и внимания. Это очень перспективный проект с точки зрения его коррекционных возможностей для реальной практической помощи детям, - подчеркнула ученый АлтГУ. – Мы планируем сотрудничать с создателями прототипа не только в плане доработки устройства, его усовершенствования для дальнейшего применения в области психологии внимания, развития навыков контроля, но и на практике, при его апробации и внедрении в учреждениях дошкольного образования».
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 20:16, 18.10.2019
Количество просмотров: 290
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия147 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия267 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия159 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия205 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |