|
Новая система оплаты труда стала главной темой круглого стола в Томске
Департамент общего образования Томской области и Региональный центр развития образования провели круглый стол по результатам реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Первый заместитель начальника департамента общего образования администрации Томской области Павел Горлов сделал подробный доклад о ходе реализации проекта в регионе. По его словам, достигнуты успехи по всем основным направлениям ПНПО.
Особый интерес директоров школ, педагогов, руководителей муниципальных органов управления образованием и представителей школьных управляющих советов, принявших участие в круглом столе, вызвала тема новой системы оплаты труда педагогов.
Томский академический лицей и школа «Эврика-развитие» в числе первых успешно преодолели первые трудности эксперимента по переходу на НСОТ. В разработке положения о стимулирующих выплатах принимал участие весь коллектив. Были выработаны критерии для технического персонала, библиотекаря, психолога и социальных педагогов.
Сегодня уже можно говорить о первых результатах. Не все оказались ими довольны. Причины тому – самые разные, и коллектив лицея в них разбирается. На первых порах преимущество получили те, кто неукоснительно следовал формальным требованиям системы, набирая баллы за проведенные мероприятия, а люди, всегда вдохновенно отдававшие себя делу, привыкшие инновационную работу выполнять безвозмездно, «ушли в тень», некоторые педагоги поскромничали в самооценке. Кроме того, небывалую активность продемонстрировали родители, которые поняли, что могут влиять на зарплаты педагогов: они направляют в школу благодарственные письма, выполненные в домашних условиях «Почетные грамоты», обращаются с просьбами к директору вручить их педагогу прилюдно и учесть при распределении стимулирующих надбавок.
По словам директора Регионального центра развития образования Надежды Лыжиной, «критерии оценки при стимулирующих выплатах пока чаще количественные, а главными должны быть качественные показатели труда педагога. Их четко определить труднее. Главная проблема - правильно разработать критерии оценки качества труда педагога, чтобы они были всем понятны и учитывали не только все виды деятельности учителя, но и качество его труда». Задача сложная, но решаемая, в том числе за счет внутренних резервов школы, оптимизации ее штатного расписания».
На заседании круглого стола выступили директора школ, учителя, родители, члены управляющих советов школ. В ходе дискуссии ее участники пришли к выводу, что ситуация меняется, ведется комплексное обучение не только управленческих команд, но и общественных управляющих. Для перехода на новые формы работы и управления школой разработаны нормативные акты, методические рекомендации, регламенты и положения, которые позволят каждому образовательному учреждению найти свой подход к введению новой системы оплаты труда. Конечно, это дело не одного года, тем более кризисного.
Особое внимание присутствующие на круглом столе педагоги уделили так же необходимости роста престижа профессии учителя.
Контактное лицо: Елена Мельникова
Компания: ГРУППА ИМА
Добавлен: 17:18, 09.12.2008
Количество просмотров: 625
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия44 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|