В Алтайском государственном университете в рамках IV Международного образовательного форума «Алтай – Азия 2020: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики» состоялась экспертно-аналитическая сессия «Тюркский мир на пространстве СНГ: основы, тренды и перспективы». Инициатором проведения экспертной сессии выступили Научно-образовательный центр алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» Алтайского госуниверситета и Ассоциация азиатских университетов. В мероприятии приняли участие ведущие ученые-тюркологи России, Казахстана, Киргизии и Китая, представляющие следующие вузы: Институт археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск, Россия), Томский государственный университет (Томск, Россия), Башкирский государственный университет (Уфа, Россия), Киргизский национальный университет им Ж. Баласагына (Бишкек, Киргизская Республика), Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева (Нур-Султан, Казахстан), НИЦ «Алтай-Тану» Восточно-Казахстанский университет (Усть-Каменогорск, Казахстан). Отдельную группу участников экспертной сессии представляли молодые исследователи-тюркологи России и государств Центральной Азии, а также руководители национально-культурных центров и объединений Алтайского края. На экспертно–аналитической сессии рассматривались методологические аспекты изучения тюркского мира, его эволюция в историческом пространстве России и стран Центральной Азии, исторические основы и ценности тюркских народов постсоветского пространства, тренды их современных этнополитических, этносоциальных практик. Целью экспертной сессии также стал анализ современного развития тюркского мира в условиях глобальных трансформаций мирового геополитического пространства в конце ХХ – начале XXI века; выявление интеграционного потенциала постсоветской цивилизации, определяющей сегодня вектор тюркоязычной солидарности, поддержку и сотрудничество между странами СНГ. Экспертами также обсуждался широкий спектр вопросов, связанных с перспективами взаимодействия народов тюркского мира в XXI веке и роли России в данных процессах. «Важным моментом экспертно-аналитической сессии стала презентация Алтайским госуниверситетом Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай». Мы обсудили с коллегами из четырех стран планы по дальнейшему развитию и институционализации нашего центра. Для нас было очень важно, что представители вузов Казахстана, Киргизии и Китая, где есть тюркологические центры и профильные кафедры, поддержали нашу идею по созданию центра и высказали готовность принимать активное участие в реализации всех проектов центра», - уточнила заведующий кафедрой востоковедения Института истории и международных отношений АлтГУ Юлия Александровна Лысенко. В рамках экспертно-аналитической сессии ученым сообществом была высказана мысль о том, что необходима дальнейшая консолидация многостороннего международного научного сотрудничества с целью сохранения и приумножения культурного достояния народов тюркско-монгольского мира и решения проблем социальной безопасности и устойчивого развития государств и территорий евразийского пространства. В ходе дискуссии, развернувшейся на экспертной сессии, отмечалась необходимость усиления взаимодействия международного тюркологического сообщества по вопросам подготовки молодых исследователей-тюркологов. В связи с этим было высказано предложение поддержать инициативу АлтГУ по созданию на платформе НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» постоянно действующей Школы молодых тюркологов. С участием Международного экспертного совета НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» и ведущих специалистов из вузов России и государств Центральной Азии провести в ноябре 2020 г. Международный научный молодежный форум «Россия и тюркский мир: взгляд молодежи стран Большого Алтая». Участники экспертной сессии приняли решение обратиться в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ректорат УШОС с просьбой поддержать инициативу НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» по реализации совместных сетевых основных профессиональных и дополнительных образовательных программ с привлечением ведущих преподавателей, ученых в области алтаистики, тюркологии, монголоведения России и государств Центральной Азии.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.