Компания «РОББО», развивающая международную сеть кружков робототехники ROBBOClub.Ru, запустила дистанционный образовательный курс для родителей, которые хотят научить своих детей электронике и робототехнике. В рамках занятий взрослые могут получить базовые знания по программированию, робототехнике и схемотехнике, ознакомиться с перечнем востребованных профессий будущего и узнать, получают ли их дети действительно актуальные знания в сфере ИТ.
Курс «Для родителей будущих гениев» создан на основе авторской образовательной методики «РОББО» и ориентирован на родителей, которые хотят развить сильные стороны ребенка и думают о его будущей профессии. Программа курса состоит из трех модулей: программирование, робототехника и схемотехника. Родители начинают свои первые шаги в ИТ в языковой среде Scratch, позволяющей быстро и легко постигать основы программирования. Они учатся создавать виртуальных роботов, моделировать 3D-объекты в TinkerCad, собирают виртуальные электрические схемы. Можно проходить как все три дисциплины сразу, так и каждую из них по отдельности.
Получив базовые знания о кодинге, слушатели курса узнают, как проводить занятия с детьми. Для того, чтобы родители могли сразу же использовать полученные знания на практике, команда «РОББО» создала специальные самоучители. Они состоят из уже опробованных в «РОББО Клубах» упражнений, направленных на развитие технических навыков ребенка.
Кроме того, участники курса получают «Атлас новых профессий 3.0» — удобный инструмент профориентации, охватывающий 27 отраслей, от добычи полезных ископаемых до медиа и развлечений. Атлас подробно рассказывает обо всех специальностях, которые будут востребованы в России в следующие десять лет.
«Сегодня огромный выбор технических кружков и секций для детей. И это нередко ставит родителей в тупик. Они не понимают, как выбрать правильное направление занятий, какие знания и навыки ребенок должен получить по итогам обучения, и как оценить его прогресс. Поэтому в рамках курса мы даем не только базовые знания в сфере ИТ, полезные при обучении ребенка на дому, но и набор инструментов, которые помогут выбрать подходящую программу дополнительного технического образования», — рассказывает Павел Фролов, основатель и продюсер «РОББО».
Обучение построено в формате онлайн мастер-классов – живых трансляций с обратной связью, во время которых родители изучают материал и выполняют практические задания. Более подробную информацию можно получить на сайте: https://genius.robboclub.ru/.
Справочная информация «РОББО» - российский разработчик образовательной робототехники на открытом программном и аппаратном обеспечении. Лидерский проект Агентства стратегических инициатив (АСИ), экспортер года-2020 в Северо-Западном регионе. Резидент Фонда "Сколково" и АО «Технопарк Санкт-Петербурга». Член Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Продукты РОББО разработаны при поддержке Фонда содействия инновациям и Минпромторга РФ. С помощью ROBBO обучается более 50 000 детей в 300+ школах и 150+ кружках 21 страны мира. «РОББО» дважды выигрывала конкурс Google RISE Awards, а также является победителем конкурсов правительств Финляндии ("FinLanding") и Японии ("Fukuoka Startup Day"), обладателем премии правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт и звания «Лучший социальный проект-2018». Представительства компании открыты в Финляндии и Японии. Сайт: https://robboclub.ru/.
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.