 |
Компьютерная зависимость у детей! Как направить?

Компьютеры, телефоны, планшеты отнимают все большую часть времени у современных детей. Для них это значимая часть жизнь, средство общения, самовыражения, возможность весело провести досуг за игрой, ну и напоследок помощник в учебе. Но следует четко понимать, когда для ребенка это возможность интересно провести время, а когда чрезмерное увлечение перерастает в зависимость.
Если говорить простым языком, то компьютерная зависимость – это зависимость от игр, социальных сетей и различных видео.
Можно выделить три типа зависимости:
Познавательная – заинтересованность в хакерстве, программировании, сфере телекоммуникации.
Игровая – заинтересованность компьютерными играми и играми в режиме онлайн.
Коммуникативная – интерес к сетевой коммуникации, виртуальному общению.
Психологи заметили, что количество детей, подверженных компьютерной зависимостью заметно возросло. На это влияет еще то, что родителям просто удобно, когда ребенок сидит за планшетом, не отвлекает их, не ноет или бездельно болтается по улицам. Но нужно четко понимать, что детская и подростковая зависимость несет в себе большую опасность. Эта зависимость может повлиять на нарушение психологических и поведенческих функций. Игры могут захватывать чувства и мысли ребенка настолько, что реальный мир перестает его интересовать. Компьютер становится единственным источником удовольствия. Нездоровое увлечение может перерасти в депрессию, хроническую усталость, высокую степень агрессивности. И тут важна помощь родителей.
Никто не говорит о тотальном контроле со стороны родителей и полном ограничение. Мы живем в современном мире и компьютер необходим в учебе, в работе и как средство общения. Кроме того, запрет может усугубить отношения родителей и ребенка. Но существует тонкая грань, между безобидным увлечение, реальной пользой и опасной зависимостью. Определяющий фактор – самоконтроль. Если ребенок уделяет компьютеру лишь определенное время и может спокойно переключаться на другие дела, причин для беспокойства нет.
Конечно, гораздо проще предотвратить зависимость, чем лечить ее. Нужно сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютеру, и наполнить реальную жизнь интересными и активными увлечениями. Найдите хобби, которое будет не в тягость, а действительно интересно ребенку, например, курсы программирования для школьников. На это будет уходить все свободное время и возможно даже перерастет в будущую профессию.
Проводите с ребенком досуг вместе, найдите коллективные игры, чаще разговаривайте по душам, проявляйте любовь и заботу. Это и есть основа доверительных отношений. И тогда все договоренности об ограничении время провождения ребенком за компьютером и объяснения будут адекватно восприниматься.
Желательно, чтобы компьютер ребенка находился не в детской комнате, а на «нейтральной» территории, чтобы вы могли незаметно для ребенка контролировать, чем он занят. Время от времени проявляйте интерес к играм, в которые играет ваш ребенок, к социальным сетям, а со временем предложите написать свою игру на курсе «Программирование на Java для школьников».
С 6-летнего возраста достаточно 15-20 минут такого досуга. Подростку 10-12 лет можно сидеть около двух часов за устройством, и с перерывами.
Интерес ребенка к компьютеру можно направить в нужное русло, например, записав вашего школьника на курсы по программированию. На курсах дети получают полезные навыки: пишут настоящие, работающие компьютерные игры, создают сайты или лэндинги на курсе «Web программирование для школьников», 3D роботов и много разных других интересных вещей. Получают самую разностороннюю информации в сфере информатики, дизайна, математики, геометрии и других смежных предметах. Такие знания обязательно пригодятся в будущем.
Бороться с детской зависимостью от компьютера трудно, поэтому лучше не допускать, чтобы увлечение играми и социальными сетями превратилось в проблему, опасную зависимость. Выстраивайте гармоничные отношения, чтобы у ребенка не возникало потребности закрываться от реальности в виртуальном мире.
https://club.aprsoft.ru/
Контактное лицо: 1С:Апрель Софт
Компания: 1С:Апрель Софт
Добавлен: 19:07, 01.05.2020
Количество просмотров: 585
Страна: Россия
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия66 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия200 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия52 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия181 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия158 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |