Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Изменения в управлении образованием должны способствовать успеху каждого ребенка

6 декабря на Всероссийской конференции по вопросам реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов, которая проходила в Москве, состоялась панельная дискуссия на тему «Эффективные механизмы управления сетью образовательных организаций, риски и пути их минимизации».

О современных подходах к управлению в образовании рассказали представители Самарской, Воронежской, Рязанской областей и города Москвы.
Руководитель Департамента правового обеспечения и антикоррупционной деятельности Министерства образования и науки Самарской области Галина Дроздова рассказала о подходах к оценке эффективности руководителей в сфере образования. В основе этой оценки - ключевые показатели как для чиновников, так и для директоров образовательных организаций. Муниципальных управлений образованием в Самарской области нет, так что оцениваются государственные чиновники – сотрудники министерства и его территориальных управлений.
Надбавки за качество работы устанавливаются дважды в год, исходя из того, выполнены показатели за прошедшее полугодие или нет. В их числе, например, своевременное исполнение поручений губернатора, результаты ГИА, доля выпускников, получивших аттестат, отсутствие отрицательных информационных поводов для СМИ и многое другое. Таким образом, чем больше показателей выполнено, тем лучше человек работает и тем выше его зарплата.
По мнению Александра Митрофанова, первого проректора Воронежского института развития образования, чиновники и другие управленцы должны работать на благо детей – создавать условия для получения качественного образования и достижения высоких результатов. «В центре образовательной экосистемы должен быть ребенок с его образовательными траекториями, - подчеркнул эксперт. – И тогда мы будем понимать, что нужно изменить в системе управления, чтобы способствовать успешному развитию каждого ребенка».
Александр Митрофанов считает, что одна из ключевых задач управления сетью образовательных организаций – выравнивание условий их работы. Для этого Департамент науки, образования и молодежной политики Воронежской области заключил с муниципалитетами соглашения, в соответствии с которыми они эти условия улучшают. Такой подход особенно важен для сельских территорий: если в школе плохое оборудование, то ребенок без удовольствия идет, например, на урок технологии.
Ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев добавил, что в основе управления лежат человеческие взаимоотношения. Именно этим принципом руководствовались в Рязанской области, вступая в федеральный проект по формированию эффективных моделей управления.
«К этому проекту мы были внутренне готовы, - рассказал ректор. - Несколько лет назад мы разработали управленческую модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки образования, она включает в себя муниципальный уровень и уровень образовательной организации, по ее принципам работает каждый учитель. Эта модель помогает всем нам работать в унисон».
Перед участниками конференции выступили представители московской системы образования.
Директор школы № 444 Павел Северинец отметил, что в Москве все школы подчинены городскому Департаменту образования и науки и каждый директор ориентирован на выполнение показателей, установленных городом. Показатели оцениваются в динамике – например, сокращение правонарушений, рост результатов школьников на предметных олимпиадах и других состязаниях. «Требования города для нас не самоцель, а маяк, к которому мы идем. Они известны и родителям, которые могут видеть, как школа их выполняет», - подчеркнул Павел Северинец.
Анна Вахнеева, директор школы № 1517, сообщила, что в Москве сделано все возможное, чтобы ребенок вне зависимости от места жительства мог реализовать себя в школе рядом с домом. В свою очередь, любая школа, используя возможности города, должна отвечать на запросы ребенка. Чем больше школа, тем больше вариантов ответов.
Валерий Тихонов, директор Школы в Капотне, добавил, что система образования Москвы строится на трех китах: открытость, прозрачность и формульность. Открытость – это сайт «Школы большого города», где размещена информация о московской системе образования. Прозрачность – это городские информационные системы: отчетность в школах существует только в электронном виде. Формульность используется во всем, начиная от рейтинга вклада школ в качественное массовое образование и заканчивая расчетом окладов директоров школ и их заместителей.
_________________________________________________________________________
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru
http://www.prosv.ru/
_____________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний.
Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 00:03, 10.12.2019 Количество просмотров: 355
Страна: Россия


В Саратове стартовали региональные подготовительные курсы РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, ПАО НК «РуссНефть», 21:01, 21.11.2025, Россия234
В Саратове стартовали региональные подготовительные курсы РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина


Воспитание в цифровую эпоху: онлайн-конференция специалистов МГППУ для современных родителей – с 24 по 28 ноября, Московский государственный психолого-педагогический университет, 20:44, 21.11.2025, Россия244
Как найти баланс в использовании цифровых технологий и помочь собственному ребенку найти интересы за пределами интернета.


Преподавателей высшей школы чествовали в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:40, 21.11.2025, Россия236
Накануне в Хакасском госуниверситете прошёл День преподавателя высшей школы, который является значимым событием для педагогического сообщества всей страны. Этот профессиональный праздник отмечает важный вклад преподавателей в воспитание молодого поколения и подготовку квалифицированных специалистов.


Фонд «Милосердие» открывает в детсадах и школах новые развивающие пространства, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 22:18, 20.11.2025, Россия184
В ряде регионов России открылись новые образовательно-развивающие пространства, которые расширили инструментарий педагогов, работающих с особенными детьми дошкольного и младшего школьного возраста.


Стартовал полуфинал Чемпионата Мира по русскому языку, ФГУП ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ, 14:32, 20.11.2025, Россия204
Стартовал полуфинальный этап Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев 2025. В полуфинал вышли двадцать команд, отобранных экспертами по итогам 1/4 финала: по четыре команды из дивизионов «Азия и Океания», «Ближнее зарубежье», «Африка», «Европа» и «Америка».


Минпросвещения России, Общество «Знание» и Росдетцентр провели первый Всероссийский съезд родительских комитетов, Общество "Знание", 12:30, 20.11.2025, Россия186
Первый Всероссийский съезд родительских комитетов, объединивший 600 участников из 89 регионов России, завершился в Московском дворце пионеров 18 ноября 2025 года.


Профессор Надежда Артамонова: высший класс высшей школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:27, 20.11.2025, Россия155
В День преподавателя высшей школы можно сказать, что на таких педагогах, наставниках, учёных как Надежда Яковлевна и держится любой вуз.


Преподаватель Алтайского ГАУ отмечена Благодарностью Минобрнауки РФ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:17, 18.11.2025, Россия355
В Москве на площадке Общественной палаты РФ завершила работу VII Конференция Российского союза сельской молодежи, участие в котором приняла к.с.-х.н., доцент кафедры водопользования и мелиорации Алтайского государственного аграрного университета Ирина Бицошвили


Дни открытых дверей и олимпиады объединили в ХГУ более двух тысяч будущих абитуриентов, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:05, 18.11.2025, Россия292
Всю минувшую неделю Хакасский госуниверситет принимал гостей. Дни открытых дверей «Университетские встречи» собрали в вузе около 1700 школьников, студентов техникумов и колледжей.


В Алтайском ГАУ подвели итоги онлайн-викторины «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:47, 18.11.2025, Россия119
16 ноября празднуется Международный день толерантности. Кафедра иностранных языков АГАУ решила отметить это событие проведением онлайн-викторины «Многообразие мировых культур».


Редкое издание 1845 года пополнило фонд научной библиотеки ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:38, 18.11.2025, Россия181
Работа французского историка, политического деятеля, первого президента Третьей республики Луи Адольфа Тьера «История Французской революции», том 1, двадцать второе издание, 1845 года встала на полки фонда редкой книги. Профессор, доктор филологических наук Ирина Амзаракова передала издание научной библиотеке Хакасского госуниверситета.


ИГН АлтГУ внедрит искусственный интеллект в учебный процесс, Алтайский государственный университет, 21:35, 18.11.2025, Россия157
Профессор АлтГУ Лариса Нехвядович проходит обучение в ИТМО для интеграции нейросетей в учебный курс


«ГрамотаГрад» подводит итоги осеннего «Сезона грамотности», «ГрамотаГрад», 21:18, 18.11.2025, Россия144
С 27 октября по 1 ноября 2023 года на базе Центра развития «СЛОВО» в рамках проекта для младших школьников «ГрамотаГрад» (п. Сукко, Черноморское побережье) была успешно реализована очная интенсивная образовательная программа осеннего «Сезона грамотности».


Перспективные направления научной деятельности в Хакасии рассмотрел Экспертный совет по науке, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:05, 18.11.2025, Россия112
Накануне в Хакасском госуниверситете прошло очередное заседание Экспертного совета по науке Верховного Совета РХ. В аспекте научной деятельности кратко был рассмотрен Закон РХ «О республиканском бюджете на 2026 г.» и планах развития до 2028 года.


Студенты Алтайского ГАУ стали призерами секции, посвященной сохранению памяти о Великой Отечественной войне, в рамках XVII городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь-Барнаулу», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:27, 15.11.2025, Россия158
Студенты Алтайского ГАУ стали призерами секции, посвященной сохранению памяти о Великой Отечественной войне, в рамках XVII городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь-Барнаулу»


  © 2003-2025 inthepress.ru