Жизнь в безопасности. В России прошел проект для педагогов ОБЖ
Более двух тысяч учителей Центров гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) прошли повышение квалификации в рамках очного этапа специальных курсов, организованных группой компаний «Просвещение» по заказу Фонда новых форм развития образования - проектного офиса нацпроекта «Образование». В 2019 году в 50 субъектах Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» созданы 2049 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах и малых городах, а всего к 2024 году в стране появится 16 тысяч таких Центров. Занятия были проведены на базе учебных центров МЧС и школ, расположенных в Московской области, Санкт -Петербурге, Хабаровске, Омске, Тюмени, Самаре, Махачкале, Грозном, Воронеже, Уфе, Астрахани, Краснодаре и Нижнем Новгороде. Как отмечают эксперты, программа стала первым реализованным в нашей стране масштабным проектом сетевого межведомственного взаимодействия с участием образовательных организаций, а также Минздрава, МЧС, ГИБДД и ОМОНа. Ответственное поведение ОБЖ был введен как обязательный предмет в учебный план российских школ еще в начале 90-х годов прошлого века. В течение более чем двадцати лет стандарт его преподавания трансформировался и прошел путь от своеобразного аналога уроков «Начальной военной подготовки», которые были еще в советских школах, до своего современного состояния. При этом основополагающая цель курса остается неизменной – формирование у школьников сознательного и ответственного отношения к безопасности – личной и окружающих людей. Фактически учебная программа ОБЖ реализует требования целого ряда федеральных законов, регулирующих вопросы безопасности, охраны здоровья граждан, организации воинской службы и многие другие. Собственно в этом заключается уникальная и важнейшая роль курса ОБЖ в школе и в обществе. Последний раз изменения в концепцию преподавания ОБЖ вносились не далее, как в начале текущего учебного года. Современный подход основан, в том числе, на необходимости увеличения времени на отработку практических навыков поведения в опасных ситуациях и предупреждения их возникновения. Концепция была разработана по поручению президента России Владимира Путина и одобрена в марте прошлого года коллегией МЧС. Как отметил экс-глава МЧС Владимир Пучков, «обучение населения основам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также рост культуры соблюдения принципов безопасности с использованием современных методик и технических средств приобретают важное значение в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей и угроз». Особое внимание, по словам Пучкова, должно уделяться обучению ответственному поведению детей и молодежи. Теория на практике Курсы повышения квалификации учителей полностью коррелируют с современным подходом к преподаванию предмета ОБЖ. Как отметил принявший участие в проекте майор полиции, начальник отделения пропаганды отела ГИБДД по г.Хабаровску УМВД России Александр Баранов, «дети доверяют учителям, а значит, на педагогах лежит особая ответственность: не только привить навыки по преодолению опасных ситуаций, если беда уже случилась, но и научить их предупреждать опасные ситуации». Именно этому – профилактике и преодолению угрожающих жизни ситуаций, и учились педагоги. «В рамках обучения слушатели получили навыки формирования системы предупреждения и профилактики возникновения опасных ситуаций, а не просто обрывочно учились определять стороны света в лесу или теоретически изучали устройство огнетушителя», - отметила начальник Хабаровского учебного центра ФПС Ольга Кравченко. Сегодня практически все участники мероприятия отмечают исключительную пользу программы. «Методическая организация была на высшем уровне», - рассказала, в частности, учитель Иковской школы Курганской области Наталия Маленьких. По ее словам, занятия были максимально насыщены теоретическими знаниями и, главное, тренингами по их применению. «Даже педагоги, давно преподающие ОБЖ в школе, не видели того, что нам показали за три дня, - сообщила она. - В частности, мы получили практические навыки по пожаротушению и даже облачались в экипировку пожарных, учились пользоваться оборудованием для резки металлических прутьев, прошли тренинг самоспасения с помощью каната с высоты четырехэтажного дома, приобрели навыки оказания первой доврачебной медицинской помощи в различных нестандартных случаях». Как рассказывают учителя, большое внимание на курсах было уделено и методам профилактики опасностей на транспорте, в быту и в природной среде. По мнению начальника учебного отдела Самарского учебного центра Федеральной противопожарной службы Лилианы Лавровой, отдельных похвал заслуживает и использование на курсах интерактивных методов обучения, которые увеличили практическую ценность занятий. Так, в самом Самарском учебном центре для педагогов провели квест по ориентированию в городских условиях «Вернись на базу!». В целом впечатления у всех были «просто замечательные», и, как подчеркнула Наталия Маленьких, такие курсы необходимо организовывать чаще. «Сейчас времени на все не хватило… Хотели бы остаться здесь еще на несколько дней», — поделилась учитель ОБЖ Центра «Точка роста» на базе краснодарской школы № 68 Валентина Волобуева. «Педагоги — слушатели курсов выражают общее пожелание, чтобы подобные занятия проводились на регулярной основе», - сообщила она.
Справочно:
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 01:50, 13.12.2019
Количество просмотров: 401
Страна: Россия
В Доме учёных Тольяттинского государственного университета (ТГУ) состоялась презентация сборника фантастических рассказов «Русский герой. Тольятти». В работе над книгой участвовали студенты центра дизайна ТГУ.
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов стал серебряным призёром Кубка России по полумарафону в Санкт-Петербурге.
22 апреля в пятый раз в Калужской области стартовало обучение в «Школе фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Завершился второй сезон акселератора «Стартап за партой», организованного Россельхозбанком. В число финалистов вышли 13 лучших команд, которые в рамках демо-дня продемонстрировали свои проекты представителям экспертного жюри и инвестиционного сообщества.
В преддверии 9 мая одной из региональных площадок седьмого по счёту «Диктанта Победы» станет Хакасский госуниверситет. Вопросы масштабного теста охватывают ключевые события Великой Отечественной войны, часть из них будет посвящена Специальной военной операции.
Завершился второй сезон акселератора «Стартап за партой», организованного Россельхозбанком. В число финалистов вышли 13 лучших команд, которые в рамках демо-дня продемонстрировали свои проекты представителям экспертного жюри и инвестиционного сообщества.
Выпускница 4 потока «Школы фермера» (декабрь 2024 года) Ольга Шаповалова рассказывает о том, как случайная встреча с сотрудником РСХБ помогла ей поверить в себя и развивать бизнес.
17 апреля в офисе Адыгейского регионального отделения ООО «Деловая Россия» на территории Здравницы «Лаго-Наки» (Республика Адыгегя) состоялось подведение итогов регионального этапа Всероссийской Олимпиады «История российского предпринимательства».
Совсем скоро главный праздник страны – День Победы. Участников Великой Отечественной войны сегодня единицы. Но ещё есть очень пожилые труженики тыла и дети войны. Студенты 3-го курса инженерно-технологического института направления «Строительство» под руководством доцента Олега Хегая проявили благородную инициативу и преобразили комнату ветерана Гликерии Михайловны Бобровой.
24-25 апреля 2025 года состоится Международная научно-практическая конференция XXI Богомоловские чтения «Молодые исследователи: взгляд в будущее. Гипотезы и нестандартные решения в цифровую эпоху», которая пройдёт в рамках Международной недели в ИМЭС, посвященной 30-летию института.
Международный диктант «Грамотный учитель» в институте непрерывного педагогического образования добрая традиция. В этом году он посвящен выразительности, богатству, уникальности русского языка на примере текста известного русского писателя Константина Паустовского.
В Санкт-Петербурге прошел II Всероссийский молодежный (с международным участием) конкурс научного перевода «Современные вопросы сельскохозяйственной науки».
Студенты Алтайского государственного аграрного университета в преддверии Дня Победы привели в порядок могилу ветерана Великой Отечественной войны, генерала-майора в отставке Михаила Титовича Карначёва.
Команда института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета одержала победу в Евразийской студенческой олимпиаде «Бухучёт вокруг нас» в Москве.
Накануне в сервисных локомотивных депо (СЛД) «Красноярск» и «Абакан» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла ежегодная Всероссийская профориентационная акция «Неделя без турникетов».