 |
В Перми обсудили проблемы современного образования
В Перми состоялся круглый стол, в котором приняли участие ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, заместители министра образования Пермского края Раиса Кассина и Наталья Санникова, а также члены управляющих советов, директора школ и учителя.
Главной темой круглого стола стали изменения, происходящие в российской системе образования. В 2008 году Пермский край стал победителем конкурса регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, который проводится в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В связи с этим особое внимание на круглом столе было уделено новой системе оплаты труда. Интерес вызвал вопрос оценки результативности труда педагога. «Зарплата педагога при новой системе оплаты труда состоит теперь из базовой и стимулирующей частей. Последняя распределяется с участием управляющих советов по тем критериям результативности, которые разработаны и утверждены локальным актом самого образовательного учреждения», – отметила Наталья Санникова. В связи с этим был поднят вопрос о том, насколько часто должны оцениваться результаты деятельности педагога. По словам Александра Адамского, решается этот вопрос по-разному: есть школы, которые пересматривают стимулирующую часть раз в год, а есть и такие, которые делают это раз в четверть. «Оптимально, на мой взгляд, устанавливать коэффициенты раз в полугодие», – уточнил он.
Все присутствовавшие на круглом столе согласились с тем, что в результате введения новой системы оплаты труда зарплата учителей выросла. «Если раньше средняя зарплата составляла 5 800 рублей, то теперь она достигла 10 000», – сообщила директор МОУ «Средняя школа №140» Перми Ольга Березовая.
В ходе мероприятия была затронута и кадровая проблема. По мнению Александра Адамского, «проблема не в том, что учителей не хватает, а в том, что (и об этом говорят директора школ) почти в каждой школе есть педагогический балласт». Вместе с тем, директора школ отметили, что молодые специалисты начали приходить в школы. «На сегодняшний день в моей школе работают 10 молодых специалистов», – привел пример директор МОУ «Средняя школа №135» Алексей Куляпин.
Еще одной задачей, требующей решения, является повышение квалификации общественных управляющих. С этим согласились все присутствовавшие на мероприятии. «Необходимо довести до членов управляющих советов современные представления об образовании», – подчеркнул А. Адамский.
Контактное лицо: Елена Мельникова
Компания: ГРУППА ИМА
Добавлен: 15:41, 12.12.2008
Количество просмотров: 757
| Треть выпускников ХГУ трудится в сфере образования, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:03, 05.11.2025, Россия213 |
| В 2025 году Хакасский госуниверситет выпустил 1977 специалистов. Высшее образование получили 1143 выпускника, среднее профессиональное – 794 человека. Остальные окончили ординатуру и аспирантуру. |
| «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 23:31, 02.11.2025, Россия499 |  |
| В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» |
| Студентка ХГУ представила республику на форуме в «Сириусе», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:29, 02.11.2025, Россия445 |
| Магистрант института истории и права Хакасского госуниверситета Алина Стонт представила проект «Право выбора» на молодёжном избирательном форуме «Выбор. ФМ. Сириус», который прошёл в Краснодарском крае. |
| Студенты ХГУ пополнили ряды «Архивного десанта» страны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:48, 31.10.2025, Россия390 |
| Национальный портал памяти «Геноцид советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны» – электронный ресурс, увековечивший судьбы мирных жителей, оказавшихся в трагических условиях нацистской оккупации и принудительного труда в годы Великой Отечественной войны. |
|
 |