 |
Ученые ХГУ выявили в Хакасии около 30 видов растений-вредителей

Ежегодно ученые Хакасского госуниверситета в составе экспедиций изучают изменения флоры и растительного покрова региона. Преподаватели вуза исследуют чужеродные растения-вредители, угрожающие биоразнообразию республики и Сибири. – В настоящее время 146 видов сосудистых растений на территории Сибирского федерального округа отнесены к чужеродным, из которых в Хакасии отмечено около 30, – пояснил ученый, кандидат биологических наук, преподаватель ХГУ Евгений Анкипович. – Судьба их возникновения в регионе различна. Одни, появившись, быстро исчезают, другие – занимают нарушенные местообитания и не выходят за их пределы, а третьи – через некоторое время натурализуются и изменяют естественные растительные сообщества. Растения-вредители являются второй по уровню опасностью, после разрушения мест обитания. Одним из распространённых в республике растений-вредителей является ячмень гривастый. Его часто путают с ковылём перистым, который занесен в Красную книгу. Попал он в Сибирь из Северной Америки еще в середине 19-го века, как декоративное растение. Он прекрасно себя чувствует на лугах и пастбищах, равнинах и в нижнем горном поясе, часто на засолённых местообитаниях, а также широко распространён по обочинам дорог, пустырям и полям. Кроме того, в регионе уже прижились и быстро распространяются растения-вредители: конопля посевная, элодея канадская (в народе «водяная чума»), синяк обыкновенный, аксирис щирицевый, ежовник обыкновенный, яблоня ягодная и др. Для каждого вида есть свои меры борьбы. Для одних – достаточно прополки и удаления их как сорняков, для других – необходимо ограничение в декоративном разведении, третьи – реагируют только на химическое воздействие, четвёртые – на устранение плодоношения, а пятые – на выкашивание. К каждому нужно подходить индивидуально. По мнению ученого, в республике совместно с органами Росприроднадзора и Россельхознадзора, необходимо организовать работу по составлению и ведению кадастра чужеродных видов растений, представляющих экономическую и экологическую угрозу для региона. Напомним, что исследования растений-вредителей вошли в коллективную монографию «Чёрная книга флоры Сибири», а также отражены в научных публикациях и конференциях не только регионального, но и всероссийского и международного уровней.
Контактное лицо: Инга Талахадзе
Компания: ХГУ им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 19:31, 10.09.2020
Количество просмотров: 422
Страна: Россия
Медиаполе Хакасии пополнилось новыми кадрами, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 11:41, 05.07.2025, Россия150 |
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью». |
ХГУ получит 15 миллионов рублей грантовой поддержки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:11, 03.07.2025, Россия242 |
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей. |
Новый выпуск аграриев: состоялось торжественное закрытие VI потока «Школы фермера», Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 15:46, 03.07.2025, Россия64 |
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца. |
Около 3000 заявлений от абитуриентов поступило в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 15:46, 03.07.2025, Россия138 |
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям. |
|
 |