 |
Высокий спрос на программы дополнительного образования КБГУ

В 2020 году большим спросом пользуются образовательные программы Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, реализуемые Департаментом сопровождения проектов Национальной технологической инициативы и общественных мероприятий (университетская «Точка кипения») в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» на безвозмездной основе в онлайн- и офлайн-формате за счет средств гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования РФ.
Университетом были разработаны три 72-часовые программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации: «Образование в цифровую эпоху: актуальные подходы, инструменты, технологии», «Организация и ведение малого бизнеса», «Профилактика инфекционных заболеваний. Актуальные вопросы профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19».
По всем трем направлениям проявлен большой интерес со стороны жителей республики – количество участников превысило три тысячи человек, но заявок поступило вдвое больше, что еще раз подчеркивает высокий спрос на программы дополнительного образования, заинтересованность людей трудоспособного возраста в непрерывном образовании.
К примеру, при разработке программы «Образование в цифровую эпоху: актуальные подходы, инструменты, технологии» изначально ставилась задача обучения школьных учителей, которые в период пандемии ведут дистанционное обучение детей и подростков и очень нуждаются в компетентном сопровождении образовательного процесса. В ходе составления программы выяснилось, что в ней также заинтересованы преподаватели вузов и учреждений среднего профессионального образования. Наряду со школьными учителями они стали участниками проекта. В ходе четвертого этапа – практикума – слушатели обменялись информацией, поделились личным опытом, задали вопросы ведущим образовательного курса, которые считают связь в группе важной составляющей учебного процесса.
Параллельно с очным форматом общения делались рассылки учебного материала на электронную почту зарегистрированных слушателей. По окончании курса участники проекта прошли тестирование, показавшие хороший результат получили удостоверения о повышении квалификации по изученным темам.
Важной составляющей проекта является маркетинговое исследование, цель которого – выявить, каким образом данный образовательный интенсив оказывает влияние на участников проекта, на степень их самореализации. На данном этапе они отмечают, что в результате изучения образовательного курса освоен блок новых знаний, университетские преподаватели предоставили слушателям возможность лучше сориентироваться в процессах, происходящих в сфере профессиональной деятельности.
Особенно ценным слушатели образовательных курсов считают личное знакомство и дальнейшее взаимодействие с инициаторами проекта, авторами образовательных программ, которые могут и будут в дальнейшем консультировать всех, кто заинтересован в продолжении делового общения.
Эти и другие факторы позитивно повлияли на участников проекта, которые стали более уверенно смотреть в будущее благодаря обретению достоверного источника интересующей информации – компетентного регионального консультанта, с которым специалист того или иного профиля может установить комфортные деловые взаимоотношения, обмениваться мнениями по возникающим проблемам и совместно находить их решение. Решение профессиональных задач, более уверенное владение знаниями, компетенциями, востребованными в цифровую эпоху, является важным стимулом для формирования более комфортных взаимоотношений на работе, в семье – в социуме.
Предлагая актуальные подходы, инструменты, технологии непрерывного образования, КБГУ нарабатывает собственный опыт, которым в рамках своей третьей миссии готов делиться с коллегами из других вузов, заинтересованных в сотрудничестве по данному направлению.
Контактное лицо: Юрий Керимов
Компания: КБГУ им.Х.М. Бербекова
Добавлен: 21:20, 16.12.2020
Количество просмотров: 506
Страна: Россия
Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия169 |
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана. |
Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия49 |
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок. |
ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия367 |
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет. |
Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия160 |
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия164 |
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме. |
|
 |