Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Учитель будущего следует за детьми в их мир. Интервью с педагогом-новатором

В новом выпуске «Пока мы дома» на сайте ГК «Просвещение» учитель высшей квалификационной категории, учитель физики школы №45 г. Кемерово Екатерина Шинкоренко рассказала, как провести уроки в Minecraft и почему важно позволять детям учить педагогов.

– Екатерина, по Вашему мнению, каким должен быть педагог будущего?

Мы должны ориентироваться на детей, а дети в цифровой среде практически с пеленок. Но мы, педагоги, оказались к этой среде не готовы. Поэтому учитель будущего – это адаптивный учитель, который будет легко предлагать все, что предлагают ученики в их мире. Раньше было намного проще: есть мел, тряпка, домашнее задание. Но детям этого мало. Им даже не столько будут важны личностные качества, сколько то, что учитель может им дать. Не только знания учебные, но и знания по этому миру. Есть записи преподавателя, который провел урок в виртуальной реальности в игре Half-Life, если я не ошибаюсь. Это из мира игр, но это из мира детей. И вот такие учителя действительно будут педагогами будущего! Которые будут коммуникации выстраивать не только в живой среде, школе, но и за ее пределами. Те же блогеры – сейчас лидеры мнений у учеников. Так почему бы учителям не стать стримерами, не стать блогерами и быть примером для подражания?

– Так родилась Ваша идея устроить вместе со школьниками уроки в Minecraft? В этой игре Вы построили с ними школу? У этого видео более семи миллионов просмотров.

Это не я с ними построила школу, а они со мной. Они пригласили меня в свою среду и полностью в ней курировали. Началось все с Discord, потом плавно перетекло на уроки в Minecraft. Они увидели идею у студентов, которые построили ВУЗ, и говорят: «Екатерина Викторовна, а давайте мы школу построим? Хочется вместе побыть в родных пенатах!». И они начали строить школу, которую хотели видеть, с лабораториями, затем позвали меня. Мы выяснили, что туда можно загружать презентации, которые я делала для уроков, решения задач, образовательные видеоматериалы: составляешь в игре веб-блоки, даешь ссылку на материал, он загружается. Ребенок может в любой момент зайти в игру и повторить материал. Но мы пошли дальше. Я предложила добавить в игру интерактивные модели. Лабораторные, практические работы, которые мы сейчас не можем провести в классе. Ребенок в игре нажимает на кнопочки, начинают изменяться величины. Сейчас мы периодически достраиваем школу, выстраиваем обучалку по электрическим схемам. Можно установить моды: дополнения к игре, которые дают больше возможностей. С их помощью можно создавать, например, конденсаторы, катушки…

– Какие еще технологии Вы используете? Как они помогают в организации учебного процесса?

Отмечу, что общение в игре – дополнительное. С каждым классом у нас своя беседа в соцсетях. Еще у нас есть группа «Физматоши». Мы создали сообщество, которое сближает. Как ученики радуются, что они теперь мои учителя! Может, так и надо делать, чтобы нас обучали школьники? Они закрепляют материал, а мы получаем новые знания, доводим до навыков. Это большой плюс для учителя – строить общение в совершенно другом виде. Для многих ты действительно становишься другом. Цифровые технологии, которые облегчают жизнь, позволяют также сэкономить время, организовать тайм-менеджмент. Например, в рамках подготовки тестов старшие классы создают задания для младших классов и друг для друга. Создается несколько вариантов, тесты прикрепляются ученикам в электронном журнале, и ученики их выполняют. А я сэкономила 15 минут времени на то, чтобы потом это проверить.

– Многих родителей волнует, что ученики зависнут в телефонах еще больше и будут использовать гаджеты не только для развлечения, но и обучения. Насколько готовы сами школьники к такому повороту?

Мне кажется, вопрос в том, что именно показали ребенку родители в смартфонах. Если родитель изначально позиционировал смартфон как игрушку, то и ученик будет воспринимать его как игрушку. Если изначально были установлены развивающие игры, то ребенок будет понимать, что смартфон можно использовать как инструмент для образования. Мы, например, используем различные приложения для того, чтобы дополнительно изучать материал. Например, астрономия. Есть огромное количество приложений, где можно посмотреть ночное небо, изучать звезды и миссии! Дети все быстро усваивают, смотрят, в чем заинтересованы сами родители. Есть хорошее приложение PhyPhox, мы в нем разрабатывали лабораторные работы. При вращении смартфона считываются данные: освещение можно посчитать, световой поток. Нужно же пытаться найти даже в играх какую-то образовательную среду!

– С точки зрения родителя, как строится учебный процесс у Вашего ребенка? И насколько помогаете его педагогам использовать цифровые технологии?

Если я буду запрещать своему ребенку смартфон, то он, когда подрастет, потеряет время, чтобы продвинуться в технологиях дальше. Я смотрю на своих учеников и понимаю, как быстро они во всем разбираются! Между нами большой пробел в этом цифровом мире. Если я сейчас буду запрещать сыну пользоваться смартфоном, у него будет такая же пропасть. Поэтому я очень спокойно отношусь к тому, что мой ребенок использует планшет. И на планшете у него только по астрономии четыре развивающих игры. Есть игры, которые позволяют изучать жизнь микроорганизмов, тело человека, открытия ученых. Такие приложения подойдут для дальних поездок с ребенком или дополнительных игр.

– Поделитесь советом для педагогов: с чего начать, чтобы не потерять своих учеников в новом мире?

Я сегодня у учеников спросила, почему у нас такое общение. Они сказали: «C вами интересно, вы не давите авторитетом, вы с нами на одной волне, готовы нас услышать, жить нашей жизнью, готовы к новому, коммуницируете с нами не только в школе, но и за ее пределами». Может быть, это универсальный совет: не бояться коммуницировать со своими учениками! Просить у них помощи, признавая, что не понимаете, как пользоваться приложением. Они помогут и будут гордиться тем, что помогли учителю! Дети же чувствуют фальшь. Нужно быть собой и не бояться.

Ознакомиться с полной версией видеоинтервью вы можете в специальном разделе
«Беседы о важном»

Проект «Пока мы дома» создан для педагогов, родителей, учителей и в помощь всем, кто перешел на дистанционный режим работы и хочет продолжить не только учиться, но и ежедневно находить новые возможности для саморазвития. Создателями ресурса выступили ГК «Просвещение» и корпорация «Российский учебник». Ресурс состоит из трех основных блоков: «Дистанционное образование», «Каждый день – активный» и «Мое здоровье», каждый из которых ежедневно пополняется новыми статьями, наглядными пособиями, видеороликами и вебинарами.

Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 05:41, 22.04.2020 Количество просмотров: 338
Страна: Россия


РВТ на фестивале «PROСВАРКУ»: зона творчества и профессионального роста, RWT LLC, 04:34, 26.04.2024, Россия147
12 апреля в Москве прошел первый фестиваль колледжей «PRO СВАРКУ», в котором приняли участие ведущие колледжи, работодатели, наставники и производители оборудования.


В Алтайском ГАУ состоялись творческие мероприятия, посвященные Году семьи, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:28, 26.04.2024, Россия43
На Экономическом факультете Алтайского государственного аграрного университета прошла выставки работ декоративно-прикладного творчества «Моя творческая семья» и фотографий «Загляните в семейный альбом», посвященные Году семьи.


В Алтайском ГАУ учащиеся программы «Профессионалитет» приняли участие в научно-практической конференции «Будущее не за горами», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:26, 26.04.2024, Россия62
На площадке FoodNet-студии Алтайского государственного аграрного университета прошла первая научно-практическая конференция «Будущее не за горами» в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Профессионалитет».


«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет, 04:18, 26.04.2024, Россия111
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона. «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач.


Студенты Алтайского ГАУ побывали на экскурсии в агитационном поезде «Сила в правде», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:51, 26.04.2024, Россия42
16 апреля на железнодорожный вокзал Барнаула прибыл патриотический агитационный поезд «Сила в правде», экспозицию которого посетили студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета


Алтайский ГАУ обучит 384 бойца студенческих отрядов рабочим профессиям в рамках гранта Минобрнауки РФ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:48, 26.04.2024, Россия38
По итогам конкурса на профессиональное обучение Министерства образования и науки РФ Алтайский государственный аграрный университет стал победителем первого этапа по 15 лотам – программам профессионального обучения рабочим профессиям для бойцов студенческих отрядов


В СЛД «Серов» филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» провели экскурсию для студентов в рамках акции «Неделя без турникета», ФИЛИАЛ "СВЕРДЛОВСКИЙ" ООО "ЛОКОТЕХ-СЕРВИС", 03:45, 26.04.2024, Россия49
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Серов» филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» стартовала «Неделя без турникетов»: начальник депо Вадим Рябов провел экскурсию для 25 студентов ГАПОУ СО «Серовский металлургический техникум». Второкурсники обучаются по специальности «Машинист локомотива».


Студенты Алтайского ГАУ приняли участие во Всероссийской акции «Страна трудовой доблести», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:41, 26.04.2024, Россия43
В рамках Всероссийского проекта «Страна трудовой доблести» прошла просветительская встреча-лекция со студентами Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета на тему «Барнаул. Мой город трудовой доблести - вклад в Великую Победу».


В Алтайском ГАУ открыли мемориальную доску в память выпускника, погибшего в зоне СВО, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:38, 26.04.2024, Россия67
Сегодня, 16 апреля, в Музее истории Алтайского государственного аграрного университета открыли мемориальную доску в честь погибшего в зоне проведения Специальной военной операции на Украине выпускника вуза, майора Сергея Попова


Алтайский ГАУ и ООО «Галэкс Сервис» подписали договор о сотрудничестве, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:33, 26.04.2024, Россия66
В Барнауле состоялось подписание договора о сотрудничестве между Алтайским государственным аграрным университетом и ООО «Галэкс Сервис» в области беспилотных авиационных систем


Студентка Алтайского ГАУ стала призером IV Национальной премии «Серебряный микроскоп», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:42, 22.04.2024, Россия393
Делегация Алтайского государственного аграрного университета приняла участие в XXXII Московском международном ветеринарном конгрессе, в рамках которого подвели итоги IV Национальной премии «Серебряный микроскоп» для молодых ученых


CODDY открывают набор на летние городские программы для детей., CODDY, 14:48, 24.04.2024, Россия181
С 27 мая будут проводиться летние городские интенсивы по программированию и дизайну от международной школы CODDY. На них дети в возрасте от 6 лет будут обучаться навыкам программирования, а также осваивать творческие направления, например видеоблогинг, дизайн или рисование.


Специалисты «ТНС энерго Кубань» рассказали студентам о карьерных возможностях на ярмарках вакансий в Краснодаре и Сочи, ПАО "ТНС энерго Кубань", 02:34, 22.04.2024, Россия80
Гарантирующий поставщик электроэнергии продолжает взаимодействие с крупнейшими ВУЗами региона.


Студия «Кириллица» и Институт русского языка РУДН заключили партнерское соглашение о стратегическом сотрудничестве., Студия "Кириллица" (Cyrillica), 02:24, 22.04.2024, Россия61
Локализационная студия «Кириллица» и Институт русского языка РУДН объявили о партнерстве, направленном на продвижение русского языка и культуры, а также на развитие образовательных и международных проектов.


В Алтайском ГАУ подведены итоги традиционной ежегодной олимпиада по иностранным языкам для студентов I курса, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:14, 22.04.2024, Россия61
10 и 11 апреля студенты 1 курса Алтайского государственного аграрного университета, изучающие английский и немецкий языки, стали участниками традиционной олимпиады, организованной кафедрой иностранных языков.


  © 2003-2024 inthepress.ru