 |
Компьютерная зависимость у детей! Как направить?

Компьютеры, телефоны, планшеты отнимают все большую часть времени у современных детей. Для них это значимая часть жизнь, средство общения, самовыражения, возможность весело провести досуг за игрой, ну и напоследок помощник в учебе. Но следует четко понимать, когда для ребенка это возможность интересно провести время, а когда чрезмерное увлечение перерастает в зависимость.
Если говорить простым языком, то компьютерная зависимость – это зависимость от игр, социальных сетей и различных видео.
Можно выделить три типа зависимости:
Познавательная – заинтересованность в хакерстве, программировании, сфере телекоммуникации.
Игровая – заинтересованность компьютерными играми и играми в режиме онлайн.
Коммуникативная – интерес к сетевой коммуникации, виртуальному общению.
Психологи заметили, что количество детей, подверженных компьютерной зависимостью заметно возросло. На это влияет еще то, что родителям просто удобно, когда ребенок сидит за планшетом, не отвлекает их, не ноет или бездельно болтается по улицам. Но нужно четко понимать, что детская и подростковая зависимость несет в себе большую опасность. Эта зависимость может повлиять на нарушение психологических и поведенческих функций. Игры могут захватывать чувства и мысли ребенка настолько, что реальный мир перестает его интересовать. Компьютер становится единственным источником удовольствия. Нездоровое увлечение может перерасти в депрессию, хроническую усталость, высокую степень агрессивности. И тут важна помощь родителей.
Никто не говорит о тотальном контроле со стороны родителей и полном ограничение. Мы живем в современном мире и компьютер необходим в учебе, в работе и как средство общения. Кроме того, запрет может усугубить отношения родителей и ребенка. Но существует тонкая грань, между безобидным увлечение, реальной пользой и опасной зависимостью. Определяющий фактор – самоконтроль. Если ребенок уделяет компьютеру лишь определенное время и может спокойно переключаться на другие дела, причин для беспокойства нет.
Конечно, гораздо проще предотвратить зависимость, чем лечить ее. Нужно сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютеру, и наполнить реальную жизнь интересными и активными увлечениями. Найдите хобби, которое будет не в тягость, а действительно интересно ребенку, например, курсы программирования для школьников. На это будет уходить все свободное время и возможно даже перерастет в будущую профессию.
Проводите с ребенком досуг вместе, найдите коллективные игры, чаще разговаривайте по душам, проявляйте любовь и заботу. Это и есть основа доверительных отношений. И тогда все договоренности об ограничении время провождения ребенком за компьютером и объяснения будут адекватно восприниматься.
Желательно, чтобы компьютер ребенка находился не в детской комнате, а на «нейтральной» территории, чтобы вы могли незаметно для ребенка контролировать, чем он занят. Время от времени проявляйте интерес к играм, в которые играет ваш ребенок, к социальным сетям, а со временем предложите написать свою игру на курсе «Программирование на Java для школьников».
С 6-летнего возраста достаточно 15-20 минут такого досуга. Подростку 10-12 лет можно сидеть около двух часов за устройством, и с перерывами.
Интерес ребенка к компьютеру можно направить в нужное русло, например, записав вашего школьника на курсы по программированию. На курсах дети получают полезные навыки: пишут настоящие, работающие компьютерные игры, создают сайты или лэндинги на курсе «Web программирование для школьников», 3D роботов и много разных других интересных вещей. Получают самую разностороннюю информации в сфере информатики, дизайна, математики, геометрии и других смежных предметах. Такие знания обязательно пригодятся в будущем.
Бороться с детской зависимостью от компьютера трудно, поэтому лучше не допускать, чтобы увлечение играми и социальными сетями превратилось в проблему, опасную зависимость. Выстраивайте гармоничные отношения, чтобы у ребенка не возникало потребности закрываться от реальности в виртуальном мире.
https://club.aprsoft.ru/
Контактное лицо: 1С:Апрель Софт
Компания: 1С:Апрель Софт
Добавлен: 19:07, 01.05.2020
Количество просмотров: 549
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия147 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия267 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия159 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия206 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |