|
АлтГУ реализует российско-монгольский проект по искусствоведению
Аспирант Института искусств и дизайна Алтайского государственного университета, старший преподаватель ИИД АлтГУ, старший научный сотрудник Государственного художественного музея Алтайского края Евгений Юрьевич Пешков приступил к реализации уникального проекта, получившего поддержку Российского фонда фундаментальных исследований. Работа молодого ученого АлтГУ, реализуемая под научным руководством директора Института искусств и дизайна, доктора искусствоведения Ларисы Ивановны Нехвядович, называется «Проблема художественности в изобразительном искусстве Алтая в контексте российско-монгольских кросскультурных коммуникаций». Цель научного исследования Е.Ю. Пешкова – выявить изменения, происходящие в алтайском искусстве под влиянием российско-монгольских межкультурных связей, установить причины этих изменений, проанализировать и обобщить. «Приступив к изучению данной темы около десяти лет назад, я выяснил, что комплексно искусство алтайских художников, где присутствует монгольская тема, ранее никто не рассматривал. Даже несмотря на то, что тема взаимодействия российской и монгольской культур широко изучается, тем не менее, монгольскими мотивами в изобразительном искусстве Алтая пока никто не занимался. Есть отдельные публикации, которые в основном имеют исторический характер, а не искусствоведческий. Кроме того, тема является актуальной для нашего региона в связи с процессом евразийской интеграции», - подчеркивает Е.Ю. Пешков. Источниковой базой исследования являются произведения алтайских художников о Монголии. В частности, собрание Государственного художественного музея Алтайского края располагает значительной коллекцией таких работ. Это картины первого художника Алтая Г.И. Гуркина (1870-1937), Народного художника России М.Я. Будкеева (1922-2019), Заслуженного художника России Ф.С. Торхова (1930-2012), Заслуженного художника России А.П. Щетинина и др. Работа аспиранта АлтГУ носит междисциплинарный характер, охватывая такие области научного знания, как искусствознание, история, культурология, философия. Автор проекта уже имеет научный задел по теме. Так, Е.Ю. Пешков неоднократно озвучивал результаты своих исследований на научно-практических конференциях, а его статьи публиковались в научных журналах РИНЦ и перечня ВАК. По итогам реализации проекта аспирант АлтГУ планирует установить имена всех художников, использовавших в своих произведениях тему Монголии, систематизировать и изучить художественную сторону этих работ, составить и издать каталог по данному направлению, принять участие в конференциях, опубликовать результаты своих исследований в российских и международных научных журналах, а также защитить кандидатскую диссертации в области искусствоведения.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 16:40, 08.09.2020
Количество просмотров: 213
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|