 |
«Просвещение» поддерживает реформу системы управления образованием
Рост числа олимпиадников и оптимизация расходов –индикатор позитивных результатов передачи полномочий регионам.
В ближайшие десять лет важнейшее влияние на качество подготовки российских школьников и улучшение показателей их уровня в международных исследованиях будут оказывать изменения в структуре управления образовательной отраслью. Об этом заявил президент Группы Компаний «Просвещение» Михаил Кожевников на полях XI Гайдаровского форума, прошедшего в середине января в Москве. Одна из экспертных дискуссий, организованная в рамках форума, была посвящена теме «Российское образование в контексте международных индикаторов». Вопрос совершенствования системы управления отраслью в экспертном сообществе обсуждается давно, прокомментировал важность темы Кожевников. В частности, он напомнил, что на существующий разрыв между муниципальным и государственным уровнями управления обращал внимание и президент Владимир Путин. Практические шаги на пути преодоления разрыва начали предприниматься еще в 2006 году. Но масштабные изменения произошли лишь в 2010-е годы. Регионализация в действии Реализация проекта началась в декабре 2017 года. Сегодня в него вовлечены 20 регионов России, а еще 43 субъекта федерации проявили заинтересованность и намерены подключиться к проекту. ГК «Просвещение», как рассказал Михаил Кожевников, принимает в этой работе самое активное участие, поскольку не понаслышке знает, что противоречия между регионами и муниципалитетами по многим вопросам, связанным с управлением школами, сегодня негативно сказываются на развитии образовательных организаций. «Мы работаем со всеми регионами страны, напрямую взаимодействуем практически со всеми школами, - пояснил глава «Просвещения». - И мы видим, что муниципалитеты, зачастую, не могут обеспечить необходимые темпы совершенствования инфраструктуры. А иногда на уровне муниципалитетов даже принимаются решения, противоречащие государственной политике в сфере образования». Поэтому курс на регионализацию образования, убежден Кожевников, является правильной стратегией, которая, фактически, упростит многие процессы. Так, по его словам, именно отсутствие муниципального звена является одним из факторов успеха московских реформ. «Столичные школы сегодня напрямую подчиняются департаменту образования Москвы, и как выяснилось, даже в окружных управлениях здесь нет необходимости», - рассказал президент национального образовательного интегратора. Михаил Кожевников отметил и успехи некоторых других регионов на пути упрощения структуры управления образованием. В частности, в Кировской области созданы образовательные кластеры, основными структурными элементами которых являются государственные опорные школы. А малокомплектные сельские школы присоединены к опорным центрам в качестве структурных подразделений. Именно в ресурсных центрах сегодня сконцентрированы научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы, формируется современная образовательная среда. Соответственно, изменена и система финансирования: школы теперь получают деньги из регионального бюджета напрямую, а не через муниципалитеты, как было раньше. Позитивные результаты реформы, подчеркнул Кожевников, не заставили себя долго ждать: «расходы удалось оптимизировать, но самое главное – благодаря новым принципам управления удалось повысить качество образования». Это подтверждает и статистика - только в 2018 году количество победителей и призеров олимпиад школьников в Кировской области выросло на 12%. А сам регион стал одним из лидеров пилотного проекта. Все дело в кадрах Со своей стороны, Михаил Кожевников также обратил внимание на некоторые выводы, которые удалось сделать в ходе реформирования системы управления образованием в отдельных регионах. Так, важнейшим элементом государственного управления в образовании сегодня является прозрачная кадровая политика. В частности, стало ясно, что большие преимущества дает возможность прямого назначения и увольнения директоров школ из регионального центра. «Директор – это представитель государства в школьном коллективе, и его назначают не править образовательной организацией навечно, а реализовать проект по ее развитию, - подчеркнул Кожевников. - Если проект реализован успешно, надо дать ему возможность реализовать новый, а если неудачно – пусть придет другой человек и попробует добиться результатов». Кроме того, по словам президента «Просвещения», пилотный проект показал, что особенно успешно новации внедряют те регионы, где при содействии губернаторов сформированы крепкие команды, ориентированные на усиление роли государства в управлении сетью образовательных организаций. «За такими командами – будущее и повышение статуса российской школы на мировой арене», - заключил президент ГК «Просвещение». Стоит напомнить, что лейтмотивом самого XI Гайдаровского форума стала тема «Россия и мир: вызовы нового десятилетия». Необходимость повышения качества российского образования, действительно, является сегодня одним из глобальных вызовов и фактором, который может способствовать усилению конкурентоспособности нашей страны в современном высокотехнологичном мире. По данным авторов опубликованного недавно аналитического доклада «Российское образование в контексте международных индикаторов» (подготовлен Федеральным институтом развития образования РАНХиГС), наша страна является одной из самых образованных мире. Дипломы о высшем и среднем профессиональном образовании имеют 63% россиян. Но парадокс в том, что этот показатель практически не сказывается на экономическом росте и положении страны в целом. А значит – развитие российской системы образования должно идти в профориентационном русле с учетом потребностей региональных рынков труда. Способствовать скорейшему налаживанию этого процесса, в том числе, будет и реформа системы управления отраслью, ориентированная на усиление роли регионов. Сергей Петров
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 21:18, 27.01.2020
Количество просмотров: 311
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия147 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия267 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия159 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия206 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |