Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лариса Бондарь: «Оптимизация нормативных требований к малым региональным аэропортам должна стать приоритетным вектором развития сети воздушных пассажирских перевозок»

Такое заявление представитель Главгосэкспертизы России Лариса Бондарь сделала в ходе IX международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2020». Участники форума обсуждали экспертизу проектной документации на строительство, реконструкцию и ремонт объектов аэропортовой инфраструктуры, а также еще более 100 актуальных тем, посвященных созданию наземной инфраструктуры воздушного транспорта.

Конференция, организатором которой выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации, стала основной профессиональной отраслевой площадкой для обмена опытом, презентаций новых идей и технологий от ведущих международных и российских экспертов, формирования предложений по совершенствованию нормативного регулирования проектирования аэропортовых комплексов и аэродромной инфраструктуры.

Один из главных предметов обсуждения на конференции - проблемы проектирования и эксплуатации аэропортов с учетом требований, вызванных пандемией COVID-19, адаптация инновационных отраслевых решений к новым условиям и интеграция аэропортовых комплексов в городскую среду. На пленарной сессии, посвященной вопросам государственной политики в проектировании, строительстве и эксплуатации аэропортов, Лариса Бондарь, главный специалист Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России, рассмотрела вопросы подготовки исходно-разрешительной документации при проектировании объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры. «Правильно собранная исходно-разрешительная документация и, соответственно, правильно написанное техническое задание – половина успеха реализации таких проектов», - подчеркнула эксперт, подробно разъяснив основные требования к сбору и подготовке исходно-статистических данных, необходимых для подтверждения расчета пропускной способности, прогнозного годового объема пассажирских перевозок и других базовых технико-экономических параметров, которые должны быть указаны в техническом задании на проектирование аэропортовых комплексов.

В частности, в исходно-разрешительной документации обязательно должны быть учтены социально-демографические аспекты существующего положения с учетом интегральных индексов достижения стратегических целей социально-экономического развития на перспективный период района тяготения, в котором предполагается строительство (реконструкция) аэропорта, влияющие на волатильность перевозок, а также использованы в расчетах статистические данные о фактических текущих объемах пассажирских перевозок, подаваемые в установленном порядке в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). По словам эксперта, корреляция статистических величин – один важнейших разделов данных в исходно-разрешительной документации для проектирования объектов воздушного транспорта. Лариса Бондарь также отметила, что в тех случаях, когда аэропорт строится с нуля, и по нему не может быть исходной статистики и ретроспективного анализа, применяется коэффициент авиационной подвижности населения для новых аэропортов - расчетный показатель, исчисляемый на основе официальных демографических данных Росстата, опубликованных в открытых источниках.

Кроме того, представитель Главгосэкспертизы объяснила, в каких случаях требуется внесение корректировок в техническое задание и проектную документацию и каковы особенности согласовательных процедур.

В частности, Лариса Бондарь отметила, что при получении Технических требований (Типовых требований) от федеральных органов исполнительной власти, подразделения которых осуществляют контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обязательным условием является подтверждение пропускной способности аэропорта.

«Следует учесть и то, что при проектировании пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации допускается создание специальных условий – приоритетных каналов обслуживания отдельных категорий пассажиров. Например, для обеспечения беспрепятственного возвращения в Россию граждан Союзного государства; могут быть предоставлены привилегии и владельцам дипломатических паспортов, членам экипажей воздушных судов, а также транзитным и трансферным пассажирам, пассажирам с маленькими детьми и маломобильным пассажирам, нуждающимся в особой помощи», - пояснила спикер.

Эксперт также подробно проанализировала понятийный аппарат, используемый при подготовке исходно-разрешительной документации и технического задания, указав некорректные варианты в части формулирования специальных условий обслуживания авиапассажиров. Так, понятие ЗОЛД (зал обслуживания официальных лиц и делегаций) применяется только для обозначения помещений, где устанавливаются особые требования в соответствии с пунктами 1-2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1116 от 19 сентября 1996 года «Об утверждении положения о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)». Вместе с тем Лариса Бондарь подчеркнула, что такие термины, как «VIP», «ЗОЛиД» и производные формы отсутствуют в законодательстве воздушного транспорта Российской Федерации, поэтому их использование в документации на строительство аэропортов неправомерно.

Представитель Главгосэкспертизы затронула и проблему развития сети малых региональных аэропортов, где расчетный пассажиропоток и интенсивность движения воздушных судов не могут удовлетворять действующим техническим требованиям к проектированию и строительству аэропортов, имеющих идентификационные признаки малых региональных аэропортов. Представив вниманию участников конференции предложения Главгосэкспертизы по оптимизации действующих нормативно-правовых актов, направленные на упрощение требований к строительству малых региональных аэропортов, Лариса Бондарь отметила, что отрасль нуждается в оптимизации нормативных требований для аэровокзалов (аэровокзальных комплексов) малых региональных аэропортов, и для этого необходимо пересмотреть ряд действующих положений нормативных актов.

Как сообщила представитель Главгосэкспертизы, ведомством подготовлен пакет поправок, направленных на поддержку сети малых региональных аэропортов. В том числе предлагается поправка в приказ Минстроя России № 63 от 24.02.2011 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов», а также изменений в «Руководство по проектированию аэропортов местных воздушных линий», действующее в редакции 1983 года.

В целом, как пояснила Лариса Бондарь, речь идет о необходимости скорректировать нормативные определения и критерии оценки технико-экономических показателей для аэропортов с низким потенциалом пассажиропотока, но социально значимых для транспортной доступности и перспектив развития удаленных регионов. В частности, по мнению экспертов Главгосэкспертизы, в целях оптимизации технических требований к малым аэропортам необходимо ввести определение «малая интенсивность движения воздушных судов». При этом количественная оценка обслуживаемых самолетов (по отправлении и прибытии) может быть определена как «малая интенсивность» в случаях, если количество взлетно-посадочных операций в аэропорту не больше шести в наиболее загруженные сутки, но не более 1500 операций в год.

В целях поддержки развития региональной сети воздушных пассажирских перевозок также предлагается ввести понятие «малый региональный аэропорт» и установить критерии, удовлетворяющие этому термину, в том числе по типу перевозок («внутрирегиональные» и «межрегиональные пассажирские перевозки») и годовому объему перевозок – до 100 000 пасс./год с выполнением критерия малой интенсивности движения воздушных судов. Кроме того, предлагается установить максимальную численность обслуживающего персонала – не более 100 человек в смену.

По итогам работы IX международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2020» планируется принятие резолюции, в которую включат и предложения Главгосэкспертизы по внесению поправок в ряд нормативных актов. В конференции приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, федеральных органов исполнительной власти, Главгосэкспертизы России, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Росгранстрой) и других организаций.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Главгосэкспертиза России
Добавлен: 04:11, 03.11.2020 Количество просмотров: 368
Страна: Россия


Чудеса «Ёлки желаний» продолжаются!, СК "Гелиос", 21:16, 24.12.2025, Россия137
23 декабря 2025 года в офисе движения «Время первых» (г. Тюмень) партнеры Страховой Компании «Гелиос» примерили на себя роль новогодних волшебников.


Самарский филиал Страховой Компании «Гелиос» впервые принял участие во всероссийской акции «Ёлка желаний», СК "Гелиос", 21:16, 24.12.2025, Россия137
В преддверии Нового года сотрудники и партнеры филиала объединились для создания атмосферы чуда для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.


Страховая Компания «Гелиос» выступила спонсором мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов, СК "Гелиос", 21:55, 18.12.2025, Россия220
Мероприятие прошло 13 декабря в день открытия обновленного молодёжно-подросткового клуба «Молодёжка» в поселке Осиново, Зеленодольского района Республики Татарстан.


Цифровые подарки на Новый год от Страховой Компании "Гелиос", СК "Гелиос", 20:35, 13.12.2025, Россия130
"Доктор на связи" от Страховой Компании "Гелиос" становится неотъемлемой частью современного подхода к здоровью и личной безопасности, открывая широкие перспективы для всех, кто ценит свое благополучие и заботится о самочувствии вне зависимости от местоположения


Вызов врача через приложение и чат с ИИ: «Согласие» ускорило обслуживание по ДМС, Страховая компания «Согласие», 12:00, 01.12.2025, Россия183
«Согласие» ускорило получение медицинских услуг по ДМС. В мобильном приложении и личном кабинете появились «горячие кнопки» для вызова скорой помощи и врача на дом, а время решения самого сложного обращения ускорилось на 20%.


Барон Мюнхгаузен снова в деле: тюменский театр покорил Донбасс, «Гелиос» обеспечил надежность, СК "Гелиос", 14:31, 20.11.2025, Россия223
Страховая Компания «Гелиос» застраховала творческий коллектив Тюменского театра кукол, гастроли которого в ноябре прошли в Донецкой Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.


Натуральный ремонт не работает: рынок настаивает на модернизации автострахового законодательства, АНО "Общественный совет по развитию такси", 13:16, 20.11.2025, Россия207
На первом транспортно-страховом форуме «Автострахование–2025», который 13-14 ноября прошел в Сочи, представители страхового рынка, транспортных компаний и эксперты пришли к общему выводу: действующая нормативная база автострахования больше не соответствует реальности.


Что нужно знать о медицинской страховке в Израиле? Чек-лист для туриста, Bankiros.ru, 22:14, 18.11.2025, Россия379
Медицинская страховка – важный пункт при подготовке к поездке. Давайте разберемся, как оформить ее правильно, чтобы она стала не просто формальностью, а гарантом спокойной и безопасной поездки.


«Гелиос» выплатил 1,5 миллиона рублей за потерю дома, СК "Гелиос", 21:51, 12.11.2025, Россия483
Страховая Компания «Гелиос» выплатила клиенту возмещение в размере 1 500 000 рублей по договору комплексного страхования имущества физических лиц «Мой дом».


«Гелиос» выплатил свыше 2 миллионов рублей после фатального столкновения авто с деревом, СК "Гелиос", 17:34, 09.10.2025, Россия292
Страховая Компания «Гелиос» выплатила клиенту страховое возмещение в размере 2,1 млн рублей по договору КАСКО. Инцидент произошел с автомобилем Kia Stinger 2018 года выпуска, который был застрахован от рисков ущерба, полной гибели, хищения и угона.


Число страховых агентов в ВСК к концу года может составить 25 тыс. человек, ВСК, 14:42, 03.10.2025, Россия880
Страховой Дом ВСК расширяет агентскую сеть – в 2025 году компания привлекла более 3 тыс. новых сотрудников. Всего на данный канал продаж в компании приходится почти половина сборов через посредников. В планах ВСК – войти в топ-3 страховщиков по размерам агентской сети.


Руководство «Согласия» среди лучших топ-менеджеров России по версии «Коммерсантъ», СК "Согласие", 18:02, 01.10.2025, Россия315
Генеральный директор «Согласия» Майя Александровна Тихонова заняла восьмое место в рейтинге «ТОП-250 высших руководителей России» по версии издательского дома «Коммерсантъ».


Развитием ДМС и личными видами страхования в «Гелиос» займется Денис Салыкин, СК "Гелиос", 14:17, 01.10.2025, Россия204
Денис Салыкин назначен управляющим директором по ДМС и личным видам страхования Страховой Компании «Гелиос».


С безопасностью не шутят: «Гелиос» выплатил возмещения в результате пожаров, СК "Гелиос", 16:42, 12.09.2025, Россия549
С наступлением холодов возрастает риск возникновения пожаров, связанных с использованием печей, обогревателей и других отопительных приборов. Страховая Компания «Гелиос» напоминает о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, чтобы избежать трагических последствий.


С безопасностью не шутят: «Гелиос» выплатил возмещения в результате пожаров, СК "Гелиос", 22:25, 03.09.2025, Россия397
С наступлением холодов возрастает риск возникновения пожаров, связанных с использованием печей, обогревателей и других отопительных приборов. Страховая Компания «Гелиос» напоминает о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, чтобы избежать трагических последствий.


  © 2003-2025 inthepress.ru