Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Роль государства в работе школ будет усилена

Подведены итоги работы стажировочных площадок по распространению эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов. В ноябре такие площадки работали в 10 субъектах Российской Федерации, стажировку там прошли более 300 работников образования из 43 регионов.

С 2017 года в России реализуется проект по передаче отдельных полномочий управления системой образования на уровень регионов. В нем участвуют 20 субъектов Российской Федерации, 10 из них организовали стажировки для желающих ознакомиться с результатами апробации новых управленческих механизмов. В конце ноября в Группе компаний «Просвещение» состоялся круглый стол, на котором были подведены итоги работы стажировочных площадок и приняты рекомендации по внедрению инновационных моделей управления сетью образовательных организаций для всей страны.
Опыт регионов-участников проекта показал, что при передаче отдельных полномочий на региональный уровень используются три основные модели.
Первая модель предусматривает передачу всех полномочий, в том числе управление имуществом образовательных организаций. Эта модель используется в Кировской и Сахалинской областях, Республике Тыва, Камчатском и Хабаровском краях.
Вторая модель предусматривает передачу на региональный уровень всех полномочий, кроме управления имуществом образовательных организаций. Ее внедряют два региона - Самарская и Вологодская области.
Наконец, в основе третьей модели – соглашения между регионами и муниципалитетами, позволяющие усилить роль государства в работе образовательных организаций. Ее внедряют 12 регионов - Белгородская, Воронежская, Еврейская автономная, Новгородская, Тамбовская, Тверская, Московская и Рязанская области, Ставропольский край, Республика Марий Эл, Республика Коми, Республика Саха (Якутия).
Особняком в проекте стоит Астраханская область, где решено апробировать модель двойного учредительства, когда образовательная организация находится одновременно в ведении и региона, и муниципалитета.
В этом году эксперты федерального уровня, в числе которых представители Высшей школы экономики, РАНХиГС, Группы компаний «Просвещение» и других организаций, проанализировали преимущества каждой модели, риски внедрения, необходимость изменений в законодательстве и привлечения дополнительных ресурсов. Как выяснилось, особенно успешно новации внедряют те регионы, где при поддержке губернаторов сформированы крепкие и устойчивые управленческие команды, в задачи которых входит усиление роли государства в управлении сетью образовательных организаций.
По мнению экспертов, наибольших результатов в реализации первой модели достигла Кировская область, где в 2019 году на региональный уровень было передано 34 образовательные организации, а в 2020 году планируется передать еще 6. В реализации второй модели общепризнан успех Самарской области: во всех городских округах и муниципальных районах, за исключением крупных городов - Самары и Тольятти, школы стали государственными еще в 2011 году, так что эффективность модели подтверждена восьмилетним опытом. При внедрении третьей модели лидирует Воронежская область, где соглашения заключены со всеми 34 муниципалитетами и работает система показателей эффективности управления образовательными организациями.
Опыт 10 пилотных регионов лег в основу программ стажировок, состоящей из двух этапов: дистанционного и очного. В дистанционном этапе приняли участие около 600 человек, в очном - более 300. В процессе обучения обсуждались как теоретические вопросы управления, моделирования сети образовательных организаций, так и особенности реализации новых идей на практике. Слушателей особенно интересовало, как благодаря передаче отдельных полномочий с муниципального уровня на региональный удается повысить качество образования и укрепить единое образовательное пространство, что нужно сделать для более эффективного расходования государственных средств и улучшения условий обучения в школах.
По мнению директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, необходимость усиления роли государства в работе школ связана, прежде всего, с тем, что муниципалитеты не справляются с возложенной на них нагрузкой. Апробация трех моделей показала возможные пути решения этой проблемы. Более того благодаря проекту работники школ и органов управления образования задумались, что происходит в региональных системах образования, какие достижения стоит продемонстрировать другим регионам, какие есть недостатки и что нужно сделать для их устранения.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 05:05, 06.12.2019 Количество просмотров: 366
Страна: Россия


Победителем Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев — 2025 стала команда из Литвы, ФГУП ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ, 21:24, 19.12.2025, Россия95
В Москве подвели итоги Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев — 2025. Победителем стала команда из Литвы “Богатыри слова”.


Студентка УрГАУ – бронзовый призер соревнований по бадминтону, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:20, 19.12.2025, Россия102
13-14 декабря учащаяся ФАИЗУ отличилась на турнире «Новогодний волан Татарстана»


Уральский государственный аграрный университет – участник заседания СОСПП, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:19, 19.12.2025, Россия89
17 декабря  проректор вуза выступила с докладом на заседании Комитета Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей


В Уральском государственном аграрном университете запустили пространство будущего, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:16, 19.12.2025, Россия98
17 декабря две инновационные аудитории открыли двери для студентов вуза


В Алтайском ГАУ обсудили роль России в развитии мегацивилизаций Востока и Запада, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:16, 19.12.2025, Россия77
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание круглого стола по обсуждению монографии «Россия в средокрестии пространств и времен (опыт синтетического цивилизационного подхода)», Барнаул, 2025.


Общественные финансы: заместитель министра финансов региона провел занятие для студентов Алтайского ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:59, 18.12.2025, Россия114
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось занятие по финансовой грамотности для студентов 1-3 курсов Экономического факультета.


Алтайский ГАУ в рамках федеральной программы «Кадры в АПК» открыл уже седьмой агроктехласс в школах региона, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:58, 18.12.2025, Россия121
В школе пос. Комсомольский Павловского района Алтайского края состоялось торжественное открытие агротехнологического класса, созданного Алтайским государственным аграрным университетом совместно с индустриальными партнерами


Совместная с КНР образовательная программа набирает обороты, ТГУ, 21:55, 18.12.2025, Россия122
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) с официальным визитом побывали представители Чанчжоуского профессионально-технического института мехатронных технологий и компании «Ухань-Фэнъя».


Пять золотых медалей и рекорд: студенты АГАУ показали блестящий результат на чемпионате Алтайского края по пауэрлифтингу, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 06:42, 18.12.2025, Россия91
В Барнауле завершился чемпионат Алтайского края по пауэрлифтингу, который проводился Федерацией пауэрлифтинга России.


Уральская школа садоводства и огородничества приглашает на цикл лекций, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 17:57, 17.12.2025, Россия165
В декабре 2025 года в Уральском государственном аграрном университете стартует новая программа лекций и практических занятий


Студенты УрГАУ отличились в областных соревнованиях по армейскому рукопашному бою, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 17:51, 17.12.2025, Россия143
Учащиеся Уральского аграрного госуниверситета привезли три награды и один чемпионский титул


Уральские учёные создали «капсулы» для защиты пробиотиков в кислотной среде, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 17:49, 17.12.2025, Россия200
Команда Уральского государственного аграрного университета разработала инновационную технологию инкапсуляции пробиотиков. Совместно с китайскими коллегами исследователи нашли способ сохранить полезные бактерии при прохождении через агрессивную среду желудка.


Участники из Тамбовской области вошли в финал конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Общество «Знание», 17:39, 17.12.2025, Россия70
24 ноября Общество «Знание» объявило 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, реализуемых при поддержке Минпросвещения России и Росмолодёжи.


Участники из Рязанской области вошли в финал конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Общество «Знание», 17:38, 17.12.2025, Россия118
24 ноября Общество «Знание» объявило 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, реализуемых при поддержке Минпросвещения России и Росмолодёжи.


Участники из Липецкой области вошли в финал конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Общество «Знание», 17:33, 17.12.2025, Россия65
24 ноября Общество «Знание» объявило 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, реализуемых при поддержке Минпросвещения России и Росмолодёжи.


  © 2003-2025 inthepress.ru