 |
Ответственность за незаконное использование средств материнского капитала
Отделение ПФР по Тамбовской области обращает внимание владельцев государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (МСК), что средства капитала нельзя обналичить. Желание обойти закон чревато возбуждением уголовного дела. За последнее время в России вынесены уже десятки обвинительных приговоров за попытку незаконно использовать средства МСК. И это не только «условные» сроки, но и судебные решения, связанные с реальным лишением свободы. В большинстве случаев злоумышленники заключали с владельцами сертификатов мнимые сделки по получению займов. Затем они предоставляли заведомо ложные сведения о приобретении объектов недвижимости в органы ПФР для получения компенсации и погашения фиктивных кредитов. Часть полученных средств возвращалась владельцам сертификатов, остальные деньги распределялись между соучастниками преступной группы. В органах ПФР Тамбовской области выстроена система контроля за выдачей государственных сертификатов и перечислением средств МСК. В первую очередь, проверяется право на получение сертификата, далее проводится проверка полноты представляемого пакета документов на расходование «материнских» денег. И если есть подозрения в попытке незаконно получить сертификат или неправильно использовать средства МСК, материалы передаются в правоохранительные органы. Кроме того, в целях противодействия этим негативным фактам органы ПФР тесно взаимодействуют с областной администрацией, органами ЗАГС, Росреестра, УВД, управлением образования, органами нотариата. Обращаем внимание владельцев государственных сертификатов, что обладатель государственного сертификата, который соглашается принять участие в сомнительных схемах, идет на совершение противоправного действия и может быть признан соучастником преступления по факту нецелевого использования государственных средств. Отделение ПФР по Тамбовской области призывает собственников сертификатов быть бдительными, не верить рекламным объявлениям с предложениями "обналичить" материнский капитал, не участвовать в схемах сомнительных организаций и не соглашаться на такие сделки. Семья должна учитывать интересы детей при распоряжении средствами материнского капитала, а не извлекать сиюминутную выгоду. Следует также знать, что с 15 апреля 2020 года Пенсионный фонд приступил к проактивной выдаче государственных сертификатов на МСК (то есть без личного обращения с заявлением и документами в клиентские службы ПФР или МФЦ). Проактивный режим заключается в следующем. После рождения ребенка и соответствующей регистрации факта рождения в органах ЗАГС сведения о ребенке (детях) поступают в органы Пенсионного фонда, после чего проводится работа по присвоению СНИЛС на ребенка и определению права семьи на материнский капитал. После оформления СНИЛС и подтверждения права на МСК, информация об этом автоматически направляется в «Личный кабинет» на сайте ПФР и Едином портале госуслуг (ЕПГУ). Поэтому очень важно, чтобы у самого обладателя сертификата на материнский капитал был доступ к данным сведениям. Для этого нужно быть зарегистрированным на ЕПГУ с подтвержденной учетной записью на сайте ЕСИА. Зарегистрироваться на портале лучше заблаговременно, еще до рождения ребенка. Сам сертификат теперь оформляется в электронном виде. Однако при необходимости бумажная копия документа может быть заверена управлением ПФР по месту обращения.
Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области «горячая линия» 79-43-99, 79-43-93 Сайт: http://www.pfrf.ru/
Контактное лицо: перелыгин павел викторович
Компания: ОПФР по Тамбовской области
Добавлен: 20:20, 13.10.2020
Количество просмотров: 379
Страна: Россия
В первом квартале НПФ Эволюция перечислил клиентам более 3 млрд рублей, НПФ «Эволюция», 17:29, 28.04.2025, Россия89 |
По итогам первого квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 3,35 млрд рублей, что на 27,4% превышает показатель аналогичного периода 2024 года. Основную часть выплат составили пенсии клиентов в рамках негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). |
Клиенты НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» получат в апреле пенсию досрочно, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 17:28, 28.04.2025, Россия71 |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
Клиенты НПФ Эволюция получат в апреле пенсию досрочно, НПФ «Эволюция», 17:28, 28.04.2025, Россия63 |
НПФ Эволюция выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
Клиенты НПФ «БУДУЩЕЕ» получат в апреле пенсию досрочно, НПФ "БУДУЩЕЕ", 17:27, 28.04.2025, Россия70 |
НПФ «БУДУЩЕЕ» выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование Банка России, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 22:06, 13.04.2025, Россия335 |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование по обновленным сценариям Банка России со значительным превышением минимального порога, установленного регулятором. В сценариях Банка России были уточнены траектории основных экономических показателей в соответствии с текущей ситуацией на финансовых рынках. |
Клиенты НПФ «БУДУЩЕЕ» увеличили вложения в пенсионные продукты фонда, НПФ «Будущее», 21:07, 09.04.2025, Россия126 |
АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» опубликовал финансовую отчетность по итогам 2024 года. Как следует из документа, завершившийся год стал успешным — клиенты вложили в продукты Фонда 307,9 млн рублей, увеличив аналогичные показатели 2023 года почти в 2 раза (193,6 млн рублей). |
Большинство россиян оказывают финансовую помощь возрастным родственникам, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 13:19, 05.04.2025, Россия125 |
Подавляющее большинство россиян (83%) оказывают финансовую помощь пожилым родственникам. При этом почти половина россиян (46%) рассказали, что регулярно уделяют внимание своим возрастным близким (звонят, вместе проводят время), а чуть больше трети (34%) помогают с решением бытовых вопросов. |
|
 |