Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Всероссийская конференция по вопросам совершенствования управления региональными системами образования открылась в Москве

В центре внимание – анализ опыта 20 регионов, где апробируются новые модели управления образованием.
5 – 6 декабря на базе московской школы №444 проходит Всероссийская конференция, посвященная вопросам реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов. В мероприятии принимают участие эксперты, представители научных учреждений, администраций общеобразовательных организаций, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
20 пилотных регионов
С приветственным словом к собравшимся обратился директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Антон Четвертков. «Нынешняя конференция – прекрасная тематическая площадка, позволяющая не только познакомиться с уже зарекомендовавшими себя моделями управления общим образованием, но и обменяться лучшими практиками и наработками», - заявил он, открывая пленарную часть конференции.
Антон Четвертков напомнил, что проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием стартовал в октябре 2017 года. «Были отобраны 20 пилотных регионов из пяти федеральных округов, которые разработали собственные модели управления, отвечавшие потребностям и возможностям субъектов с учетом существующих региональных особенностей в сфере образования», - отметил представитель Минпросвещения.
По его словам, особого внимания заслуживает опыт реализации проекта в Кировской области. В регионе были созданы образовательные кластеры, в центре которых – государственные опорные школы. «Опорная школа рассматривается как ресурсный центр, где концентрируются научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы, формируется современная образовательная среда», - указал глава департамента. Он отметил, что за счет передачи в непосредственное госуправление содержания 29 образовательных организаций ежегодно удается экономить порядка 65 млн рублей благодаря оптимизации системы подвоза детей в школы, штатного расписания и модели финансирования.
Три основные модели
Опыт регионов — участников проекта показал, что при передаче отдельных полномочий на региональный уровень используются три основные модели.
Первая модель предусматривает передачу всех полномочий, в том числе управление имуществом образовательных организаций. Эта модель используется в пяти регионах — Кировской области, Сахалинской области, Республике Тыва, Камчатском крае, Хабаровском крае.
Вторая модель предусматривает передачу на региональный уровень всех полномочий, кроме управления имуществом образовательных организаций. Ее внедряют два региона — Самарская область и Вологодская область.
Наконец, в основе третьей модели — соглашения между регионами и муниципалитетами, позволяющие усилить роль государства в работе образовательных организаций. Ее внедряют 12 регионов — Белгородская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Новгородская область, Тамбовская область, Тверская область, Московская область, Рязанская область, Ставропольский край, Республика Марий Эл, Республика Коми, Республика Саха (Якутия).
Особняком в проекте стоит Астраханская область, где решено апробировать модель двойного учредительства, когда образовательная организация находится одновременно в ведении и региона, и муниципалитета.
Результаты
Эксперты федерального уровня, в числе которых представители Высшей школы экономики, РАНХиГС, группы компаний «Просвещение» и других организаций, проанализировали преимущества каждой модели, риски внедрения, необходимость изменений в законодательстве и привлечения дополнительных ресурсов. Как выяснилось, особенно успешно новации внедряют те регионы, где при поддержке губернаторов сформированы крепкие, устойчивые управленческие команды, в задачи которых входит усиление роли государства в управлении сетью образовательных организаций.
По мнению экспертов, наибольших результатов в реализации первой модели достигла Кировская область, где в 2019 году на региональный уровень было передано 34 образовательные организации, а в 2020 году планируется передать еще 6.
О региональном опыте внедрения так называемой государственной модели управления системой образования участникам конференции рассказала начальник отдела общего образования Министерства образования Кировской области Ольга Рогачева. «Мы считаем, что реализация выбранной областью модели успешно решает задачу приведения инфраструктуры общего образования в соответствии с установленными требованиями, защищает сельские школы от закрытия, позволяет обеспечить качественное образование всем детям вне зависимости от места проживания», - отметила представитель региона.
В реализации второй модели общепризнан успех Самарской области: во всех городских округах и муниципальных районах, за исключением крупных городов — Самары и Тольятти, школы стали государственными еще в 2011 году, так что эффективность модели подтверждена восьмилетним опытом. Министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян рассказал о преимуществах такой системы. «До 2011 года, когда осуществлялось финансирование образовательных организаций муниципалитетами, была проблема с задержкой заработной платы. Теперь министерство напрямую финансирует образовательные организации и больше такой проблемы нет», - указал Акопьян.
При внедрении третьей модели лидирует Воронежская область, где соглашения заключены со всеми 34 муниципалитетами и работает система показателей эффективности управления образовательными организациями. О промежуточных результатах внедрения данной модели управления говорилось в докладе замруководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Натальи Салогубовой. Так, за четыре года реализации проекта почти в два раза выросло число образовательных организаций, финансируемых по единым нормативам, и почти в два раза снизилось число организаций, имеющих неэффективную структуру штатов и фонда оплаты труда.
Стажировочные площадки
Вторая часть первого рабочего дня конференции была посвящена изучению результатов опорных стажировочных площадок, созданных с целью распространить успешный опыт реализации инновационных моделей повышения качества общего образования.
10 пилотных субъектов проекта организовали стажировки для желающих ознакомиться с результатами апробации новых управленческих механизмов.
Программа стажировок состояла из двух этапов — дистанционного и очного. В дистанционном этапе приняли участие более 600 человек, в очном — более 300. Обсуждались как теоретические вопросы управления, моделирования сети образовательных организаций, так и особенности реализации новых идей на практике.
Слушателей особенно интересовало, как благодаря передаче отдельных полномочий с муниципального уровня на региональный удается повысить качество образования и укрепить единое образовательное пространство, что нужно сделать для более эффективного расходования государственных средств и улучшения условий обучения в школах.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 19:52, 06.12.2019 Количество просмотров: 446
Страна: Россия


УрГАУ вошел во всероссийскую экосистему вузовской поддержки «Технологии КРМЗ: сенаж в линию», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 15:05, 25.11.2025, Россия69
Соответствующее соглашение было подписано ректором вуза Ольга Лоретц 11 ноября.


В «Школе фермера» Россельхозбанка стартовало изучение направления «рыбоводство», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 15:04, 25.11.2025, Россия66
Направление впервые включено в программу курса Школы в уральском регионе.


Ректор УрГАУ Ольга Лоретц наградила победителей престижного конкурса «Агропром Урал», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 15:04, 25.11.2025, Россия68
6 ноября на заседании Ученого совета УрГАУ были вручены дипломы и медали конкурса научных работ «Агропром Урал».


В Алтайского ГАУ пройдет матч-турнир по парковому волейболу среди сборных команд работников и студентов вуза, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 11:46, 25.11.2025, Россия81
Соревнование пройдет 25 ноября на новой спортивной площадке на территории Лыжной базы Алтайского государственного аграрного университета


Алтайский ГАУ стал обладателем гранта на сумму более 5 миллионов рублей на профессиональное обучение, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 11:24, 25.11.2025, Россия84
По итогам прошедшего в 2 этапа конкурса на профессиональное обучение МООО РСО Алтайский государственный аграрный университет стал победителем по 15 лотам – программам профессионального обучения рабочим профессиям для бойцов студенческих отрядов.


В Уральском государственном аграрном университете обсудили внедрение новой модели высшего образования, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 10:00, 25.11.2025, Россия93
Ректор вуза Ольга Лоретц 6 ноября рассказала членам Совета об основных принципах её работы.


Молодые учёные ХГУ создают новые технологии для профориентации, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:00, 25.11.2025, Россия91
Команда под руководством аспиранта Хакасского госуниверситета Вячеслава Осипова стала победителем конкурса грантов Фонда содействия инновациям «Старт-1» и получит пять млн рублей на реализацию своего технологического проекта.


В Саратове стартовали региональные подготовительные курсы РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, ПАО НК «РуссНефть», 21:01, 21.11.2025, Россия525
В Саратове стартовали региональные подготовительные курсы РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина


Воспитание в цифровую эпоху: онлайн-конференция специалистов МГППУ для современных родителей – с 24 по 28 ноября, Московский государственный психолого-педагогический университет, 20:44, 21.11.2025, Россия549
Как найти баланс в использовании цифровых технологий и помочь собственному ребенку найти интересы за пределами интернета.


Преподавателей высшей школы чествовали в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:40, 21.11.2025, Россия467
Накануне в Хакасском госуниверситете прошёл День преподавателя высшей школы, который является значимым событием для педагогического сообщества всей страны. Этот профессиональный праздник отмечает важный вклад преподавателей в воспитание молодого поколения и подготовку квалифицированных специалистов.


Фонд «Милосердие» открывает в детсадах и школах новые развивающие пространства, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 22:18, 20.11.2025, Россия199
В ряде регионов России открылись новые образовательно-развивающие пространства, которые расширили инструментарий педагогов, работающих с особенными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


Стартовал полуфинал Чемпионата Мира по русскому языку, ФГУП ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ, 14:32, 20.11.2025, Россия229
Стартовал полуфинальный этап Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев 2025. В полуфинал вышли двадцать команд, отобранных экспертами по итогам 1/4 финала: по четыре команды из дивизионов «Азия и Океания», «Ближнее зарубежье», «Африка», «Европа» и «Америка».


Минпросвещения России, Общество «Знание» и Росдетцентр провели первый Всероссийский съезд родительских комитетов, Общество "Знание", 12:30, 20.11.2025, Россия205
Первый Всероссийский съезд родительских комитетов, объединивший 600 участников из 89 регионов России, завершился в Московском дворце пионеров 18 ноября 2025 года.


Профессор Надежда Артамонова: высший класс высшей школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:27, 20.11.2025, Россия169
В День преподавателя высшей школы можно сказать, что на таких педагогах, наставниках, учёных как Надежда Яковлевна и держится любой вуз.


Преподаватель Алтайского ГАУ отмечена Благодарностью Минобрнауки РФ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:17, 18.11.2025, Россия362
В Москве на площадке Общественной палаты РФ завершила работу VII Конференция Российского союза сельской молодежи, участие в котором приняла к.с.-х.н., доцент кафедры водопользования и мелиорации Алтайского государственного аграрного университета Ирина Бицошвили


  © 2003-2025 inthepress.ru