 |
На «Шоу профессий» школьники нахимичили
На открытом онлайн-уроке проекта «Шоу профессий» школьники узнали о профессии лаборант химического анализа. Премьера нового выпуска «Формула успеха» 20 октября за первые сутки набрала более 300 тысяч просмотров.
Профессия лаборант химического анализа отличается богатой историей: почти 300 лет назад русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов положил начало аналитической химии. На протяжении веков исследования в данной области становились делом жизни российских учёных, а их открытия каждый день делают нашу жизнь лучше. Навыки и знания такого специалиста широко применяются во многих отраслях химической промышленности: газовой, нефтяной, продовольственной, фармацевтическом производстве; а также в экологической промышленности и различных научно-исследовательских институтах.
Химик-лаборант получает знания о составе материалов, осуществляет контроль качества и безопасности продуктов и решает многие другие задачи, о которых участникам «Шоу профессий» рассказали гости и эксперты выпуска «Формула успеха». На вопросы зрителей проекта ответил сертифицированный эксперт компетенции «Лабораторный химический анализ» Александр Калашник.
Как отметил Александр, для успешного освоения профессии помимо изучения базовых дисциплин, химии, биологии, физики, ребятам нужно развивать такие навыки как функциональная грамотность, физическая выносливость, умение производить математические вычисления и работать в компьютерных системах. Совместно с экспертом открытого онлайн-урока «Шоу профессий» участие в разработке профессионального кейса для участников движения WorldSkills Russia Juniors приняла Ирина Морозова – победительница Финала национального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills Russia в компетенции «Лабораторный химический анализ», главный эксперт IX Открытого чемпионата профессионального мастерства «Московские мастера» в компетенции «Лабораторный химический анализ» в категории юниоры 14-16 лет.
Будущим специалистам предстояло определить кислотность молока с помощью разных методов и установить соответствует ли выявленный показатель стандарту качества. При выполнении задания участники соблюдали технику безопасности и не забывали о средствах индивидуальной защиты. Оценила работу команд юниоров специальный гость проекта, специалист дирекции по биотехнологическим проектам Р-Фарм, победитель 45-го мирового чемпионата WorldSkills в компетенции «Лабораторный химический анализ» Анастасия Камнева.
Получить образование по широкому спектру профессий химической промышленности сегодня можно в разных регионах России. Своим опытом изучения специальности поделились студенты из разных уголков нашей страны.
Оксана Сулим, студентка 2 курса ГАПОУ «Нефтегазоразведочный техникум» по специальности «Технология аналитического контроля химических соединений» уверена, что для профессионального успеха необходимо постоянно повышать свою квалификацию: «Лаборант должен уметь работать с различными реактивами, используя хрупкую посуду, именно поэтому важно быть аккуратным, педантичным и чётким».
«Дома, дороги, автомобили, гаджеты и даже одежда – это всё получают путём длинной цепочки химических превращений, а руководит этим процессом лаборант химического анализа. Это очень интересная профессия, которая подойдёт талантливым и неординарным личностям», - поделилась Анастасия Кравчонок, студентка 4 курса Шебекинского техникума промышленности и транспорта по специальности «Химическая технология органических веществ», г. Шебекино, Белгородская область.
«У химиков успешное настоящее и перспективное будущее», - убеждена Екатерина Васина, студентка Щёкинского политехнического колледжа по специальности «Лабораторный химический анализ», г. Щёкино, Тульская Область. «Всем желаю много молекул счастья, атомов любви и конечно индикаторов, которые наполнят вашу жизнь яркими красками и эмоциями», - обратилась девушка к школьникам.
Зрители онлайн-урока «Формула успеха» получили домашнее задание – самостоятельно приготовить индикатор из краснокочанной капусты и проверить с помощью него химические вещества, которые можно встретить дома: уксус, соду, лимонную кислоту, мыло, стиральный порошок. Справиться с заданием сможет каждый, если шаг за шагом будет следовать инструкции, которую подготовили эксперты «Шоу профессий».
Сфотографировать и опубликовать свой отчёт можно в социальных сетях с хештегом #ДЗШП.
Дополнительные материалы о профессии «Лаборант химического анализа» размещены на официальном сайте проекта шоупрофессий.рф в разделе «Профессии». Здесь же можно скачать видеозапись выпуска, а для преподавателей размещён полноценный учебно-методический комплекс (УМК), содержащий описание выполнения производственного кейса и домашнее задание.
Проект «Шоу профессий» инициирован Министерством просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», федеральным оператором проекта является Институт развития профессионального образования.
Новый выпуск «Формула успеха» можно посмотреть на портале шоупрофессий.рф, в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/minprosvet) и проекта «Шоу профессий» (vk.com/showprof2021), а также на YouTube-канале (youtube.com/шоупрофессий).
О проекте
«Шоу профессий» – проект ранней профессиональной ориентации школьников. Главные цели проекта, запущенного в 2020 году, рассказать о востребованных рабочих профессиях современно, наглядно, интересно, и дать учащимся средних и старших классов ответ на вопрос «Кем стать?» и «Куда пойти учиться?». Команды школьников – участники движений WorldSkills Russia Juniors соревнуются на время в решении реального производственного кейса. Помощь в профориентации, популяризация рабочих специальностей, представление ведущих образовательных организаций, где можно приобрести соответствующие навыки, и более 2,5 млн зрителей первого сезона – все это «Шоу профессий». Проект реализуется ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» совместно с АНО «Центр стратегических проектов» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Сайт: https://шоупрофессий.рф
Социальные сети: instagram.com/showprof2021, youtube.com/шоупрофессий, vk.com/showprof2021, tiktok.com/@showprof2021
Справочно
ФГБОУ ДПО ИРПО – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования». Функции и полномочия учредителя института осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации. Сайт: https://firpo.ru
Центр стратегических проектов (АНО «ЦСП») – автономная некоммерческая организация создана с целью развития механизмов государственно-частного партнерства в России и за рубежом и реализации проектов в сфере научно-практического, общественно-политического, делового и культурного сотрудничества. География проектов АНО «ЦСП» насчитывает более 20 регионов России и 10 стран мира. Сайт: https://www.projects-center.com
WorldSkills (в России – «Молодые профессионалы») – международное некоммерческое движение, направленное на повышение престижа рабочих профессий, статуса и стандартов профессиональной подготовки как в отдельной стране, так и во всем мире. Движение на данный момент насчитывает 76 стран-участниц. Россия официально стала членом WorldSkills International в 2012 году. Национальный финал WorldSkills Russia – самые масштабные в России соревнования профессионального мастерства по стандартам WorldSkills среди студентов профессиональных образовательных учреждений в возрасте от 16 до 25 лет и представителей направления WorldSkills Juniors до 16 лет. Сайт: https://worldskills.ru
Группа компаний «Р-Фарм» – российская высокотехнологичная фармацевтическая компания, одна из крупнейших фармкомпаний России. Сфера деятельности компании охватывает области, связанные с разработкой, технологиями и исследованиями, производством лекарственных средств, а также обучением и подготовкой специалистов для фарминдустрии и здравоохранения. Сайт: https://r-pharm.com
Контактное лицо: MariPR
Компания: Проект «Шоу профессий»
Добавлен: 23:37, 22.10.2021
Количество просмотров: 662
Страна: Россия
Легкоатлет из ХГУ завоевал золото на полумарафоне в Москве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:39, 30.04.2025, Россия66 |
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов стал победителем Московского полумарафона. В масштабном забеге приняли участие около 25 000 спортсменов. |
В Алтайском ГАУ прошла презентация молодежного проекта «Поколение АГРО», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:23, 30.04.2025, Россия75 |
29 апреля в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета прошла встреча, посвященная презентации Стратегии развития молодежной политики аграрного университета на 2025-2027 годы и проекта «Поколение АГРО» |
ГК «SKY GROUP» и НГАУДИ. Новый проект, ГК «SKY GRОUP», 22:09, 30.04.2025, Россия94 |
Новосибирский застройщик ГК «SKY GRОUP» предоставил студентам НГАУДИ уникальную возможность внести свой вклад в создание комфортной городской среды. В рамках многолетнего сотрудничества, будущим архитекторам предложено частично разработать проект благоустройства стилобата, объединяющего два корпуса жилого комплекса «Салют». |
Что нам стоит мост построить: в ХГУ состязались «макаронные строители», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:09, 30.04.2025, Россия75 |
В инженерно-технологическом институте Хакасского госуниверситета прошёл конкурс-выставка «Макаронный строитель». Его участниками стали студенты-первокурсники строительных направлений и будущие инженеры. Основная задача – соорудить мост из макарон с максимальным пролётом. |
«Школа фермера» Новосибирской области начала подготовку 40 аграриев, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 17:31, 28.04.2025, Россия259 |
В Новосибирской области стартовал шестой поток «Школы фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства и Новосибирским ГАУ. В этом году 40 человек углубятся в перспективное направление – «Масличные культуры». |
|
 |