 |
Пермские ученые выявили пеноподавляющий реагент, который увеличит производительность пищевой соли
Студенты и ученые Пермского Политеха провели исследования по влиянию различных химических реагентов на процесс пеноподавления в условиях интенсивного кипения кристаллизующихся растворов калийных солей. На сегодняшний день процесс кристаллизации растворов для получения пищевой соли и калийного удобрения, протекающий при интенсивном кипении, очень часто сопровождается избыточным пенообразованием. Это в свою очередь приводит к росту брызгоуноса — выплеска пены, уменьшению парового пространства аппаратов и в конечном итоге способствует значительному снижению общей производительности кристаллизационных установок и падению качества готового кристаллического продукта. Существует большое количество различных способов, позволяющих оказывать отрицательное влияние на процесс пенообразования, однако ряд из них имеет существенные недостатки, которые ограничивают возможность их применения в масштабах крупного промышленного производства. Исследования широкого спектра различных химических соединений в лабораторных условиях позволили студентам и ученым Березниковского филиала Пермского Политеха выявить достаточно эффективный реагент — полимерное органическое вещество отечественного производства, снижающее в 5-7 раз высоту пены в кристаллизационных установках. В ходе экспериментов реагент показал себя наилучшим образом. Сейчас идет этап подготовки к опытно-промешенным испытаниям. В случае подтверждения результатов, процесс кристаллизации будет лишен избыточного пенообразования, оказывающего негативное влияние на процесс формирования кристаллического продукта, а промышленные предприятия получат возможность значительно увеличить производительность кристаллизационных установок. Разработкой уже заинтересовалось одно из региональных предприятий.
Контактное лицо: Дарья неволина
Компания: ПНИПУ
Добавлен: 17:43, 17.02.2020
Количество просмотров: 359
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия147 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия267 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия159 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия206 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |