|
АлтГУ познакомил школьников с основами микроклонирования
В Алтайском государственном университете завершилась профильная образовательная смена в рамках деятельности Регионального центра выявления и поддержки одарённых детей в Алтайском крае «Талант 22». На весенних каникулах на базе Алтайского центра прикладной биотехнологии и Дома научной коллаборации им. В.И. Верещагина Алтайского государственного университета проведена профильная образовательная смена по программе «Биотехнология растений: клональное микроразмножение», участниками которой стали 12 школьников из Барнаула, Усть-Калманского и Тальменского районов Алтайского края. Программа нацелена на вовлечение талантливых школьников 8-11 классов в научно-исследовательскую и прикладную деятельность в области биотехнологии. Участники смены познакомились с современными методами размножения растений, правилами работы в асептических условиях, прогрессивными технологиями, используемыми в сельском хозяйстве. Итогом освоения программы стала подготовка и презентация научных проектов. «Ключевой особенностью профильной смены является ее практикоориентированность. Несмотря на то, что программа реализуется в очно-заочной форме, более 70 процентов времени отводится проведению лабораторных работ, практикуму по сбору и обработке экспериментальных данных, знакомству с правилами цитирования научной литературы, формированию навыков по поиску и анализу данных в огромном массиве информации в сети Интернет. Значительное внимание уделяется развитию так называемых гибких компетенций «soft skills» в рамках проектной деятельности: творческое мышление, умение работать в команде, навыки публичных выступлений. Яркий живой отклик у школьников вызвала возможность работы с современным научным оборудованием, в том числе в стерильных условиях в ламинарных боксах, - рассказала руководитель программы, директор Алтайского центра прикладной биотехнологии АлтГУ, к.б.н. Ольга Николаевна Мироненко. – Очень порадовало, что, несмотря на сжатые сроки образовательной программы, большинство ребят подготовили полноценные научные проекты и отлично их презентовали. В дальнейшем мы планируем их доработать и представить на Молодежном научном форуме «Дни молодежной науки – 2021»». Следующая профильная смена по данной программе планируется на осенних каникулах в ноябре 2021 года. Для справки: Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Талант22» создан в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» – это новая ветвь в развитии образовательной системы Алтайского края. Центр распределенного типа и строится по модели образовательного центра «Сириус». Инфраструктура центра расположена на нескольких площадках в Барнауле, Бийске, Рубцовске, закрепленных по направлениям работы «Наука», «Искусство» и «Спорт». На базе Алтайского государственного университета реализуются четыре программы.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 00:29, 31.03.2021
Количество просмотров: 210
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|