14 ноября завершилась программа стажировок, в ходе которых работники образования из 43 субъектов Федерации изучали успешные практики внедрения новых моделей управления сетью образовательных организаций на уровне региона. Теперь им предстоит внедрять новшества в своих территориях.
В российской системе образования продолжается масштабный проект по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации. В нем участвуют 20 пилотных регионов, и их достижения планируется тиражировать. Чтобы ознакомить с накопленным опытом как можно больше специалистов со всей страны, было решено пригласить их на стажировочные площадки. В начале ноября такие площадки открылись в 10 пилотных регионах, и туда приехали более 300 человек – руководители разного уровня, представляющие образовательные организации и органы управления образованием. Стажировка для каждой группы слушателей была рассчитана на четыре дня, ей предшествовал дистанционный модуль. Организатором стажировок выступила Академия «Просвещение». Их участникам продемонстрировали, что меняется в системе образования в связи с передачей полномочий с муниципального на региональный уровень, каковы позитивные эффекты и возможные риски. Они посетили образовательные организации, изучили их финансовый и управленческий опыт, показатели качества образования, опыт сетевого взаимодействия и многое другое. Например, в Воронежской области 55 стажеров из 11 регионов побывали в нескольких сельских школах, Ледовом дворце имени Вячеслава Фетисова и детском технопарке «Кванториум». Главный вопрос, который интересовал стажеров, - как передача полномочий влияет на рост качества и доступности образования. Вот пример из опыта Самарской области. Раньше, когда школы и организации дополнительного образования находились в ведении муниципального района, дети могли получать образование только в пределах этого района. В школах другого района, даже если до них проще добираться и учат там лучше, их на учебу не брали. Теперь же, после передачи части полномочий на уровень региона, учеба ребенка оплачивается не из муниципального, а из регионального бюджета, и он может выбрать любую школу или дворец творчества в зависимости от своих интересов, использовать возможности сетевого взаимодействия школ. Ради этого в сельской местности даже готовы корректировать маршруты школьных автобусов. Участники стажировок убедились, что если между муниципальными системами образования «стираются» формальные границы, возможностей для качественного обучения и воспитания становится больше. В частности, развиваются практики цифрового образования, когда педагоги лучших школ региона занимаются с талантливыми детьми из разных районов дистанционно. Программа стажировок вызвала интерес по всей стране. В дистанционном модуле, где не было ограничений по количеству мест, приняли участие в два раза больше специалистов, чем предполагалось. _________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 05:43, 18.11.2019
Количество просмотров: 387
Страна: Россия
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.