Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Просвещение» предлагает создать экспортные образовательные бренды

Главная характеристика конкурентоспособности национальной системы образования в современном мире – востребованность ее продуктов на мировых рынках. В России значимые для всего мирового сообщества образовательные достижения были, есть и будут. Но для их успешного экспорта сегодня необходимо сформировать узнаваемые бренды. Об этом заявил президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников на панельной дискуссии «Развитие экспорта образования», прошедшей в рамках Гайдаровского форума-2020 «Россия и мир: вызовы нового десятилетия».
Как сообщил Кожевников, на первом этапе было бы целесообразно создать, как минимум, два бренда под условными названиями «Российская международная школа» (Russian International School) и «Российская научная школа» (Russian Science School). Методически они объединят лучшие наработки в области преподавания русского языка и литературы, а также технических и естественно-научных дисциплин. Учебные курсы будут построены на принципах, которые традиционно отличают отечественную преподавательскую школу – системность и научность. А продвижение этих брендов за рубежом будет способствовать раннему приобщению иностранных школьников к изучению русского языка, математики и естественных наук по российским методикам. В результате уже на уровне средней школы во многих странах может сложиться пул потенциальных студентов для российских ВУЗов.
От школы к университетам
Как отмечают эксперты, предложение ГК «Просвещение» направлено на системное и последовательное решение важнейшей задачи, определенной в майских указах президента Владимир Путина и нацпроекте «Образование» - повышение привлекательности российских ВУЗов и не менее чем двукратное увеличение количества иностранных студентов уже к 2024 году.
Фактически, реализация предложения национального образовательного интегратора будет способствовать преодолению множества проблем, с которыми сталкивается отрасль на пути развития экспортной составляющей. Так, например, заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская, выступая на панельной дискуссии, отметила, что иностранным студентам необходимо обеспечить не только качественное обучение, но и достойную социализацию. А именно социализации и может помочь изучение русского языка со школьной скамьи, за которое ратует «Просвещение». Совершенно очевидно, что любой зарубежный гражданин, прибывший в Россию на обучение, чувствует себя гораздо комфортней, если хорошо владеет языком.
В своем выступлении Михаил Кожевников особо подчеркнул тот факт, что предложение группы основано на ее многолетнем опыте продвижения российских образовательных продуктов за рубежом. В частности, «Просвещение» обладает опытом сотрудничества и интеграции образовательных программ с большинством стран СНГ, ведет там работу по оснащению школ и обучению учителей, информирует абитуриентов о возможностях российского высшего образования сегодня. И специалисты компании на практике видят, насколько все это востребовано. «Комплектация школ «под ключ», включая разработку методик, программ, повышение квалификации учителей, формирование управленческих команд, проектирование школьных пространств, техническое оснащение, мониторинг и диагностика результатов – все это мы делаем для России, но можем делать и для других стран»,- убежден Михаил Кожевников.
Расширение географии
В последнее десятилетие компания, по словам президента «Просвещения», значительно расширила не только спектр своей деятельности за рубежом, но и географию присутствия. «Появилось много примеров, когда мы успешно продавали образовательные продукты в Израиль и в Японию, - рассказал президент «Просвещения». - К нам обращаются с предложениями о переводе учебников на национальные языки представители разных стран, в том числе Китая, ОАЭ. Причем, речь идет о содержании образования не только по математике и естествено-научным дисциплинам, где наша школа традиционно сильна, но и, например, по истории».
Любопытно, что для того, чтобы учебники были успешно адаптированы, специалистам приходится учитывать языковые и культурологические особенности разных стран. Это, как говорят в компании, касается всех школьных предметов без исключения, ведь универсальные ресурсы, пригодные для образовательного процесса в любой стране мира, характерны в большей степени для профессионального образования. В школах же существует множество нюансов, так как детям проще работать со знакомой информацией.
Поэтому, например, в адаптированных группой для узбекских детей учебниках по математике вместо рублей фигурируют сумы, а на картинках присутствуют характерные пейзажи – пустыни, озера, горы, юрты.
И результат столь кропотливой работы «Просвещения» очевиден. Как сообщил недавно во время выступления в филиале МГИМО в Ташкенте глава МИД РФ Сергей Лавров, сейчас в России обучается около 30 тысяч студентов из Узбекистана, из которых около 6 тысяч – за счет федерального бюджета РФ. По этому показателю Узбекистан, подчеркнул Лавров, находится в числе лидеров. По словам министра, уже в ближайшем будущем Россия увеличит число востребованных грантовых мест для студентов из этой страны.
Перспективная цифра
Большие возможности для экспорта российского образования, по мнению Кожевникова, сегодня дает цифровизация, что подтверждает опыт Coursera и других мировых образовательных платформ. «Цифровые учебно-методические комплексы по физике, математике, информатике от «Просвещения» - это готовые продукты для экспорта, - заверил спикер. - Чем больше пользователей, тем успешнее продукт. Поэтому одновременно с локализацией продуктов необходимо добиваться кратного роста их пользователей. Нужно переводить материалы на китайский, арабский и другие языки, не ограничиваясь русскоязычной аудиторией».
Эксперты отмечают, что продвижением своих цифровых разработок в настоящее время занимается не только «Просвещение», но и такие компании как Учи.ру, SkyEng и другие. Процесс идет, и его необходимо поддержать. А для этого, как считает Кожевников, на уровне страны важно сформулировать единые требования к содержанию и формату цифровых продуктов. «Чтобы повысить востребованность, необходимо гарантировать предсказуемое и измеряемое качество, когда прогресс учащегося можно оценить в ходе независимых диагностик, а если речь идет о компетенциях, необходимых для профессионального развития, - еще и в потенциальном доходе на рынке труда», - сообщил он.

Интеграция на всех уровнях
По данным Министерства науки и высшего образования, в 2017 году в наших ВУЗах учились 220 тысяч иностранцев, в 2018 году – 240 тысяч. А уже к 2025 году их число, согласно целевым показателям, может составить 425 тысяч человек. Но если объединение усилий государства и участников рынка в вопросе интеграции методик и накопленного практического опыта в экспорте образования поможет создать национальные экспортные образовательные бренды, то иностранцев в российских вузах будет учиться даже больше, чем прогнозируется.
И уже сегодня важно подготовить для их комфортного пребывания в стране необходимую базу. Эта работа активно идет во многих регионах. Как рассказал принявший участие в профильной панельной дискуссии на Гайдаровском форуме - 2020 старший вице-президент ВЭБ.РФ Михаил Алашкевич, в Томской области и Пермском крае, например, для развития экспорта образования построят современные межвузовские кампусы. Это будут образовательные пространства с жилыми корпусами, спортивной инфраструктурой, коворкингами и столовыми. Строительство будет вестись с использованием механизмов государственно-частного партнерства – частную концессионную инициативу подадут в ближайшее время.
Стоит отметить, что инициатором и первопроходцем внедрения концессионного механизма в образовательную отрасль, выступила та же группа «Просвещение». Она уже реализует в России ряд проектов по строительству и модернизации школ и оздоровительных лагерей на основе государственно-частного партнерства. Подключится ли группа к работе и по совершенствованию инфраструктуры ВУЗов, покажет время. Ранее компания заявляла, что готова выступить в роли интегратора многих процессов, направленных на развитие экспорта российского образования – как в плане методической поддержки, так и в вопросах позиционирования и создания имиджа российских учебных заведений за рубежом.
«Министерства и ведомства, вузы, институты развития и «Просвещение» как образовательный интегратор должны консолидировать свои усилия в этом направлении» - заявил Михаил Кожевников и на панельной дискуссии ан Гайдаровском форуме-2020. Он подчеркнул, что вопрос экспорта образования сегодня – это, по сути, одновременно и бизнес-задача, и национальный приоритет, направленный на расширение влияния нашей страны за рубежом.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 16:41, 21.01.2020 Количество просмотров: 318
Страна: Россия


В ХГУ обсудили вопросы курса «Основы российской государственности» с участием федеральных экспертов, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 13:29, 16.04.2025, Россия106
Преподаватели и студенты Хакасского госуниверситета стали участниками нескольких круглых столов организованных в рамках федерального проекта «ДНК России». Его цель – внедрение и развитие курса «Основы российской государственности», который с прошлого года стал обязательным для всех высших учебных организаций страны.


День экознаний: Фонд «Экология» РСХБ проводит серию постер-сессий о микропластике для студентов вузов по всей стране, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 10:27, 15.04.2025, Россия198
В преддверии Дня экологических знаний, который отмечается 15 апреля, Фонд «Экология» РСХБ подводит промежуточные итоги проекта «Экопросвещение», направленного на повышение экологической грамотности и развитие сферы обращения с отходами. Одним из ключевых мероприятий проекта стала тематическая постер-сессия о микропластике, которая уже прошла в ведущих вузах Москвы и других городов России


Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия149
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске.


Основатель школы программирования CODDY вошла в тройку лучших экспертов по маркетинговым коммуникациям, CODDY, 22:08, 13.04.2025, Россия282
Москва, март 2025 года — Оксана Селендеева, основатель и руководитель международной школы программирования CODDY, стала призером VIII сезона «Национальной премии бизнес-коммуникаций. Эффективность», заняв третье место в номинации «Лучший эксперт по маркетинговым коммуникациям».


В ТГУ лучшее в России инклюзивное образование, ТГУ, 16:53, 11.04.2025, Россия386
ТГУ стал победителем Всероссийского конкурса лучших практик в сфере образования «Эффективность и устойчивое развитие 2025».


Студентка Алтайского ГАУ стала призером IX Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:51, 11.04.2025, Россия264
В Вологде подвели итоги IX Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ «Проблемы и перспективы развития экономики региона в условиях нестабильности»


В Алтайском ГАУ открылась историческая выставка «Алтайский сельскохозяйственный институт в годы Великой Отечественной войны», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:51, 11.04.2025, Россия265
Выставка фотодокументов и исторических артефактов «Алтайский сельскохозяйственный институт в годы Великой Отечественной войны» подготовлена учеными кафедры гуманитарных дисциплин и посвящена 80-летию Победы.


Ко Дню космонавтики в Алтайском ГАУ проходит акция «Космос в каждом из нас», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:51, 11.04.2025, Россия262
Сегодня, 11 апреля, накануне Дня космонавтики, в Алтайском государственном аграрном университете для студентов и преподавателей проходит творческо-просветительская акция «Космос в каждом из нас»


80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия268
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов.


Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов


Преподавателей и сотрудников Алтайского ГАУ приглашают принять участие в первенстве по волейболу, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:59, 10.04.2025, Россия156
15-16 апреля состоится первенство по волейболу в зачет Спартакиады «Здоровье» среди работников подразделений Алтайского государственного аграрного университета


В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия160
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки.


Сотрудников Алтайского ГАУ приглашают пройти комплексное профилактическое обследование, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:11, 09.04.2025, Россия195
С 9 по 25 апреля в Алтайском государственном аграрном университете проводится выездное комплексное профилактическое обследование для сотрудников вуза с целью выявления факторов риска хронических неинфекционных заболеваний


Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия206
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z.


Председатель Адыгейского республиканского регионального отделения ООО «Деловая Россия» Татьяна Мамонтова вошла в состав команды от Республики, участвующей в федеральной образовательной программе «Управленческое мастерство: развитие регио, Адыгейское региональное отделение ООО "Деловая Россия", 21:08, 09.04.2025, Россия186
Программы подготовки управленцев регионов и муниципалитетов запустила РАНХиГС совместно с Минэкономразвития России. Ожидается, что в 2025 году обучение пройдут более 840 представителей региональных инвестиционных команд.


  © 2003-2025 inthepress.ru