2 декабря 2019 года стартовал очный этап обучения педагогов Центров гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Более двух тысяч педагогов из пятидесяти субъектов Российской Федерации на практике осваивают навыки оказания первой медицинской помощи, методы профилактики и предупреждения опасностей на транспорте, в общественных местах, в быту и в природной среде. Обучение педагогов организовано на базе учебных центров МЧС и образовательных организаций, расположенных в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Московской области, Хабаровске, Омске, Тюмени, Самаре, Махачкале, Грозном, Воронеже, Уфе, Астрахани и Нижнем Новгороде. В проведении практических занятий участвуют сотрудники организаций здравоохранения, полиции, ГИБДД, ОМОН, спасатели международного класса, действующие психологи Центров экстренной психологический помощи МЧС России. Организатором выступила Академия «Просвещение». Руководство проектом осуществляется Фондом новых форм развития образования.
Ольга Кравченко, начальник Хабаровского учебного центра федеральной противопожарной службы (ФПС): «Впервые в нашей стране реализуется столь масштабный проект сетевого межведомственного взаимодействия, когда в рамках одной программы повышения квалификации педагогов задействованы и Министерство здравоохранения, и МЧС, и ГИБДД. В процессе обучения слушатели получают навыки формирования у обучающихся системы предупреждения и профилактики возникновения опасных ситуаций, а не просто, обрывочно, учатся определять стороны света в лесу или теоретически изучают устройство огнетушителя». Александр Баранов, майор полиции, начальник отделения пропаганды отдела ГИБДД по г. Хабаровску УМВД России по Хабаровскому краю: «За сухими цифрами статистики ДТП всегда стоят человеческие жизни. Дети доверяют учителям, а значит на наших педагогах лежит особая ответственность: не только освоить навыки по преодолению последствий, если беда уже случилась, а научить их предупреждать опасные ситуации. И в этой связи трудно переоценить важность проводимой сейчас работы с педагогами». «Современный учитель ОБЖ должен быть осведомлен о современных тенденциях технического развития в различных областях, порождающих новые опасные явления. Нужно суметь донести эту информацию до своих учеников, так как это связано с жизнью и здоровьем человека. После этих курсов мы чувствуем на себе особую ответственность», - отмечают слушатели курсов. Основной акцент обучения сделан на практическую отработку навыков: эвакуация во время имитированного пожара, тушение пожара, оказание первой доврачебной помощи. Некоторые слушатели на себе испытали, как можно использовать навыки альпинизма, а практические занятия по самообороне многим помогли не только понять, как действовать в случае нападения, но и осознать возможности человека в процессе защиты.
Лилиана Лаврова, заместитель начальника учебного центра (по учебной работе) - начальник учебного отдела ФАУ ДПО Самарского учебного центра ФПС отметила практическую ценность использования на курсах интерактивных методов обучения. Например, в Самарском учебном центре для педагогов было организовано и проведено занятие по ориентированию в городских условиях в форме квеста по исторической части города «Вернись на базу!». «Педагоги - слушатели курсов выражают общее пожелание, чтобы подобные занятия проводились на постоянной основе. Сейчас времени на все не хватило… хотели бы остаться здесь еще на несколько дней», - отметила Валентина Волобуева Владимировна, учитель ОБЖ в «Точке роста» на базе СОШ № 68 г. Краснодара.
Слушатель курсов Наталья Маленьких (Кировская школа, Кетовский район, Курганская область) делилась впечатлениями с коллегами о том, что преподает ОБЖ в школе очень давно, но не видела многого из того, что показывали на курсах: «Мы сами резали стальные прутья, тушили пожар, проводили манипуляции по спасению и сердечной реанимации. И это крайне ценно, потому что мы сами должны уметь все делать на практике. Впечатления замечательные. Эмоции зашкаливают! Я сама освоила все на «троечку», поэтому очень бы хотела, как можно чаще оказываться на таких учебных сборах». Завершится очное обучение итоговой аттестацией - созданием сценариев интерактивных занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», которые все педагоги в дальнейшем смогут использовать в своей практике.
_________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 00:53, 05.12.2019
Количество просмотров: 411
Страна: Россия
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.