Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Изменения в управлении образованием должны способствовать успеху каждого ребенка

6 декабря на Всероссийской конференции по вопросам реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов, которая проходила в Москве, состоялась панельная дискуссия на тему «Эффективные механизмы управления сетью образовательных организаций, риски и пути их минимизации».

О современных подходах к управлению в образовании рассказали представители Самарской, Воронежской, Рязанской областей и города Москвы.
Руководитель Департамента правового обеспечения и антикоррупционной деятельности Министерства образования и науки Самарской области Галина Дроздова рассказала о подходах к оценке эффективности руководителей в сфере образования. В основе этой оценки - ключевые показатели как для чиновников, так и для директоров образовательных организаций. Муниципальных управлений образованием в Самарской области нет, так что оцениваются государственные чиновники – сотрудники министерства и его территориальных управлений.
Надбавки за качество работы устанавливаются дважды в год, исходя из того, выполнены показатели за прошедшее полугодие или нет. В их числе, например, своевременное исполнение поручений губернатора, результаты ГИА, доля выпускников, получивших аттестат, отсутствие отрицательных информационных поводов для СМИ и многое другое. Таким образом, чем больше показателей выполнено, тем лучше человек работает и тем выше его зарплата.
По мнению Александра Митрофанова, первого проректора Воронежского института развития образования, чиновники и другие управленцы должны работать на благо детей – создавать условия для получения качественного образования и достижения высоких результатов. «В центре образовательной экосистемы должен быть ребенок с его образовательными траекториями, - подчеркнул эксперт. – И тогда мы будем понимать, что нужно изменить в системе управления, чтобы способствовать успешному развитию каждого ребенка».
Александр Митрофанов считает, что одна из ключевых задач управления сетью образовательных организаций – выравнивание условий их работы. Для этого Департамент науки, образования и молодежной политики Воронежской области заключил с муниципалитетами соглашения, в соответствии с которыми они эти условия улучшают. Такой подход особенно важен для сельских территорий: если в школе плохое оборудование, то ребенок без удовольствия идет, например, на урок технологии.
Ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев добавил, что в основе управления лежат человеческие взаимоотношения. Именно этим принципом руководствовались в Рязанской области, вступая в федеральный проект по формированию эффективных моделей управления.
«К этому проекту мы были внутренне готовы, - рассказал ректор. - Несколько лет назад мы разработали управленческую модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки образования, она включает в себя муниципальный уровень и уровень образовательной организации, по ее принципам работает каждый учитель. Эта модель помогает всем нам работать в унисон».
Перед участниками конференции выступили представители московской системы образования.
Директор школы № 444 Павел Северинец отметил, что в Москве все школы подчинены городскому Департаменту образования и науки и каждый директор ориентирован на выполнение показателей, установленных городом. Показатели оцениваются в динамике – например, сокращение правонарушений, рост результатов школьников на предметных олимпиадах и других состязаниях. «Требования города для нас не самоцель, а маяк, к которому мы идем. Они известны и родителям, которые могут видеть, как школа их выполняет», - подчеркнул Павел Северинец.
Анна Вахнеева, директор школы № 1517, сообщила, что в Москве сделано все возможное, чтобы ребенок вне зависимости от места жительства мог реализовать себя в школе рядом с домом. В свою очередь, любая школа, используя возможности города, должна отвечать на запросы ребенка. Чем больше школа, тем больше вариантов ответов.
Валерий Тихонов, директор Школы в Капотне, добавил, что система образования Москвы строится на трех китах: открытость, прозрачность и формульность. Открытость – это сайт «Школы большого города», где размещена информация о московской системе образования. Прозрачность – это городские информационные системы: отчетность в школах существует только в электронном виде. Формульность используется во всем, начиная от рейтинга вклада школ в качественное массовое образование и заканчивая расчетом окладов директоров школ и их заместителей.
_________________________________________________________________________
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru
http://www.prosv.ru/
_____________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний.
Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 00:03, 10.12.2019 Количество просмотров: 350
Страна: Россия


В Алтайском ГАУ отметили День отца, Алтайский государственный аграрный университет, 20:48, 19.10.2025, Россия268
18 октября, в преддверии Дня отца в Алтайском государственном аграрном университете состоялось праздничное мероприятие


Более 60 часов лекций в 40 учебных заведениях Кавминвод за 1 день провели для школьников и студентов лекторы проекта «Ломоносовский обоз. Сила в смысле», АНО ЗВЕЗДА, 21:27, 17.10.2025, Россия505
На Ставрополье завершился первый день лекторского тура «Ломоносовский обоз. Сила в смысле»


Студенты УрГАУ завоевали «золото» и «серебро» на конкурсе «Уральский меридиан», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 20:58, 17.10.2025, Россия183
С 13 по 16 октября в Нижней Туре команда вуза показала высокие результаты на соревнованиях профмастерства по геодезии.


В Алтайском ГАУ прошла встреча студентов с представителем ГК «ЭкоНива», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 17.10.2025, Россия112
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета приняли участие во встрече с менеджером по работе с кадровым резервом Сибирского региона компании «НиваСтрой» группы компаний «ЭкоНива» Надеждой Кениг


Первая защита в диссовете ТГУ по педагогике, ТГУ, 20:23, 17.10.2025, Россия65
Первая кандидатская диссертация по педагогике защищена в диссертационном совете Тольяттинского госуниверситета.


В Алтайском ГАУ открылся Студенческий центр технического обслуживания транспортных средств, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:18, 17.10.2025, Россия102
Студенты Инженерного факультета Алтайского государственного аграрного университета здесь не только делают самые востребованные сервисные работы для автомобилей барнаульцев, но и планируют заниматься профессиональным тюнингом авто-мототехники.


Будущее сельских территорий создается сегодня, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:48, 15.10.2025, Россия328
Уральский государственный аграрный университет приглашает к участию во Всероссийском конкурсе молодых управленцев «Лидеры села – 2025».


УрГАУ выступил партнёром интенсива по скоростному нетворкингу и прототипированию проектов, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:43, 15.10.2025, Россия317
14 октября УрГАУ представил уникальный проект в креативном кластере «Домна».


Выпускники Алтайского ГАУ успешно развивают собственный инновационный бизнес, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:40, 15.10.2025, Россия386
Компания «Alativity Software», основанная выпускниками Алтайского государственного аграрного университета, создает успешные отечественные IT-продукты


Студентка Уральского аграрного госуниверситета признана лучшей во Всероссийском проекте «Агроном-сад», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:34, 15.10.2025, Россия320
Активистка сельхозотряда вуза «Рассвет» Олеся Корелина получила диплом лучшего командира.


Инновации Уральского ГАУ высоко оценены конкурсной комиссией «Золотой осени-2025», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:25, 15.10.2025, Россия80
Делегация Уральского ГАУ привезла престижные награды агропромышленной выставки Минсельхоза России.


УрГАУ развивает партнерские связи с ведущими организациями АПК, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:25, 15.10.2025, Россия119
9 октября вуз заключил соглашение о сотрудничестве с ООО «ПЛАСТИЛИН» в рамках агропромышленной выставки «Золотая осень - 2025».


УрГАУ развивает партнерские связи с ведущими организациями АПК, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:11, 15.10.2025, Россия90
9 октября вуз заключил соглашение о сотрудничестве с ООО «ПЛАСТИЛИН» в рамках агропромышленной выставки «Золотая осень - 2025».


ЭБС "Юрайт" - повышаем образовательный уровень, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:10, 15.10.2025, Россия132
Библиотека УрГАУ приглашает студентов на онлайн-вебинар «Современные методы и технологии при работе с платформой Юрайт (ЭБС)»


Учащиеся агротехклассов познакомились с основами 3D-печати в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:10, 15.10.2025, Россия194
Учащиеся 10 и 11 классов барнаульской школы № 110, партнера Алтайского государственного аграрного университета в проекте агротехнологических классов, побывали с интерактивной экскурсией в молодежной инженерной школе 3D-моделирования «Импульс».


  © 2003-2025 inthepress.ru