II Всероссийская конференция с международным участием "Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)"
Московский государственный психолого-педагогический университет и общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России" (ФПОР) проводят II Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2021). Конференция пройдет в онлайн-формате.
Даты проведения конференции: 11-12 ноября 2021 г. Прием докладов до 30 октября.
Конференция проводится при участии: • Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Республика Беларусь) • Республиканского института высшей школы (Республика Беларусь)
Партнеры конференции: компания Антиплагиат, EdCrunch, научно-издательский центр ИНФРА-М, образовательная платформа ЮРАЙТ, компания «РаКурс»: первый online-магазин «Все для дистанционного обучения, онлайн-коммуникаций и автоматизации работы HR». Информационная поддержка: портал психологических изданий Psyjournals.ru Для участия в конференции приглашаются: преподаватели школ, вузов, организаций дополнительного профессионального образования, разработчики электронных курсов, исследователи и специалисты в сфере общего, профессионального и электронного образования и цифровой дидактики; руководители, педагоги, методисты организаций всех уровней образования; разработчики цифровых образовательных продуктов, инструментов и сервисов; представители коммерческих фирм, заинтересованных в продвижении цифровых программных продуктов для сферы образования. В рамках работы конференции планируется проведение мастер-классов и дебатов по актуальным темам, связанным с цифровизацией образования. Цели конференции: • определение перспективных направлений междисциплинарного анализа возможностей, инструментов, моделей гуманитарного образования в цифровой среде и интеллектуальных технологий • анализ психолого-педагогических аспектов онлайн-обучения • выявление возможностей и перспектив развития информационно-образовательной среды инклюзивного университета и школы для обучающихся с особыми образовательными потребностями • выделение рисков Интернета как поля общения и взаимодействия подростков, молодежи, людей среднего и старшего возраста, определение направлений и методов профилактики Планируемые секции конференции DHTE 2021: • Секция 1. Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели • Секция 2. Инклюзивное образование в цифровой среде: возможности и риски • Секция 3. Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании • Секция 4. Интернет и риски общения в цифровой среде • Секция 5. Моделирование и анализ данных для цифрового образования • Секция 6. Психолого-педагогические аспекты онлайн-обучения на разных уровнях образования и вопросы цифровой дидактики В рамках конференции состоится Симпозиум “Цифровизация современного детства: факты и тенденции”. Симпозиум организован Центром междисциплинарных исследований современного детства МГППУ и посвящен проблеме влияния цифровых технологий на различные аспекты развития и обучения современного ребенка. Опираясь на традицию культурно-исторической психологии и теории деятельности, специалисты ЦМИСД рассматривают цифровые технологии как новое средство опосредования, которое в значительной степени определяет специфику социальной ситуации развития современных детей на разных этапах взросления. В рамках симпозиума будут затронуты теоретические аспекты влияния цифровизации на развитие современного ребенка, а также представлены результаты эмпирических исследований, реализованных на базе ЦМИСД за последние 5 лет. В рамках конференции состоится Симпозиум “Инклюзивный потенциал цифровизации современного российского образования: возможности и риски”. Симпозиум организован Институтом проблем инклюзивного образования МГППУ (www.inclusive-edu.ru) и посвящен определению инклюзивного потенциала цифровой трансформации образования и выявлению ресурсов цифровизации для создания инклюзивной образовательной среды. Наиболее острой проблемой в этих процессах является не само по себе использование цифровых ассистивных технологий, которое широко продвигается в мире и постепенно входит также в российское образование, а становление и сохранение субъектности всех участников образовательного процесса, от успешности или неудачи которого зависит их реальная вовлеченность в процесс образования в качестве значимых субъектов образовательной среды. Значимой взаимосвязанной с этой задачей является создание инклюзивного сообщества и роли в нем сетевых цифровых ресурсов. В рамках симпозиума предполагается затронуть теоретические и эмпирические аспекты как использования цифровых технологий в инклюзивном образовательном процессе, так и их влияния на формирование субъектной позиции участников этого процесса и создание сообщества. Подробнее с тематикой конференции можно ознакомиться на сайте конференции Процедура подачи заявок на участие и докладов: Тексты докладов и заявки на участие с докладом подаются с помощью регистрационной формы на сайте конференции в срок: • выступление с докладом и публикацией материалов конференции – до 15 сентября 2021 года • участие без доклада – до 9 ноября 2021 года Доклады, представленные для публикации, должны содержать оригинальные, нигде не опубликованные результаты исследований. Заявленные тексты должны соответствовать тематике конференции и представлять материалы, ранее не опубликованные на русском и других языках и не находящиеся на рассмотрении в других изданиях. Оригинальность текста должна составлять не менее 70%, согласно результатам проверки с помощью системы «Антиплагиат.ВУЗ». При отборе материалов приоритет будет отдаваться представлению результатов эмпирических исследований. Программный комитет оставляет за собой право отбора текстов для публикации, а также право отклонять материалы, не соответствующие тематике и направлениям конференции, правилам оформления, и полученные позже 15 сентября 2021 г. Предусматривается редакторская правка текстов. Требования к оформлению текстов докладов 1. Формат имени файла с текстом тезисов: номер_сессии_фамилия автора (авторов)_инициалы, например: «сессия_1_Иванов_ИИ.doc». 2. Текст должен быть выполнен в формате MS Word в стилевом файле трудов конференции. Все требования к оформлению также содержатся в стилевом файле. Стилевой файл можно скачать на сайте конференции По результатам Конференции будет издан электронный сборник докладов, индексируемый в РИНЦ. Сборник будет выложен на портал PsyJournals.ru. Лучшие доклады на Конференции будут рекомендованы к публикации в ведущих российских научных журналах: • Психологическая наука и образование (WoS СС, Scopus, ВАК, РИНЦ), • Психолого-педагогические исследования (ВАК, РИНЦ), • Моделирование и анализ данных (РИНЦ). Участие в конференции и публикация материалов конференции - бесплатные.
Контакты Оргкомитета конференции: dhconference@mgppu.ru Мы ждем вас на конференции DHTE 2021, будет интересно!
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка.
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек.
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона.
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта.
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами.
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии.
В Институте гуманитарных наук Алтайского государственного университета дан старт проекту по редизайну курса «Методология научного исследования» для магистрантов программы «Цифровой дизайн».
84 года назад здания Хакасского педагогического училища (ныне колледж педагогического образования, информатики и права ХГУ) и его общежитие стали госпиталем для раненых защитников нашей Родины.
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование.
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа.
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов занял первое место на 36-ом Сибирском международном марафоне SIM-2025 в Омске.
Сегодня в научных фондах и экспозиционных витринах Хакасского госуниверситета можно увидеть коллекции насекомых, земноводных, птиц, рыб, млекопитающих, моллюсков.
Т1 Интеграция поддержит запуск новой магистерской программы Научно-технологического университета «Сириус» «Искусственный интеллект и математическое моделирование в промышленности». Студенты магистратуры получат доступ к передовым отечественным цифровым инструментам и экспертизе компании.