 |
В АлтГУ обсудили этнозадачи изучения тюрко-монгольского мира
На базе Алтайского государственного университета в формате онлайн прошла экспертная сессия «Историческое единство и культурное многообразии тюрко-монгольского мира. Перспективные направления в организации образовательных и научных проектов». Сессия была организована в рамках проекта «Тюрко-монгольский мир "Большого Алтая": единство и многообразие в истории и современности», который опорный вуз Алтайского края реализует при поддержке Минобрнауки России. В работе сессии приняли участие ведущие этнологи России и Киргизии, представляющие научные и вузовские организации Москвы, Бишкека, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Барнаула и Кемерово. Модерировали работу сессии Иван Иванович Назаров – директор Института истории и международных отношений и Лариса Ивановна Нехвядович – директор Института искусств и дизайна. С приветственным словом к участникам обратился проректор по развитию международной деятельности АлтГУ Роман Ильич Райкин. Свои предложения по перспективным направлениям научных и образовательных проектов в области этнографии высказали: директор Института этнологии и антропологии РАН, д.и.н., Дмитрий Анатольевич Функ; профессор кафедры социальной антропологии Киргизского государственного университета им. Арабаева, д.и.н. Сынару Кадыровна Алымкулова; ведущий научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН, д.и.н. Ирина Вячеславовна Октябрьская; заведующий Центром этноистории Института истории и археологии УрО РАН, д.и.н. Ирек Равильевич Атнагулов; директор Высшей школы международных отношений Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, д.и.н., Сергей Николаевич Погодин и профессор данной школы, д.и.н. Людмила Валентиновна Лбова; заведующая отделом Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН, д.и.н. Татьяна Дмитриевна Скрынникова, заведующая кафедрой этнографии, антропологии, археологии и музеологии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, к.и.н. Светлана Николаевна Корусенко; директор Омского филиала Российского научно-исследовательского института природного и культурного наследия им Д.С. Лихачева, к.и.н. Ирина Александровна Селезнева; доцент кафедры этнографии, антропологии, археологии и музеологии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, к.и.н. Александр Геннадьевич Селезнев; заведующий лабораторией этносоциальной и этноэкологической геоинформатики Кемеровского государственного университета, к.и.н. Владимир Валерьевич Поддубиков. «Прошедшая сессия является логическим продолжением совещания этнографов, которое состоялось в АлтГУ 31 октября. Тогда мы вместе с коллегами обозначили основные проблемы и перспективные направления в изучении культуры тюркских и монгольских народов. Теперь же мы сфокусировали свое внимание на выработке конкретных предложений для программы совместных этнографических исследований на ближайшие годы. Коллеги сформулировали целый ряд важных идей: в том числе по совместному полевому изучению, оцифровке музейных и архивных материалов, проведении обучающих семинаров и школ для молодых ученых, учреждению новых научных журналов по тюрко-монгольской тематике и т.д. Все эти предложения будут включены в программу проекта «Тюрко-монгольский мир "Большого Алтая": единство и многообразие в истории и современности» на 2021 год» - пояснил Иван Иванович Назаров.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 17:18, 07.12.2020
Количество просмотров: 472
Страна: Россия
| К проекту «Лига школ» присоединились Мурманск и Нарьян-Мар, Газпром нефть шельф, 15:31, 26.12.2025, Россия60 |
| Старшеклассники из Мурманска и Нарьян-Мара при поддержке «Газпром нефти» освоят востребованные профессии для промышленности будущего. Местные учебные заведения присоединились к образовательному сообществу «Лига школ», созданному компанией для подготовки нового поколения инженеров и технических специалистов. |
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия71 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия214 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия70 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия184 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия161 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |