 |
Изменения в управлении образованием должны способствовать успеху каждого ребенка
6 декабря на Всероссийской конференции по вопросам реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов, которая проходила в Москве, состоялась панельная дискуссия на тему «Эффективные механизмы управления сетью образовательных организаций, риски и пути их минимизации».
О современных подходах к управлению в образовании рассказали представители Самарской, Воронежской, Рязанской областей и города Москвы. Руководитель Департамента правового обеспечения и антикоррупционной деятельности Министерства образования и науки Самарской области Галина Дроздова рассказала о подходах к оценке эффективности руководителей в сфере образования. В основе этой оценки - ключевые показатели как для чиновников, так и для директоров образовательных организаций. Муниципальных управлений образованием в Самарской области нет, так что оцениваются государственные чиновники – сотрудники министерства и его территориальных управлений. Надбавки за качество работы устанавливаются дважды в год, исходя из того, выполнены показатели за прошедшее полугодие или нет. В их числе, например, своевременное исполнение поручений губернатора, результаты ГИА, доля выпускников, получивших аттестат, отсутствие отрицательных информационных поводов для СМИ и многое другое. Таким образом, чем больше показателей выполнено, тем лучше человек работает и тем выше его зарплата. По мнению Александра Митрофанова, первого проректора Воронежского института развития образования, чиновники и другие управленцы должны работать на благо детей – создавать условия для получения качественного образования и достижения высоких результатов. «В центре образовательной экосистемы должен быть ребенок с его образовательными траекториями, - подчеркнул эксперт. – И тогда мы будем понимать, что нужно изменить в системе управления, чтобы способствовать успешному развитию каждого ребенка». Александр Митрофанов считает, что одна из ключевых задач управления сетью образовательных организаций – выравнивание условий их работы. Для этого Департамент науки, образования и молодежной политики Воронежской области заключил с муниципалитетами соглашения, в соответствии с которыми они эти условия улучшают. Такой подход особенно важен для сельских территорий: если в школе плохое оборудование, то ребенок без удовольствия идет, например, на урок технологии. Ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев добавил, что в основе управления лежат человеческие взаимоотношения. Именно этим принципом руководствовались в Рязанской области, вступая в федеральный проект по формированию эффективных моделей управления. «К этому проекту мы были внутренне готовы, - рассказал ректор. - Несколько лет назад мы разработали управленческую модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки образования, она включает в себя муниципальный уровень и уровень образовательной организации, по ее принципам работает каждый учитель. Эта модель помогает всем нам работать в унисон». Перед участниками конференции выступили представители московской системы образования. Директор школы № 444 Павел Северинец отметил, что в Москве все школы подчинены городскому Департаменту образования и науки и каждый директор ориентирован на выполнение показателей, установленных городом. Показатели оцениваются в динамике – например, сокращение правонарушений, рост результатов школьников на предметных олимпиадах и других состязаниях. «Требования города для нас не самоцель, а маяк, к которому мы идем. Они известны и родителям, которые могут видеть, как школа их выполняет», - подчеркнул Павел Северинец. Анна Вахнеева, директор школы № 1517, сообщила, что в Москве сделано все возможное, чтобы ребенок вне зависимости от места жительства мог реализовать себя в школе рядом с домом. В свою очередь, любая школа, используя возможности города, должна отвечать на запросы ребенка. Чем больше школа, тем больше вариантов ответов. Валерий Тихонов, директор Школы в Капотне, добавил, что система образования Москвы строится на трех китах: открытость, прозрачность и формульность. Открытость – это сайт «Школы большого города», где размещена информация о московской системе образования. Прозрачность – это городские информационные системы: отчетность в школах существует только в электронном виде. Формульность используется во всем, начиная от рейтинга вклада школ в качественное массовое образование и заканчивая расчетом окладов директоров школ и их заместителей. _________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 00:03, 10.12.2019
Количество просмотров: 336
Страна: Россия
Студенты-историки ХГУ на практике изучают археологические артефакты, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:23, 15.07.2025, Россия187 |
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия. |
В приёмную комиссию ХГУ поступило более 7000 заявлений от абитуриентов, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:21, 15.07.2025, Россия192 |
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года. |
Национальную коллекцию «Палалар» украсят жилеты и платья от студенток ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:06, 15.07.2025, Россия197 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой. |
Учёные ХГУ оценили содержание свинца в листьях деревьев Абакана, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 11:52, 13.07.2025, Россия243 |
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности. |
В Калужской области появилось 37 новых фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 11:48, 13.07.2025, Россия96 |
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК». |
Учёные ХГУ предлагают изучать хакасский язык через пословицы в видеоклипах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:21, 12.07.2025, Россия236 |
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов. |
Альбом, раскраска, наклейки с петроглифами: в ХГУ создали сувенирный набор с национальным колоритом, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:12, 12.07.2025, Россия212 |
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова. |
|
 |