 |
Более миллиона школьников России приняли участие в «Культурном марафоне»
24 декабря 2020 года. С 1 ноября по 15 декабря более миллиона школьников присоединились к ежегодному всероссийскому проекту Министерства культуры, Министерства просвещения и Яндекса «Культурный марафон». В основе проекта — необычный мультимедийный онлайн-тест, который не проверяет знания, а погружает школьников в культурный контекст. В 2020 году Марафон был посвящен культуре народов России.
Онлайн-тест состоял из 40 вопросов, сочетающих в себе редкие фольклорные находки с явлениями современной культуры — от якутских мифов и карельской йойги до брейк-данса и Земфиры. Его можно было пройти на платформе Яндекс.Учебника. Всего в тесте поучаствовали 860 тысяч школьников, а общая аудитория акции — более 1 миллиона человек.
Ольга Любимова, министр культуры РФ: «Главная активность акции «Культурный марафон» привлекла внимание еще большего числа школьников. По сравнению с прошлым годом количество участников онлайн-теста выросло на 260 тысяч. Это говорит о том, что организаторам удалось сделать его увлекательным и полезным для детей и их родителей. Более того, мы наблюдаем рост интереса среди молодого поколения к родной культуре и богатому наследию нашей страны. Именно на это направлены наши усилия в рамках проекта «Культура для школьников», а именно на демонстрацию лучших образцов театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы и народной культуры».
Елена Бунина, генеральный директор Яндекса: «В этом году «Культурный марафон» получился особенным, очень личным для каждого участника. Мы говорили о культуре регионов России, о том, что, с одной стороны, объединяет всю нашу большую страну, а с другой — позволяет быть особенным. Мы постарались дать ребятам возможность узнать новое о народах своего родного края и ближе познакомиться с традициями, искусством и историей своих соседей».
Помимо онлайн-теста, в рамках Культурного марафона школьники участвовали в «Марафоне художников». Детям предлагали выбрать любой объект или явление своей национальной культуры и выразить его в новом визуальном стиле. Матрешки в стиле аниме, гжельские узоры в пиксель-арт, супрематическая балалайка и диджитал-эчпочмак — вот лишь несколько креативных идей российских школьников.
Куратором «Культурного марафона» стала Наталья Чеботарь, руководитель проекта «Нормальная школа». В экспертную группу вошли Алексей Мунипов (музыкальный критик, автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами»), Анастасия Индрикова (музейный антрополог, фоторедактор издания EastEast, участница экспедиций ЦТСФ РГГУ и ИФИ РГГУ) и эксперты и методологи Яндекс.Учебника. Марафон поддержали фронтмен группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко, солистка группы IOWA Катя Иванчикова, основатели проекта о путешествиях #FollowMeTo Наталья и Мурад Османн, писатель, автор романа «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексей Сальников, художники «уличной волны» Дмитрий Аске и Андрей Бергер.
Контактное лицо: Елизавета
Компания: Внешняя пресс-служба Яндекс
Добавлен: 01:43, 26.12.2020
Количество просмотров: 264
Страна: Россия
| «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 23:31, 02.11.2025, Россия356 |  |
| В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» |
| Студентка ХГУ представила республику на форуме в «Сириусе», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:29, 02.11.2025, Россия319 |
| Магистрант института истории и права Хакасского госуниверситета Алина Стонт представила проект «Право выбора» на молодёжном избирательном форуме «Выбор. ФМ. Сириус», который прошёл в Краснодарском крае. |
| Студенты ХГУ пополнили ряды «Архивного десанта» страны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:48, 31.10.2025, Россия380 |
| Национальный портал памяти «Геноцид советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны» – электронный ресурс, увековечивший судьбы мирных жителей, оказавшихся в трагических условиях нацистской оккупации и принудительного труда в годы Великой Отечественной войны. |
|
 |