Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лариса Бондарь: «Оптимизация нормативных требований к малым региональным аэропортам должна стать приоритетным вектором развития сети воздушных пассажирских перевозок»

Такое заявление представитель Главгосэкспертизы России Лариса Бондарь сделала в ходе IX международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2020». Участники форума обсуждали экспертизу проектной документации на строительство, реконструкцию и ремонт объектов аэропортовой инфраструктуры, а также еще более 100 актуальных тем, посвященных созданию наземной инфраструктуры воздушного транспорта.

Конференция, организатором которой выступает Центр стратегических разработок в гражданской авиации, стала основной профессиональной отраслевой площадкой для обмена опытом, презентаций новых идей и технологий от ведущих международных и российских экспертов, формирования предложений по совершенствованию нормативного регулирования проектирования аэропортовых комплексов и аэродромной инфраструктуры.

Один из главных предметов обсуждения на конференции - проблемы проектирования и эксплуатации аэропортов с учетом требований, вызванных пандемией COVID-19, адаптация инновационных отраслевых решений к новым условиям и интеграция аэропортовых комплексов в городскую среду. На пленарной сессии, посвященной вопросам государственной политики в проектировании, строительстве и эксплуатации аэропортов, Лариса Бондарь, главный специалист Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России, рассмотрела вопросы подготовки исходно-разрешительной документации при проектировании объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры. «Правильно собранная исходно-разрешительная документация и, соответственно, правильно написанное техническое задание – половина успеха реализации таких проектов», - подчеркнула эксперт, подробно разъяснив основные требования к сбору и подготовке исходно-статистических данных, необходимых для подтверждения расчета пропускной способности, прогнозного годового объема пассажирских перевозок и других базовых технико-экономических параметров, которые должны быть указаны в техническом задании на проектирование аэропортовых комплексов.

В частности, в исходно-разрешительной документации обязательно должны быть учтены социально-демографические аспекты существующего положения с учетом интегральных индексов достижения стратегических целей социально-экономического развития на перспективный период района тяготения, в котором предполагается строительство (реконструкция) аэропорта, влияющие на волатильность перевозок, а также использованы в расчетах статистические данные о фактических текущих объемах пассажирских перевозок, подаваемые в установленном порядке в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). По словам эксперта, корреляция статистических величин – один важнейших разделов данных в исходно-разрешительной документации для проектирования объектов воздушного транспорта. Лариса Бондарь также отметила, что в тех случаях, когда аэропорт строится с нуля, и по нему не может быть исходной статистики и ретроспективного анализа, применяется коэффициент авиационной подвижности населения для новых аэропортов - расчетный показатель, исчисляемый на основе официальных демографических данных Росстата, опубликованных в открытых источниках.

Кроме того, представитель Главгосэкспертизы объяснила, в каких случаях требуется внесение корректировок в техническое задание и проектную документацию и каковы особенности согласовательных процедур.

В частности, Лариса Бондарь отметила, что при получении Технических требований (Типовых требований) от федеральных органов исполнительной власти, подразделения которых осуществляют контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обязательным условием является подтверждение пропускной способности аэропорта.

«Следует учесть и то, что при проектировании пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации допускается создание специальных условий – приоритетных каналов обслуживания отдельных категорий пассажиров. Например, для обеспечения беспрепятственного возвращения в Россию граждан Союзного государства; могут быть предоставлены привилегии и владельцам дипломатических паспортов, членам экипажей воздушных судов, а также транзитным и трансферным пассажирам, пассажирам с маленькими детьми и маломобильным пассажирам, нуждающимся в особой помощи», - пояснила спикер.

Эксперт также подробно проанализировала понятийный аппарат, используемый при подготовке исходно-разрешительной документации и технического задания, указав некорректные варианты в части формулирования специальных условий обслуживания авиапассажиров. Так, понятие ЗОЛД (зал обслуживания официальных лиц и делегаций) применяется только для обозначения помещений, где устанавливаются особые требования в соответствии с пунктами 1-2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1116 от 19 сентября 1996 года «Об утверждении положения о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов)». Вместе с тем Лариса Бондарь подчеркнула, что такие термины, как «VIP», «ЗОЛиД» и производные формы отсутствуют в законодательстве воздушного транспорта Российской Федерации, поэтому их использование в документации на строительство аэропортов неправомерно.

Представитель Главгосэкспертизы затронула и проблему развития сети малых региональных аэропортов, где расчетный пассажиропоток и интенсивность движения воздушных судов не могут удовлетворять действующим техническим требованиям к проектированию и строительству аэропортов, имеющих идентификационные признаки малых региональных аэропортов. Представив вниманию участников конференции предложения Главгосэкспертизы по оптимизации действующих нормативно-правовых актов, направленные на упрощение требований к строительству малых региональных аэропортов, Лариса Бондарь отметила, что отрасль нуждается в оптимизации нормативных требований для аэровокзалов (аэровокзальных комплексов) малых региональных аэропортов, и для этого необходимо пересмотреть ряд действующих положений нормативных актов.

Как сообщила представитель Главгосэкспертизы, ведомством подготовлен пакет поправок, направленных на поддержку сети малых региональных аэропортов. В том числе предлагается поправка в приказ Минстроя России № 63 от 24.02.2011 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов», а также изменений в «Руководство по проектированию аэропортов местных воздушных линий», действующее в редакции 1983 года.

В целом, как пояснила Лариса Бондарь, речь идет о необходимости скорректировать нормативные определения и критерии оценки технико-экономических показателей для аэропортов с низким потенциалом пассажиропотока, но социально значимых для транспортной доступности и перспектив развития удаленных регионов. В частности, по мнению экспертов Главгосэкспертизы, в целях оптимизации технических требований к малым аэропортам необходимо ввести определение «малая интенсивность движения воздушных судов». При этом количественная оценка обслуживаемых самолетов (по отправлении и прибытии) может быть определена как «малая интенсивность» в случаях, если количество взлетно-посадочных операций в аэропорту не больше шести в наиболее загруженные сутки, но не более 1500 операций в год.

В целях поддержки развития региональной сети воздушных пассажирских перевозок также предлагается ввести понятие «малый региональный аэропорт» и установить критерии, удовлетворяющие этому термину, в том числе по типу перевозок («внутрирегиональные» и «межрегиональные пассажирские перевозки») и годовому объему перевозок – до 100 000 пасс./год с выполнением критерия малой интенсивности движения воздушных судов. Кроме того, предлагается установить максимальную численность обслуживающего персонала – не более 100 человек в смену.

По итогам работы IX международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2020» планируется принятие резолюции, в которую включат и предложения Главгосэкспертизы по внесению поправок в ряд нормативных актов. В конференции приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, федеральных органов исполнительной власти, Главгосэкспертизы России, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (Росгранстрой) и других организаций.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Главгосэкспертиза России
Добавлен: 04:11, 03.11.2020 Количество просмотров: 154
Страна: Россия


СОГАЗ-Мед о симптомах инсульта и первой помощи, АО Страховая компания СОГАЗ-Мед, 06:02, 22.01.2021, Россия23
О первых симптомах инсульта, факторах риска его возникновения и профилактике


О порядке приема заявлений по договору гражданской ответственности туроператора ООО «Русь-Тур», Страховая компания "Согласие", 23:47, 16.01.2021, Россия301
Страховая компания «Согласие» продолжает прием документов от выгодоприобретателей по договору страхования с ООО «Русь-Тур».


Каким будет рынок ДМС в 2021 году – прогнозы аналитиков «Согласия», Страховая компания "Согласие", 23:47, 16.01.2021, Россия294
Аналитики страховой компании «Согласие» сделали прогноз по рынку добровольного медицинского страхования (ДМС) на 2021 год.


Алексей Хуторянский назначен директором департамента андеррайтинга по корпоративным видам страхования в «Согласии», Страховая компания "Согласие", 23:47, 16.01.2021, Россия289
Директором департамента андеррайтинга по корпоративным видам страхования в страховой компании «Согласие» стал Алексей Хуторянский.


Страховая компания «Согласие» выплатила 2,2 млн руб. за потерю части урожая в Ставропольском крае, Страховая компания "Согласие", 23:46, 16.01.2021, Россия295
Страховая компания «Согласие» выполнила обязательства по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур с господдержкой.


В «Согласии» сумма заявленных убытков по договору с ООО «Русь-Тур» превысила 85 млн руб., Страховая компания "Согласие", 23:46, 16.01.2021, Россия300
Страховая компания «Согласие» продолжает прием документов от выгодоприобретателей по договору страхования с ООО «Русь-Тур».


Права граждан в системе ОМС, о которых важно знать, АО Страховая компания СОГАЗ-Мед, 20:07, 13.01.2021, Россия224
о правах и обязанностях граждан в системе ОМС.


СОГАЗ-Мед подводит итоги 2020 года и поздравляет всех с Новым 2021 годом!, АО Страховая компания СОГАЗ-Мед, 18:45, 30.12.2020, Россия228
О том, каким 2020 год был для страховой медицинской компании «СОГАЗ-Мед» и её застрахованных, о значимых событиях для СОГАЗ-Мед.


В СК «СМП-Страхование» индекс лояльности клиентов вырос за год на 18 процентных пунктов и составил 52%, ООО «СМП-Страхование», 19:05, 28.12.2020, Россия193
В конце 2020 года в «СМП-Страховании» вновь был проведен опрос клиентов по методике NPS (Net Promoter Score – индекс лояльности клиентов). Полученные результаты показывают, что индекс потребительской лояльности составил 52%, что на 18 процентных пунктов выше показателей аналогичного периода 2019 года.


СОГАЗ-Мед участвует в Федеральном проекте «Старшее поколение» для реализации интересов пожилых граждан, АО Страховая компания СОГАЗ-Мед, 19:01, 28.12.2020, Россия70
О том, какие меры принимаются для улучшения качества жизни пожилых граждан АО «Страховой компанией «СОГАЗ-Мед».


«Согласие» – официальный страховщик трех проектов-победителей Национальной премии «Лизинговая сделка года», Страховая компания "Согласие", 02:06, 26.12.2020, Россия426
17 декабря 2020 года в онлайн-режиме состоялась церемония награждения победителей Национальной премии в области лизинга «Лизинговая сделка года». Страховая компания «Согласие» выступила официальным страховщиком в трех лучших лизинговых проектах года.


«Согласие» – страховая компания года по итогам премии «Тульский бизнес-2020», Страховая компания "Согласие", 02:03, 26.12.2020, Россия214
Страховая компания «Согласие» стала лауреатом премии «Тульский бизнес-2020», торжественная церемония награждения которой состоялась в атриуме Тульского кремля.


Как меняется статистика обращений россиян за медицинской помощью в январе – данные «Согласия», Страховая компания "Согласие", 02:02, 26.12.2020, Россия203
Эксперты страховой компании «Согласия» провели анализ обращений клиентов с полисами добровольного медицинского страхования (ДМС) на медицинский пульт в январе.


Страховые представители всегда на связи: контакт-центр СОГАЗ-Мед работает 24 часа 7 дней в неделю, АО Страховая компания СОГАЗ-Мед, 01:49, 26.12.2020, Россия80
О работе страховых представителей и контакт-центра СОГАЗ-Мед


Компания «СОГАЗ-Мед» готова к защите прав застрахованных в условиях коронавирусной инфекции, АО Страховая компания СОГАЗ-Мед, 22:30, 25.12.2020, Россия89
О том, какие методы применяет страховая медицинская организация «СОГАЗ-Мед» для защиты прав и информирования застрахованных лиц по ОМС при распространении коронавирусной инфекции.


  © 2003-2021 inthepress.ru