Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лариса Бондарь: «Оптимизация нормативных требований к малым региональным аэропортам должна стать приоритетным вектором развития сети воздушных пассажирских перевозок»

Такое заявление представитель Главгосэкспертизы России Лариса Бондарь сделала в ходе IX международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2020». Участники форума обсуждали экспертизу проектной документации на строительство, реконструкцию и ремонт объектов аэропортовой инфраструктуры, а также еще более 100 актуальных тем, посвященных созданию наземной инфраструктуры воздушного транспорта.

Конференция, организатором которой выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации, стала основной профессиональной отраслевой площадкой для обмена опытом, презентаций новых идей и технологий от ведущих международных и российских экспертов, формирования предложений по совершенствованию нормативного регулирования проектирования аэропортовых комплексов и аэродромной инфраструктуры.

Один из главных предметов обсуждения на конференции - проблемы проектирования и эксплуатации аэропортов с учетом требований, вызванных пандемией COVID-19, адаптация инновационных отраслевых решений к новым условиям и интеграция аэропортовых комплексов в городскую среду. На пленарной сессии, посвященной вопросам государственной политики в проектировании, строительстве и эксплуатации аэропортов, Лариса Бондарь, главный специалист Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России, рассмотрела вопросы подготовки исходно-разрешительной документации при проектировании объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры. «Правильно собранная исходно-разрешительная документация и, соответственно, правильно написанное техническое задание – половина успеха реализации таких проектов», - подчеркнула эксперт, подробно разъяснив основные требования к сбору и подготовке исходно-статистических данных, необходимых для подтверждения расчета пропускной способности, прогнозного годового объема пассажирских перевозок и других базовых технико-экономических параметров, которые должны быть указаны в техническом задании на проектирование аэропортовых комплексов.

В частности, в исходно-разрешительной документации обязательно должны быть учтены социально-демографические аспекты существующего положения с учетом интегральных индексов достижения стратегических целей социально-экономического развития на перспективный период района тяготения, в котором предполагается строительство (реконструкция) аэропорта, влияющие на волатильность перевозок, а также использованы в расчетах статистические данные о фактических текущих объемах пассажирских перевозок, подаваемые в установленном порядке в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). По словам эксперта, корреляция статистических величин – один важнейших разделов данных в исходно-разрешительной документации для проектирования объектов воздушного транспорта. Лариса Бондарь также отметила, что в тех случаях, когда аэропорт строится с нуля, и по нему не может быть исходной статистики и ретроспективного анализа, применяется коэффициент авиационной подвижности населения для новых аэропортов - расчетный показатель, исчисляемый на основе официальных демографических данных Росстата, опубликованных в открытых источниках.

Кроме того, представитель Главгосэкспертизы объяснила, в каких случаях требуется внесение корректировок в техническое задание и проектную документацию и каковы особенности согласовательных процедур.

В частности, Лариса Бондарь отметила, что при получении Технических требований (Типовых требований) от федеральных органов исполнительной власти, подразделения которых осуществляют контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обязательным условием является подтверждение пропускной способности аэропорта.

«Следует учесть и то, что при проектировании пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации допускается создание специальных условий – приоритетных каналов обслуживания отдельных категорий пассажиров. Например, для обеспечения беспрепятственного возвращения в Россию граждан Союзного государства; могут быть предоставлены привилегии и владельцам дипломатических паспортов, членам экипажей воздушных судов, а также транзитным и трансферным пассажирам, пассажирам с маленькими детьми и маломобильным пассажирам, нуждающимся в особой помощи», - пояснила спикер.

Эксперт также подробно проанализировала понятийный аппарат, используемый при подготовке исходно-разрешительной документации и технического задания, указав некорректные варианты в части формулирования специальных условий обслуживания авиапассажиров. Так, понятие ЗОЛД (зал обслуживания официальных лиц и делегаций) применяется только для обозначения помещений, где устанавливаются особые требования в соответствии с пунктами 1-2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1116 от 19 сентября 1996 года «Об утверждении положения о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)». Вместе с тем Лариса Бондарь подчеркнула, что такие термины, как «VIP», «ЗОЛиД» и производные формы отсутствуют в законодательстве воздушного транспорта Российской Федерации, поэтому их использование в документации на строительство аэропортов неправомерно.

Представитель Главгосэкспертизы затронула и проблему развития сети малых региональных аэропортов, где расчетный пассажиропоток и интенсивность движения воздушных судов не могут удовлетворять действующим техническим требованиям к проектированию и строительству аэропортов, имеющих идентификационные признаки малых региональных аэропортов. Представив вниманию участников конференции предложения Главгосэкспертизы по оптимизации действующих нормативно-правовых актов, направленные на упрощение требований к строительству малых региональных аэропортов, Лариса Бондарь отметила, что отрасль нуждается в оптимизации нормативных требований для аэровокзалов (аэровокзальных комплексов) малых региональных аэропортов, и для этого необходимо пересмотреть ряд действующих положений нормативных актов.

Как сообщила представитель Главгосэкспертизы, ведомством подготовлен пакет поправок, направленных на поддержку сети малых региональных аэропортов. В том числе предлагается поправка в приказ Минстроя России № 63 от 24.02.2011 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов», а также изменений в «Руководство по проектированию аэропортов местных воздушных линий», действующее в редакции 1983 года.

В целом, как пояснила Лариса Бондарь, речь идет о необходимости скорректировать нормативные определения и критерии оценки технико-экономических показателей для аэропортов с низким потенциалом пассажиропотока, но социально значимых для транспортной доступности и перспектив развития удаленных регионов. В частности, по мнению экспертов Главгосэкспертизы, в целях оптимизации технических требований к малым аэропортам необходимо ввести определение «малая интенсивность движения воздушных судов». При этом количественная оценка обслуживаемых самолетов (по отправлении и прибытии) может быть определена как «малая интенсивность» в случаях, если количество взлетно-посадочных операций в аэропорту не больше шести в наиболее загруженные сутки, но не более 1500 операций в год.

В целях поддержки развития региональной сети воздушных пассажирских перевозок также предлагается ввести понятие «малый региональный аэропорт» и установить критерии, удовлетворяющие этому термину, в том числе по типу перевозок («внутрирегиональные» и «межрегиональные пассажирские перевозки») и годовому объему перевозок – до 100 000 пасс./год с выполнением критерия малой интенсивности движения воздушных судов. Кроме того, предлагается установить максимальную численность обслуживающего персонала – не более 100 человек в смену.

По итогам работы IX международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2020» планируется принятие резолюции, в которую включат и предложения Главгосэкспертизы по внесению поправок в ряд нормативных актов. В конференции приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, федеральных органов исполнительной власти, Главгосэкспертизы России, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Росгранстрой) и других организаций.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Главгосэкспертиза России
Добавлен: 04:11, 03.11.2020 Количество просмотров: 340
Страна: Россия


Мотосезон 2025 официально стартовал: что нужно знать мотоциклистам о страховке и безопасности, ООО "СК "Согласие", 17:34, 28.04.2025, Россия324
Специалисты «Согласия» выяснили, что мотоциклисты попадают в аварии в 4 раза реже водителей автомобилей


От чего необходимо защищать дома и дачи в первую очередь?, ООО "СК "Согласие", 17:06, 28.04.2025, Россия73
Наибольший финансовый ущерб происходит из-за воздействия огня


НКР повысило кредитный рейтинг «Согласие-Вита» до AA.ru, СК "Согласие", 19:02, 18.04.2025, Россия79
Рейтинговое агентство НКР присвоило новый кредитный рейтинг дочерней компании «Согласие»


«Ингосстрах-Жизнь»: всё больше родителей выбирают спортивное страхование для детей, Ингосстрах-Жизнь, 10:19, 15.04.2025, Россия350
«Ингосстрах-Жизнь»: всё больше родителей выбирают спортивное страхование для детей


Сервис «Согласия» на высшем уровне: компания вновь получает «Знак качества» А1, ООО "СК "Согласие", 21:14, 09.04.2025, Россия240
Аналитический центр «БизнесДром» подтвердил «Знак качества» страховой компании «Согласие» на уровне А1


«Согласие» на один день объединило ключевых представителей медицинских учреждений Краснодарского края, ООО "СК "Согласие", 13:56, 05.04.2025, Россия488
Кубанский филиал страховой компании «Согласие» провел бизнес-завтрак с представителями лечебных учреждений края


Каждый 12-й студент вуза выбирал для себя карьеру в «Согласии», ООО "СК "Согласие", 13:45, 05.04.2025, Россия131
Страховая компания «Согласие» подвела итоги работы с молодежью в 2024 году


СК «Согласие» отметила рост количества обращений из-за укусов клещей в 6 регионах России в 2024 году, ООО "СК "Согласие", 22:53, 04.04.2025, Россия129
Наибольший рост по регионам зафиксирован в Пермском крае, Удмуртской Республике и Красноярском крае


«Ингосстрах-Жизнь» запускает новый продукт страхования от критических заболеваний, Ингосстрах-Жизнь, 22:46, 04.04.2025, Россия130
«Ингосстрах-Жизнь» запускает новый продукт страхования от критических заболеваний


Туристка скончалась в результате крушения батискафа в Хургаде – «Согласие» оплатит расходы по посмертной репатриации, ООО "СК "Согласие", 21:10, 04.04.2025, Россия113
На данный момент страховая компания ожидает получение контактов родственников для согласования передачи тела


«Согласие» выплатило более 46,9 млн рублей за погибшую яровую пшеницу и горох, ООО "СК "Согласие", 18:01, 28.03.2025, Россия141
Урожай красноярского сельхозпроизводителя был утрачен из-за переувлажнения почвы


«Согласие» вошло в топ-5 страховщиков в рейтинге цифровой зрелости, ООО "СК "Согласие", 17:06, 28.03.2025, Россия153
По результатам общего исследования SDI360 компания также заняла 2 место по количеству продуктов, размещенных на b2c и b2b площадках


Ураганы и штормы: вторая по массовости причина повреждений имущества, СК "Согласие", 19:31, 17.03.2025, Россия151
Специалисты «Согласия» проанализировали от каких стихийных бедствий чаще всего страдают страхователи


Программа страхования «ЗащитаПРО.Сезон» от «Ингосстрах-Жизнь», Ингосстрах-Жизнь, 18:38, 17.03.2025, Россия173
Программа страхования «ЗащитаПРО.Сезон» от «Ингосстрах-Жизнь»


Угонщики взялись за грузовики – 57 % заявлений пришлось на ТС этой категории, ООО "СК "Согласие", 17:23, 17.03.2025, Россия152
Больше всего заявлений об угоне в 2024 году поступило в «Согласие» от владельцев автомобилей марки Shacman


  © 2003-2025 inthepress.ru