  | 
        
«Просвещение» помогает учащимся формировать функциональную грамотность
На прошедшей в Дмитрове конференции учителя начальных классов и руководители школьных методических объединений обсудили вопросы функциональной грамотности: ее компоненты, этапы формирования и эффективные педагогические практики. Зашла речь и про вопросы современного образования, про данные международных исследований, а также о том, насколько учебные пособия группы компаний «Просвещение» влияют на формирование этой самой функциональной грамотности.  Сегодня главным посылом любых образовательных практик является формирование личности учащегося, достижение им результатов, необходимых для его социализации, профессионального и личностного роста. Наряду с традиционным понятием «грамотность», подразумевающим способность читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, появилось понятие «функциональная грамотность». Именно поэтому конференция по ней имеет столь важное значение. Благодаря ей ученики получают необходимую базу, чтобы крепко чувствовать себя на ногах в будущем. Так что в «Просвещении» считают необходимым выпускать учебные пособия, помогающие ученикам в улучшении этого аспекта. Функциональная грамотность — это способность человека максимально эффективно функционировать в обществе, действуя в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Это умение использовать имеющиеся знания, умения и навыки для разрешения тех или иных повседневных жизненных задач. Ведущий методист издательства «Просвещение» Ставцева Дина говорит, что «понятие функциональной грамотности многогранно. Оно включает в себя читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и ИКТ-грамотность, предполагает умение работать с информацией, умение общаться и умение работать в команде». Отдельно на конференции отметили читательскую грамотность. Она, по мнению спикеров, является базовым, главным навыком функциональной грамотности. «От того, насколько хорошо учеником освоен навык чтения, зависит успешность его дальнейшего обучения. Текст остаётся основным средством обучения. На разных предметах дети сталкиваются с текстами разных видов: так, например, на уроках литературного чтения дети работают с художественными текстами разных жанров, на уроках «окружающего мира» — с научно-популярными текстами, на математике — с текстами задач и инструкциями», — подытожила Ставцева Дина.
  
Контактное лицо: Елена 
Компания: ГК Просвещение 
Добавлен: 01:21, 11.02.2020
Количество просмотров: 356 
Страна: Россия 
  
 
  | «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 23:31, 02.11.2025, Россия286 |   | 
  
 
  | В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» | 
  
 
  
  
 
  | Студентка ХГУ представила республику на форуме в «Сириусе», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:29, 02.11.2025, Россия252 | 
  
 
  | Магистрант института истории и права Хакасского госуниверситета Алина Стонт представила проект «Право выбора» на молодёжном избирательном форуме «Выбор. ФМ. Сириус», который прошёл в Краснодарском крае. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
  
 
  | Студенты ХГУ пополнили ряды «Архивного десанта» страны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:48, 31.10.2025, Россия378 | 
  
 
  | Национальный портал памяти «Геноцид советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны» – электронный ресурс, увековечивший судьбы мирных жителей, оказавшихся в трагических условиях нацистской оккупации и принудительного труда в годы Великой Отечественной войны. | 
  
 
  
  
  
  
  
  
 
         | 
          |