Школы Приморья закупили инженерные классы «РОББО» на 86 млн рублей
В 47 школах Приморского края открылись инновационные инженерные классы, где дети учатся робототехнике, программированию, схемотехнике, 3D-прототипированию и 3D-печати. Для оборудования школ выбрано решение российского разработчика образовательной робототехники, участника Кружкового движения НТИ и резидента «Сколково» – компании «РОББО». Сумма госконтракта – 86 млн рублей.
Одним из ключевых мероприятий нацпроекта «Образование» является модернизация уроков «Технология» в школах. Новую Концепцию преподавания предметной области «Технология» Министерство просвещения РФ утвердило в конце 2018 года. Она предполагает введение в образовательный процесс таких предметов, как программирование, 3D-моделирование, прототипирование, робототехника и системы автоматического управления, технологии «умного дома», интернета вещей и др.
Победителем открытого аукциона на поставку образовательных комплексов, который состоялся в июле 2019 года, стал Приморский филиал «Ростелекома». Для оборудования школ было выбрано решение российского разработчика – инновационный инженерный класс «РОББО Класс». Стоимость госконтракта составила 86 млн рублей.
Инженерные инновационные классы появились в 47 школах – как в крупных городах, так и в сельской местности. В октябре 2019 года обучение по работе с новым оборудованием прошли больше 100 педагогов края. Доступ к обучению с применением новых технологий получили порядка 15000 школьников.
В комплект каждого из классов вошли робототехнические конструкторы, которые позволяют создать и запрограммировать своего робота, 3D-принтер, на котором можно напечатать детали корпуса робота и другие изделия, центр 3D-прототипирования для лазерной гравировки и фрезерной обработки, цифровая лаборатория с разнообразными датчиками, которая позволяет изучать окружающий мир. «РОББО Класс» предназначен не только для организации уроков «Технология», но и изучения других предметов – например, для проведения опытов и реализации проектов на уроках физики, химии, информатики, естествознания, экологии, биологии.
Павел Фролов, основатель компании «РОББО»: «Президент России неоднократно заявлял о необходимости воспитывать культуру инженерной и исследовательской работы в школах. Сегодня эту задачу реализуют Агентство стратегических инициатив, Кружковое движение НТИ и программа «Кадры для цифровой экономики» в рамках системы дополнительного школьного образования и модернизации уроков «Технология». Приморский край – первый регион, который системно начал внедрять в школах новый стандарт в обучении предмету «Технология». Чаще всего этот процесс носит точечный характер и отдается «на откуп» директорам школ, которые не всегда готовы к переменам. В Приморском крае инициатива модернизации системы школьного образования исходит непосредственно от губернатора региона, и это самым благоприятным образом сказывается на скорости и качестве подготовки молодых профессиональных кадров для новой цифровой экономики России».
Руслан Тулаганов, директор Приморского филиала ПАО «Ростелеком»: «Робототехника и программирование относятся к перспективным направлениям, которые интересны нашей компании. Развивая инженерные способности школьников, мы способствуем появлению на рынке труда молодых талантливых специалистов, способных нестандартно мыслить и проектировать. Создание обучающих классов не было бы возможно без наших партнеров – компании «РОББО», которая показала эффективность своих методик не только в России, но и в Финляндии, Японии, Китае, Таиланде, Вьетнаме, Великобритании, США, Германии, Испании, Италии, Румынии, на Ближнем Востоке и в странах СНГ. Сотрудничая с ними, мы уверены, что получаем не просто оборудование, а комплексное решение, дополненное рекомендациями для педагогов, поурочными планами и постоянной технической поддержкой».
Дмитрий Песков, специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ): «Что должно быть первой грамотностью сегодняшнего ребенка? Ответ очевиден, но совершенно невероятен. Алфавит — это прошлая реальность. Сегодня первой грамотностью является программирование. Детям с 3 лет нужно давать навыки алгоритмического мышления, навыки программирования, управления робототехникой - до того, как ребенок научился читать. Именно это формирует те основы мышления, которые позволяют ему быть успешным в том сумасшедшем мире, в котором мы с вами стремительно оказываемся. И это сегодня возможно, есть соответствующие методики и технологии».
Дмитрий Земцов, лидер рабочей группы Кружковое движение НТИ, проректор Дальневосточного федерального университета по развитию: «Образовательные решения «РОББО» – полностью российская разработка, и важно, что эти технологии становятся доступны не только в рамках дополнительного образования, но и стали внедряться в школьное образование. В Приморье сложилась одна из сильнейших в мире школ студенческой робототехники, разработки дальневосточных ученых в этой сфере широко известны в международном академическом сообществе, используются ведущими компаниями для реализации крупных проектов, действует Центр развития робототехники, чьи образовательные практики в работе с детьми признаны одними из лучших в стране. Использование технологий компании-участника Кружкового движения «РОББО» в школьной программе позволит вовлечь больше школьников в орбиту НТИ, усилить подготовку будущих студентов, исследователей и разработчиков – нового поколения технологических лидеров России в сфере робототехники».
Олег Подольский, директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики «Университета 20.35»: «Цифровая эпоха предполагает быструю смену требований к уровню профессиональных компетенций специалиста. Но есть навыки, которые будут востребованы всегда и позволят специалисту отвечать на любые вызовы времени. Это критическое и аналитическое мышление, умение работать в команде, предлагать новые креативные решения под задачи цифровой экономики. Воспитывать эти навыки важно со школы. Обновленная концепция предмета «Технология» как раз и должна решать как задачи формирования ключевых компетенций цифровой экономики, так и интереса к созиданию и использованию технологий».
Павел Кривозубов, руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Проект, который реализован в Приморье, - это прорыв для нашего резидента компании “РОББО”. Участие в исполнении госконтракта на сумму 86 млн рублей можно назвать признанием на государственном уровне. Технологии и методики “РОББО” в образовательной робототехнике не только выдерживают конкуренцию с иностранными решениями, но и превосходят их по глубине и возможностям применения в образовательном процессе. Надеюсь, другие регионы возьмут на вооружение опыт Приморья и начнут системно внедрять проверенные отечественные решения для модернизации уроков “Технология” в школах».
О компании «РОББО»
«РОББО» – российский разработчик образовательных робототехнических комплексов на открытом программном и аппаратном обеспечении. Лидерский проект Агентства стратегических инициатив (АСИ). Резидент СКОЛКОВО и АО «Технопарк Санкт-Петербурга». Член Кружкового движения НТИ. Продукты компании разработаны при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
«РОББО» представляет на мировом рынке EdTech два продукта:
«РОББО Класс» – это решение для образовательных учреждений, включающее в себя набор оборудования, программного обеспечения и методических материалов для подготовки юных инженеров-инноваторов будущего.
«РОББО Клуб» – это франшиза кружков робототехники и свободного программирования, где дети проходят весь путь от создания образа робота на экране до программирования и воплощения собственных роботов в реальность при помощи 3D-моделирования и 3D-печати.
С помощью «РОББО» обучается 50000 детей в более чем 200 школах и 110 кружках 16 стран мира: Россия, Финляндия, Таиланд, Великобритания, США, Испания, Вьетнам, Китай, Казахстан, Беларусь, Украина, Таджикистан, Израиль, Германия, Италия, Япония.
«РОББО» дважды выигрывала конкурс Google RISE Awards, а также является победителем конкурсов правительств Финляндии ("FinLanding") и Японии («Fukuoka Startup Day»), обладателем премии правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт и звания «Лучший социальный проект-2018».
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.