Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Роль государства в работе школ будет усилена

Подведены итоги работы стажировочных площадок по распространению эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов. В ноябре такие площадки работали в 10 субъектах Российской Федерации, стажировку там прошли более 300 работников образования из 43 регионов.

С 2017 года в России реализуется проект по передаче отдельных полномочий управления системой образования на уровень регионов. В нем участвуют 20 субъектов Российской Федерации, 10 из них организовали стажировки для желающих ознакомиться с результатами апробации новых управленческих механизмов. В конце ноября в Группе компаний «Просвещение» состоялся круглый стол, на котором были подведены итоги работы стажировочных площадок и приняты рекомендации по внедрению инновационных моделей управления сетью образовательных организаций для всей страны.
Опыт регионов-участников проекта показал, что при передаче отдельных полномочий на региональный уровень используются три основные модели.
Первая модель предусматривает передачу всех полномочий, в том числе управление имуществом образовательных организаций. Эта модель используется в Кировской и Сахалинской областях, Республике Тыва, Камчатском и Хабаровском краях.
Вторая модель предусматривает передачу на региональный уровень всех полномочий, кроме управления имуществом образовательных организаций. Ее внедряют два региона - Самарская и Вологодская области.
Наконец, в основе третьей модели – соглашения между регионами и муниципалитетами, позволяющие усилить роль государства в работе образовательных организаций. Ее внедряют 12 регионов - Белгородская, Воронежская, Еврейская автономная, Новгородская, Тамбовская, Тверская, Московская и Рязанская области, Ставропольский край, Республика Марий Эл, Республика Коми, Республика Саха (Якутия).
Особняком в проекте стоит Астраханская область, где решено апробировать модель двойного учредительства, когда образовательная организация находится одновременно в ведении и региона, и муниципалитета.
В этом году эксперты федерального уровня, в числе которых представители Высшей школы экономики, РАНХиГС, Группы компаний «Просвещение» и других организаций, проанализировали преимущества каждой модели, риски внедрения, необходимость изменений в законодательстве и привлечения дополнительных ресурсов. Как выяснилось, особенно успешно новации внедряют те регионы, где при поддержке губернаторов сформированы крепкие и устойчивые управленческие команды, в задачи которых входит усиление роли государства в управлении сетью образовательных организаций.
По мнению экспертов, наибольших результатов в реализации первой модели достигла Кировская область, где в 2019 году на региональный уровень было передано 34 образовательные организации, а в 2020 году планируется передать еще 6. В реализации второй модели общепризнан успех Самарской области: во всех городских округах и муниципальных районах, за исключением крупных городов - Самары и Тольятти, школы стали государственными еще в 2011 году, так что эффективность модели подтверждена восьмилетним опытом. При внедрении третьей модели лидирует Воронежская область, где соглашения заключены со всеми 34 муниципалитетами и работает система показателей эффективности управления образовательными организациями.
Опыт 10 пилотных регионов лег в основу программ стажировок, состоящей из двух этапов: дистанционного и очного. В дистанционном этапе приняли участие около 600 человек, в очном - более 300. В процессе обучения обсуждались как теоретические вопросы управления, моделирования сети образовательных организаций, так и особенности реализации новых идей на практике. Слушателей особенно интересовало, как благодаря передаче отдельных полномочий с муниципального уровня на региональный удается повысить качество образования и укрепить единое образовательное пространство, что нужно сделать для более эффективного расходования государственных средств и улучшения условий обучения в школах.
По мнению директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, необходимость усиления роли государства в работе школ связана, прежде всего, с тем, что муниципалитеты не справляются с возложенной на них нагрузкой. Апробация трех моделей показала возможные пути решения этой проблемы. Более того благодаря проекту работники школ и органов управления образования задумались, что происходит в региональных системах образования, какие достижения стоит продемонстрировать другим регионам, какие есть недостатки и что нужно сделать для их устранения.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 05:05, 06.12.2019 Количество просмотров: 302
Страна: Россия


Студентка Алтайского ГАУ стала призером IV Национальной премии «Серебряный микроскоп», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:42, 22.04.2024, Россия304
Делегация Алтайского государственного аграрного университета приняла участие в XXXII Московском международном ветеринарном конгрессе, в рамках которого подвели итоги IV Национальной премии «Серебряный микроскоп» для молодых ученых


CODDY открывают набор на летние городские программы для детей., CODDY, 14:48, 24.04.2024, Россия94
С 27 мая будут проводиться летние городские интенсивы по программированию и дизайну от международной школы CODDY. На них дети в возрасте от 6 лет будут обучаться навыкам программирования, а также осваивать творческие направления, например видеоблогинг, дизайн или рисование.


Специалисты «ТНС энерго Кубань» рассказали студентам о карьерных возможностях на ярмарках вакансий в Краснодаре и Сочи, ПАО "ТНС энерго Кубань", 02:34, 22.04.2024, Россия72
Гарантирующий поставщик электроэнергии продолжает взаимодействие с крупнейшими ВУЗами региона.


Студия «Кириллица» и Институт русского языка РУДН заключили партнерское соглашение о стратегическом сотрудничестве., Студия "Кириллица" (Cyrillica), 02:24, 22.04.2024, Россия52
Локализационная студия «Кириллица» и Институт русского языка РУДН объявили о партнерстве, направленном на продвижение русского языка и культуры, а также на развитие образовательных и международных проектов.


В Алтайском ГАУ подведены итоги традиционной ежегодной олимпиада по иностранным языкам для студентов I курса, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:14, 22.04.2024, Россия54
10 и 11 апреля студенты 1 курса Алтайского государственного аграрного университета, изучающие английский и немецкий языки, стали участниками традиционной олимпиады, организованной кафедрой иностранных языков.


В Алтайском ГАУ прошла акция «Патриотический час» для поддержки бойцов СВО, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:56, 20.04.2024, Россия44
Сегодня, 10 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете при поддержке благотворительного фонда «Добро 22» прошла акция «Патриотический час», в ходе которой студенты и сотрудники вуза приготовили для бойцов, участвующих в специальной военной операции на Донбассе


В Алтайском ГАУ покажут театральную постановку, посвященную 70-летию освоения целинных земель, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:37, 20.04.2024, Россия70
12 апреля на сцене актового зала главного корпуса Алтайского государственного аграрного университета пройдет спектакль, посвященный 70-летнему юбилею начала освоения целинных и залежных земель в СССР, в исполнении студентов Павловского аграрного техникума


В Алтайском ГАУ определят лучшие сайты, посвященные 70-летию Целины, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:30, 20.04.2024, Россия49
В Алтайском государственном аграрном университете объявлен конкурс сайтов, посвященных 70-летнему юбилею начала освоения целинных и залежных земель


Генеральный директор Почты России Михаил Волков провел авторскую  «Экскурсию со Знанием» для молодежи на ВДНХ, Российское общество "Знание", 02:17, 10.04.2024, Россия941
3 апреля генеральный директор Почты России Михаил Волков провел для молодежи авторскую экскурсию на Международной выставке-форуме “Россия” в рамках программы «Экскурсия со Знанием» Общества «Знание».


В Алтайском ГАУ прошел конкурс «Лучший переводчик - 2024», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:08, 09.04.2024, Россия199
Традиционный ежегодный конкурс переводчиков для студентов Алтайского государственного аграрного университета на этот раз был посвящен Году семьи


Студенты Алтайского ГАУ посетили патриотическую выставку «Время выбрало нас», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:08, 09.04.2024, Россия169
Студенты Алтайского государственного аграрного университета под руководством психолога отдела социально-психологической работы Валентины Тришиной посетили выставку «Время выбрало нас», организованную Алтайским государственным краеведческим музеем.


Делегация Алтайского ГАУ приняла участие во Всероссийском научно-образовательном аграрном форуме-2024 в Ставрополе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:05, 09.04.2024, Россия84
С 4 по 5 апреля на базе Ставропольского государственного аграрного университета прошел Всероссийский научно-образовательный аграрный форум-2024, на котором была представлена новая стратегия развития аграрного образования в стране


Абитуриенты могут поступить в медколледж ХГУ на специальность стоматология ортопедическая, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:53, 05.04.2024, Россия400
Дипломированные специалисты пользуются огромным спросом. К профессионалам обращается большое количество людей. Сразу после медицинского колледжа выпускники работают штатными специалистами зуботехнических лабораторий, а с приобретением опыта могут работать в больших клиниках технологами.


Студенты ХГУ начали репетиции к Параду Победы в Абакане, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:46, 04.04.2024, Россия197
Сегодня на Первомайской площади прошли первые репетиции, посвященные празднованию 79-й годовщине Великой Победы. В числе участников Торжественного марша в честь Дня Победы 56 студентов Хакасского госуниверситета. Юноши получают в вузе военную специальность «Оператор радиолокационной станции воздушно-космических войск».


Минобрнауки России поддержало два стратегических проекта программы развития ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:45, 04.04.2024, Россия115
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации по результатам защиты проектов программы развития Хакасского госуниверситета до 2030 года приняло решение о поддержке двух ключевых стратегических проектов вуза. Для их реализации университет получит субсидию из федерального бюджета в размере до 40 млн рублей.


  © 2003-2024 inthepress.ru