Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Всероссийская конференция по вопросам совершенствования управления региональными системами образования открылась в Москве

В центре внимание – анализ опыта 20 регионов, где апробируются новые модели управления образованием.
5 – 6 декабря на базе московской школы №444 проходит Всероссийская конференция, посвященная вопросам реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов. В мероприятии принимают участие эксперты, представители научных учреждений, администраций общеобразовательных организаций, специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
20 пилотных регионов
С приветственным словом к собравшимся обратился директор Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Антон Четвертков. «Нынешняя конференция – прекрасная тематическая площадка, позволяющая не только познакомиться с уже зарекомендовавшими себя моделями управления общим образованием, но и обменяться лучшими практиками и наработками», - заявил он, открывая пленарную часть конференции.
Антон Четвертков напомнил, что проект по разработке эффективных региональных моделей управления образованием стартовал в октябре 2017 года. «Были отобраны 20 пилотных регионов из пяти федеральных округов, которые разработали собственные модели управления, отвечавшие потребностям и возможностям субъектов с учетом существующих региональных особенностей в сфере образования», - отметил представитель Минпросвещения.
По его словам, особого внимания заслуживает опыт реализации проекта в Кировской области. В регионе были созданы образовательные кластеры, в центре которых – государственные опорные школы. «Опорная школа рассматривается как ресурсный центр, где концентрируются научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы, формируется современная образовательная среда», - указал глава департамента. Он отметил, что за счет передачи в непосредственное госуправление содержания 29 образовательных организаций ежегодно удается экономить порядка 65 млн рублей благодаря оптимизации системы подвоза детей в школы, штатного расписания и модели финансирования.
Три основные модели
Опыт регионов — участников проекта показал, что при передаче отдельных полномочий на региональный уровень используются три основные модели.
Первая модель предусматривает передачу всех полномочий, в том числе управление имуществом образовательных организаций. Эта модель используется в пяти регионах — Кировской области, Сахалинской области, Республике Тыва, Камчатском крае, Хабаровском крае.
Вторая модель предусматривает передачу на региональный уровень всех полномочий, кроме управления имуществом образовательных организаций. Ее внедряют два региона — Самарская область и Вологодская область.
Наконец, в основе третьей модели — соглашения между регионами и муниципалитетами, позволяющие усилить роль государства в работе образовательных организаций. Ее внедряют 12 регионов — Белгородская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Новгородская область, Тамбовская область, Тверская область, Московская область, Рязанская область, Ставропольский край, Республика Марий Эл, Республика Коми, Республика Саха (Якутия).
Особняком в проекте стоит Астраханская область, где решено апробировать модель двойного учредительства, когда образовательная организация находится одновременно в ведении и региона, и муниципалитета.
Результаты
Эксперты федерального уровня, в числе которых представители Высшей школы экономики, РАНХиГС, группы компаний «Просвещение» и других организаций, проанализировали преимущества каждой модели, риски внедрения, необходимость изменений в законодательстве и привлечения дополнительных ресурсов. Как выяснилось, особенно успешно новации внедряют те регионы, где при поддержке губернаторов сформированы крепкие, устойчивые управленческие команды, в задачи которых входит усиление роли государства в управлении сетью образовательных организаций.
По мнению экспертов, наибольших результатов в реализации первой модели достигла Кировская область, где в 2019 году на региональный уровень было передано 34 образовательные организации, а в 2020 году планируется передать еще 6.
О региональном опыте внедрения так называемой государственной модели управления системой образования участникам конференции рассказала начальник отдела общего образования Министерства образования Кировской области Ольга Рогачева. «Мы считаем, что реализация выбранной областью модели успешно решает задачу приведения инфраструктуры общего образования в соответствии с установленными требованиями, защищает сельские школы от закрытия, позволяет обеспечить качественное образование всем детям вне зависимости от места проживания», - отметила представитель региона.
В реализации второй модели общепризнан успех Самарской области: во всех городских округах и муниципальных районах, за исключением крупных городов — Самары и Тольятти, школы стали государственными еще в 2011 году, так что эффективность модели подтверждена восьмилетним опытом. Министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян рассказал о преимуществах такой системы. «До 2011 года, когда осуществлялось финансирование образовательных организаций муниципалитетами, была проблема с задержкой заработной платы. Теперь министерство напрямую финансирует образовательные организации и больше такой проблемы нет», - указал Акопьян.
При внедрении третьей модели лидирует Воронежская область, где соглашения заключены со всеми 34 муниципалитетами и работает система показателей эффективности управления образовательными организациями. О промежуточных результатах внедрения данной модели управления говорилось в докладе замруководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Натальи Салогубовой. Так, за четыре года реализации проекта почти в два раза выросло число образовательных организаций, финансируемых по единым нормативам, и почти в два раза снизилось число организаций, имеющих неэффективную структуру штатов и фонда оплаты труда.
Стажировочные площадки
Вторая часть первого рабочего дня конференции была посвящена изучению результатов опорных стажировочных площадок, созданных с целью распространить успешный опыт реализации инновационных моделей повышения качества общего образования.
10 пилотных субъектов проекта организовали стажировки для желающих ознакомиться с результатами апробации новых управленческих механизмов.
Программа стажировок состояла из двух этапов — дистанционного и очного. В дистанционном этапе приняли участие более 600 человек, в очном — более 300. Обсуждались как теоретические вопросы управления, моделирования сети образовательных организаций, так и особенности реализации новых идей на практике.
Слушателей особенно интересовало, как благодаря передаче отдельных полномочий с муниципального уровня на региональный удается повысить качество образования и укрепить единое образовательное пространство, что нужно сделать для более эффективного расходования государственных средств и улучшения условий обучения в школах.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 19:52, 06.12.2019 Количество просмотров: 388
Страна: Россия


Крымский учёный провёл лекцию для студентов ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:23, 28.03.2024, Россия52
В институте естественных наук и математики Хакасского госуниверситета состоялась онлайн-лекция «Разнообразие лесной растительности Западного Кавказа». Ее провел профессор, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБУ «Никитский ботанический сад – Национальный научный центр РАН» Республики Крым Николай Ермаков.


ХГУ успешно защитил программу развития вуза «Приоритет 2030» по проекту Минобрнауки России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:03, 28.03.2024, Россия51
Команда ХГУ им. Н.Ф. Катанова под руководством ректора университета и Главы региона приняла участие в заседании комиссии Министерства науки и высшего образования РФ в Москве по проведению отбора российских образовательных организаций высшего образования в целях участия в программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».


Основатель компании «Агроном» Андрей Яковлев на встрече в «FoodNet-студии» Алтайского ГАУ рассказал о секретах успешного продвижения инноваций на рынок, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:49, 28.03.2024, Россия35
26 марта гостем «FoodNet-студии» Алтайского государственного аграрного университета стал известный барнаульский предприниматель, основатель компании «Агроном», спикер бизнес-клуба «Man from Siberia» Андрей Яковлев


В «Лётной школе» Алтайского ГАУ стартовала новая программа «Практическое применение сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:48, 28.03.2024, Россия37
В «Лётной школе» Алтайского государственного аграрного университета слушатели приступили к освоению новой программы по обучению управлению специализированными агродронами


СГУГиТ принял участие в программе «Приоритет-2030», sgugit.ru, 22:44, 28.03.2024, Россия37
22 марта в Москве на базе коворкинг-пространства «Точка кипения – Коммуна» прошел этап программы «Приоритет-2030». Там же состоялась защита программы развития и стратегического проекта Сибирского государственного университета геосистем и технологий – «Высокотехнологичная геопространственная экосистема: развитие человеческого капитала, создание и внедрение инновационных технологических решений и продуктов».


Фонд «Милосердие» помогает школьникам найти профессию по душе, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 22:29, 28.03.2024, Россия39
В трех регионах России благотворительный фонд «Милосердие» поддерживает проекты, которые знакомят школьников с основными профессиональными навыками и помогают им определиться с выбором будущей профессии.


Преподаватель ХГУ Валентина Тугужекова подготовила более 40 учёных, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:29, 28.03.2024, Россия38
В 2024 году исполняется 30 лет Хакасскому госуниверситету. Вуз возник на базе Абаканского государственного педагогического института, который в 1972 году окончила Валентина Николаевна Тугужекова – известный учёный Саяно-Алтайского региона, автор свыше 400 научных трудов, в том числе более 40 монографий, первая доктор наук, профессор из числа хакасских женщин.


Награда студенту-заочнику ХГУ – автомобиль!, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:16, 28.03.2024, Россия53
Студент-заочник второго курса специальности «Горное дело» Хакасского государственного университета Евгений Борисенко не только успешно учится в институте экономики, менеджмента и агротехнологий ХГУ, но отлично трудится.


Студенты ХГУ пополнят ряды реестра инклюзивных волонтёров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:15, 28.03.2024, Россия43
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студенческого актива с руководителем АНО «Социально направленной организацией на людей с ограниченными возможностями «Вдохновение» Тимуром Нигматуллиным из Тюмени и блогером Виктором Сергеевым из Москвы. Ключевая тема разговора – эффективное развитие инклюзивного волонтёрства в молодёжной политике.


В ТГУ открываются новые профили подготовки, Тольяттинский государственный университет, 23:11, 25.03.2024, Россия358
В 2024 году в Тольяттинском госуниверситете появится 11 новых образовательных программ по инженерным и педагогическим направлениям подготовки.


Школьники совершили экскурсию по «Маринс Парк Отель Ростов», «Маринс Парк Отель Ростов», 23:06, 25.03.2024, Россия308
В начале марта состоялась познавательная экскурсия по «Маринс Парк Отель Ростов», который входит в сеть отелей Marins Hotel, для учеников частной школы «Кот в шляпе».


Студенты ХГУ пройдут путь бизнесмена за один день, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:59, 25.03.2024, Россия63
Завтра, 26 марта, для студентов Хакасского госуниверситета пройдёт тренинг «Инструменты предпринимателя».


В Саратове стартует вторая сессия региональных подготовительных курсов РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, ПАО НК «РуссНефть», 22:56, 25.03.2024, Россия64
Саратов. Компания «РуссНефть» и Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина продолжают реализацию совместного образовательного проекта по организации региональных подготовительных курсов (РПК).


«Выбираю будущее России». СГУГиТ занял второе место в конкурсе, Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:56, 25.03.2024, Россия63
Сибирский государственный университет геосистем и технологий на протяжении двух месяцев принимал участие в проекте «Выбираю будущее России».


В СГУГиТ прошла встреча студентов с министром образования в рамках проекта «ГосСтарт.Диалог», Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 22:56, 25.03.2024, Россия56
21 марта в Сибирском государственном университете геосистем и технологий в теплой атмосфере состоялась встреча студентов с министром образования НСО Марией Наильевной Жафяровой.


  © 2003-2024 inthepress.ru