VIII межшкольный исторический марафон провели в АлтГУ
На YouTube-канале Алтайского государственного университета состоялся VIII межшкольный исторический марафон «По страницам российской истории онлайн». Организаторами мероприятия выступили Институт истории и международных отношений АлтГУ, Комитет по образованию г. Барнаула и коллектив учителей МБОУ «Гимназия № 40». Пандемическая ситуация обусловила выбор проведения исторической игры организаторами в онлайн-формате. Также в 2020 г. изменения претерпели и этапы марафона: очному этапу предшествовал отборочный творческий этап, в котором ребятам представилась возможность пофантазировать с опорой на факты в исторических темах. Так, они могли дать собственные советы декабристам, задать вопрос Петру I, написать письмо какому-либо историческому персонажу с соблюдением стилистических норм его эпохи и т.д. По результатам первого этапа в финал вышли 30 учащихся 11-х классов школ Барнаула и Алтайского края. Первый этап проводился в реальном времени – путем трансляции на YouTube-канале. Финальный этап исторического марафона включал три тура: «Медиа-тест», «Что? Где? Когда?» и «Черный ящик». В первом туре «Медиа-тест» учащиеся отвечали на вопросы по известным картинам, фильмам, мультфильмам, музыкальным произведениям и т.д. В частности, школьникам предстояло угадать: каких исторических персонажей в аллегорической форме показал Иван Андреевич Крылов в басне «Волк на псарне», символом каких событий в отечественной истории стала одна из известнейших песен немецкой группы «Scorpions», заседание какого государственного учреждения изобразил на своем масштабном полотне Илья Ефимович Репин и др. Задания тура «Что? Где? Когда?» отличались высоким уровнем сложности и нестандартности, а определение содержания черного ящика потребовало от юных любителей истории гибкости мышления и логики. По итогам трех туров места распределились следующим образом: III место, с одинаковой суммой баллов, заняли Елизавета Абих (МБОУ «СОШ № 113») и Илья Столяров (МБОУ «Лицей № 101»), II место заслужил Федор Бондаренко (МБОУ «Лицей № 122»), а победителем VIII межшкольного исторического марафона «По страницам российской истории онлайн» стал Александр Шнарк (МБОУ «Гимназия № 123»). Все призеры будут награждены ценными призами от ИИМО АлтГУ, а подготовившие победителей учителя –Оксана Николаевна Молчанова (МБОУ «СОШ № 113») , Яна Юрьевна Дуванова (МБОУ «Лицей № 101»), Евгений Александрович Кислов (МБОУ «Гимназия № 123») и Дмитрий Сергеевич Васищев (МБОУ «Лицей № 122») будут награждены грамотами Комитета по образованию г. Барнаула.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.