 |
В АлтГУ открыли Дом научной коллаборации
В Алтайском государственном университете состоялось торжественное открытие центра дополнительного образования под названием «Дом научной коллаборации имени Виктора Верещагина» - проекта, реализуемого в рамках программы развития опорного университета. Дом научной коллаборации – это один из проектов, реализуемых в рамках масштабного национального проекта «Образование» и соответствующих Указу Президента РФ, где обозначены цели развития системы образования России до 2030 года, в том числе и интеграция дополнительного и общего образования для повышения образовательных результатов и воспитания гармоничной патриотически ориентированной личности. Создание Дома научной коллаборации имени Виктора Верещагина стало возможным благодаря участию Правительства Алтайского края, Министерства образования и науки региона и Алтайского государственного университета в конкурсе Министерства просвещения Российской Федерации на создание центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. «Одно из основных условий открытия ДНК – это его организация и работа на базе опорного вуза региона, готового софинансировать программы регионального образования. Именно здесь школьники, у которых есть желание заниматься исследовательской деятельностью, смогут работать в паре с наставниками из числа известных в стране и за рубежом ученых. Это своего рода первый этап интеграции детей в ведущие научные школы, действующие в регионе и, в частности, в АлтГУ. Таким образом, в Алтайском госуниверситете для ребят открывается широкий простор для соединения их школьных знаний с компетенциями в различных областях научной деятельности, которые они смогут получить в Доме научной коллаборации», - пояснил министр образования и науки Алтайского края Максим Александрович Костенко, отметив, что в дальнейшем ДНК войдет в единую сетевую программу развития талантливых детей и молодежи Алтайского края. В открывшемся в АлтГУ учреждении смогут заниматься 400 учеников 5-11 классов, а также педагоги, желающие повысить квалификацию. В центре подготовили дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности, позволяющие сформировать современные компетенции, первичные навыки проектного управления, командной работы с использованием информационных ресурсов. «Одной из важных частей программы развития опорного Алтайского государственного университета является работа с талантливой молодежью, - отметил в ходе открытия ДНК ректор АлтГУ Сергей Николаевич Бочаров. – Мы готовим талантливых ребят, за которыми будущее российской науки. Конечно же, немалое их количество уезжает учиться и жить в крупные города России, но, открывая Дом научной коллаборации в Алтайском госуниверситете, мы хотим показать, что и в Алтайском крае можно получать хорошее образование, самому развиваться, как ученому, и развивать родной регион». Сергей Николаевич напомнил, что Алтайский госуниверситет разработал программу поддержки талантливой молодежи, с целью ее удержания в Алтайском крае. Это ряд мер, в том числе и повышенные стипендии, благодаря которым в АлтГУ на протяжении уже нескольких лет поступает большое количество олимпиадников. В 2020 году это 26 победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников – четвертый результат по Сибири. «Выпускникам Дома научных коллабораций вручат сертификаты, а при поступлении в Алтайский государственный университет для них будут предусмотрены дополнительные баллы, которые, конечно же, помогут школьникам пройти на интересующие их образовательные программы опорного вуза», - уточнил ректор АлтГУ. Остается добавить, что Дом научной коллаборации имени Виктора Верещагина, открывшийся на базе опорного Алтайского государственного университета, будет реализовывать следующие образовательные проекты: «Малая академия», «Детский университет», «Урок технологии», «Урок биологии», «Урок химии» и «Педагог К-21».
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 18:07, 02.09.2020
Количество просмотров: 262
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия145 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия266 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия158 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия204 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |