Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Всероссийская конференция по вопросам совершенствования управления региональными системами образования открылась в Москве

В центре внимание – анализ опыта 20 регионов, где апробируются новые модели управления образованием.
5 – 6 декабря на базе московской школы №444 проходит Всероссийская конференция, посвященная вопросам реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов. В мероприятии принимают участие эксперты, представители научных учреждений, администраций общеобразовательных организаций, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
20 пилотных регионов
С приветственным словом к собравшимся обратился директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Антон Четвертков. «Нынешняя конференция – прекрасная тематическая площадка, позволяющая не только познакомиться с уже зарекомендовавшими себя моделями управления общим образованием, но и обменяться лучшими практиками и наработками», - заявил он, открывая пленарную часть конференции.
Антон Четвертков напомнил, что проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием стартовал в октябре 2017 года. «Были отобраны 20 пилотных регионов из пяти федеральных округов, которые разработали собственные модели управления, отвечавшие потребностям и возможностям субъектов с учетом существующих региональных особенностей в сфере образования», - отметил представитель Минпросвещения.
По его словам, особого внимания заслуживает опыт реализации проекта в Кировской области. В регионе были созданы образовательные кластеры, в центре которых – государственные опорные школы. «Опорная школа рассматривается как ресурсный центр, где концентрируются научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы, формируется современная образовательная среда», - указал глава департамента. Он отметил, что за счет передачи в непосредственное госуправление содержания 29 образовательных организаций ежегодно удается экономить порядка 65 млн рублей благодаря оптимизации системы подвоза детей в школы, штатного расписания и модели финансирования.
Три основные модели
Опыт регионов — участников проекта показал, что при передаче отдельных полномочий на региональный уровень используются три основные модели.
Первая модель предусматривает передачу всех полномочий, в том числе управление имуществом образовательных организаций. Эта модель используется в пяти регионах — Кировской области, Сахалинской области, Республике Тыва, Камчатском крае, Хабаровском крае.
Вторая модель предусматривает передачу на региональный уровень всех полномочий, кроме управления имуществом образовательных организаций. Ее внедряют два региона — Самарская область и Вологодская область.
Наконец, в основе третьей модели — соглашения между регионами и муниципалитетами, позволяющие усилить роль государства в работе образовательных организаций. Ее внедряют 12 регионов — Белгородская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Новгородская область, Тамбовская область, Тверская область, Московская область, Рязанская область, Ставропольский край, Республика Марий Эл, Республика Коми, Республика Саха (Якутия).
Особняком в проекте стоит Астраханская область, где решено апробировать модель двойного учредительства, когда образовательная организация находится одновременно в ведении и региона, и муниципалитета.
Результаты
Эксперты федерального уровня, в числе которых представители Высшей школы экономики, РАНХиГС, группы компаний «Просвещение» и других организаций, проанализировали преимущества каждой модели, риски внедрения, необходимость изменений в законодательстве и привлечения дополнительных ресурсов. Как выяснилось, особенно успешно новации внедряют те регионы, где при поддержке губернаторов сформированы крепкие, устойчивые управленческие команды, в задачи которых входит усиление роли государства в управлении сетью образовательных организаций.
По мнению экспертов, наибольших результатов в реализации первой модели достигла Кировская область, где в 2019 году на региональный уровень было передано 34 образовательные организации, а в 2020 году планируется передать еще 6.
О региональном опыте внедрения так называемой государственной модели управления системой образования участникам конференции рассказала начальник отдела общего образования Министерства образования Кировской области Ольга Рогачева. «Мы считаем, что реализация выбранной областью модели успешно решает задачу приведения инфраструктуры общего образования в соответствии с установленными требованиями, защищает сельские школы от закрытия, позволяет обеспечить качественное образование всем детям вне зависимости от места проживания», - отметила представитель региона.
В реализации второй модели общепризнан успех Самарской области: во всех городских округах и муниципальных районах, за исключением крупных городов — Самары и Тольятти, школы стали государственными еще в 2011 году, так что эффективность модели подтверждена восьмилетним опытом. Министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян рассказал о преимуществах такой системы. «До 2011 года, когда осуществлялось финансирование образовательных организаций муниципалитетами, была проблема с задержкой заработной платы. Теперь министерство напрямую финансирует образовательные организации и больше такой проблемы нет», - указал Акопьян.
При внедрении третьей модели лидирует Воронежская область, где соглашения заключены со всеми 34 муниципалитетами и работает система показателей эффективности управления образовательными организациями. О промежуточных результатах внедрения данной модели управления говорилось в докладе замруководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Натальи Салогубовой. Так, за четыре года реализации проекта почти в два раза выросло число образовательных организаций, финансируемых по единым нормативам, и почти в два раза снизилось число организаций, имеющих неэффективную структуру штатов и фонда оплаты труда.
Стажировочные площадки
Вторая часть первого рабочего дня конференции была посвящена изучению результатов опорных стажировочных площадок, созданных с целью распространить успешный опыт реализации инновационных моделей повышения качества общего образования.
10 пилотных субъектов проекта организовали стажировки для желающих ознакомиться с результатами апробации новых управленческих механизмов.
Программа стажировок состояла из двух этапов — дистанционного и очного. В дистанционном этапе приняли участие более 600 человек, в очном — более 300. Обсуждались как теоретические вопросы управления, моделирования сети образовательных организаций, так и особенности реализации новых идей на практике.
Слушателей особенно интересовало, как благодаря передаче отдельных полномочий с муниципального уровня на региональный удается повысить качество образования и укрепить единое образовательное пространство, что нужно сделать для более эффективного расходования государственных средств и улучшения условий обучения в школах.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 19:52, 06.12.2019 Количество просмотров: 450
Страна: Россия


Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия129
К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями


В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия127
Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова.


Победителем Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев — 2025 стала команда из Литвы, ФГУП ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ, 21:24, 19.12.2025, Россия340
В Москве подвели итоги Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев — 2025. Победителем стала команда из Литвы “Богатыри слова”.


Студентка УрГАУ – бронзовый призер соревнований по бадминтону, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:20, 19.12.2025, Россия325
13-14 декабря учащаяся ФАИЗУ отличилась на турнире «Новогодний волан Татарстана»


Уральский государственный аграрный университет – участник заседания СОСПП, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:19, 19.12.2025, Россия323
17 декабря  проректор вуза выступила с докладом на заседании Комитета Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей


В Уральском государственном аграрном университете запустили пространство будущего, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:16, 19.12.2025, Россия292
17 декабря две инновационные аудитории открыли двери для студентов вуза


В Алтайском ГАУ обсудили роль России в развитии мегацивилизаций Востока и Запада, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:16, 19.12.2025, Россия257
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание круглого стола по обсуждению монографии «Россия в средокрестии пространств и времен (опыт синтетического цивилизационного подхода)», Барнаул, 2025.


Общественные финансы: заместитель министра финансов региона провел занятие для студентов Алтайского ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:59, 18.12.2025, Россия219
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось занятие по финансовой грамотности для студентов 1-3 курсов Экономического факультета.


Алтайский ГАУ в рамках федеральной программы «Кадры в АПК» открыл уже седьмой агроктехласс в школах региона, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:58, 18.12.2025, Россия184
В школе пос. Комсомольский Павловского района Алтайского края состоялось торжественное открытие агротехнологического класса, созданного Алтайским государственным аграрным университетом совместно с индустриальными партнерами


Совместная с КНР образовательная программа набирает обороты, ТГУ, 21:55, 18.12.2025, Россия210
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) с официальным визитом побывали представители Чанчжоуского профессионально-технического института мехатронных технологий и компании «Ухань-Фэнъя».


Пять золотых медалей и рекорд: студенты АГАУ показали блестящий результат на чемпионате Алтайского края по пауэрлифтингу, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 06:42, 18.12.2025, Россия189
В Барнауле завершился чемпионат Алтайского края по пауэрлифтингу, который проводился Федерацией пауэрлифтинга России.


Уральская школа садоводства и огородничества приглашает на цикл лекций, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 17:57, 17.12.2025, Россия186
В декабре 2025 года в Уральском государственном аграрном университете стартует новая программа лекций и практических занятий


Студенты УрГАУ отличились в областных соревнованиях по армейскому рукопашному бою, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 17:51, 17.12.2025, Россия237
Учащиеся Уральского аграрного госуниверситета привезли три награды и один чемпионский титул


Уральские учёные создали «капсулы» для защиты пробиотиков в кислотной среде, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 17:49, 17.12.2025, Россия231
Команда Уральского государственного аграрного университета разработала инновационную технологию инкапсуляции пробиотиков. Совместно с китайскими коллегами исследователи нашли способ сохранить полезные бактерии при прохождении через агрессивную среду желудка.


Участники из Тамбовской области вошли в финал конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», Общество «Знание», 17:39, 17.12.2025, Россия103
24 ноября Общество «Знание» объявило 450 финалистов всероссийских конкурсов библиотечных практик, реализуемых при поддержке Минпросвещения России и Росмолодёжи.


  © 2003-2025 inthepress.ru