Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги EdCrunch 2021: что рассказали спикеры Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС

7–8 декабря прошла Международная образовательная конференция EdCrunch 2021. В ней приняли участие эксперты Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. На кейс-сессии «От учебного проекта до MVP за семь недель» они рассказали о подготовке программ на основе модели компетенций и работе Центра с преподавателями.
Модератор дискуссии — директор Центра Ксения Ткачева — обозначила одну из главных проблем, которая сегодня существует на рынке образования: отсутствие проверки результата обучения. В итоге зачастую программа представляет собой просто набор материалов, а не движение из точки 0 в точку 1. Эксперты обсудили, как этого избежать, ответив на три ключевых вопроса.
Чему учить?
Что такое модель компетенций и зачем она нужна, рассказала заместитель директора Центра, руководитель Центра оценки и кадрового развития Наталья Гаркуша.
По словам эксперта, в процессе создания модели компетенций участников команд цифровой трансформации было проанализировано более 40 российских и зарубежных источников, изучен успешный опыт цифровой трансформации в крупных корпорациях и организациях, проведены фокус-группы с экспертами-практиками. Только после этого были сформированышесть профессиональных и шесть личностных компетенций, которые легли в основу модели.
«Модель компетенций должна постоянно адаптироваться с учетом новых тенденций, изменений в цифровом мире, социальных и экономических вызовов, только при этом условии она станет хорошей методологической основой для создания качественных инструментов оценки компетенций, формирования уникальных, эффективных образовательных программ и траекторий развития команд цифровой трансформации».
Наталья отметила, что в сочетании с профилем ролей можно описать, насколько глубоко должны быть развиты те или иные компетенции у сотрудника в зависимости от его функционала, и соотнести это с реальным уровнем кандидата. Именно такая оценка компетенций легла в основу разработки образовательных программ Центра для различных категорий слушателей — от руководителей цифровой трансформации ФОИВ до участников цифровых проектов регионального уровня.
Как развить навыки?
Об эффективной связке модели компетенций и обучающих модулей, каждый из которых должен прокачивать тот или иной навык, рассказала Алла Жукова, заместитель директора Центра, руководитель программы «Реализация проектов цифровой трансформации».
«Важно сразу понимать, к какому результату идешь. В нашем случае — ролевую модель. Это определяет набор компетенций, которыми должен обладать слушатель программы на „выходе“, и помогает спроектировать смысловые блоки, которые будут работать на достижение результата».
Эксперт подчеркнула, что формирование программы на основе оценки компетенций — это возможность избежать субъективизма. Замер до и после обучения — самый достоверный инструмент, который демонстрирует эффективность курса (в сравнении с NPS или другими показателями). На основе этих же данных вносятся изменения в программу. Например, если после обучения уровень владения одной из компетенций не достиг желаемых показателей, это дает основания для переработки содержания.
«Любая образовательная программа — это не статичный продукт, не проект, который разрабатывается один раз и на четыре года вперед. Программы высшего и дополнительного профессионального образования должны постоянно переосмысливаться на основе обратной связи, замера компетенций и требований рынка», — дополнила Ксения Ткачева.
Как найти тех, кто научит?
О том, что важно определять компетенции не только слушателей программ, но и преподавателей, эксперты рассказали в заключительной части сессии.
Дефицит преподавателей — проблема всей образовательной системы. Есть много экспертов, обладающих уникальными знаниями, но далеко не каждый готов и способен передать эти знания другим. В этом принципиальное различие между экспертом и преподавателем.
Таша Шелагина, руководитель программы «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», поделилась уникальным опытом работы с преподавателями.
Эксперт рассказала о «воронке» отбора, которая включает несколько этапов. На первом описывается профиль кандидата: от гражданства и образования до согласия на определенные условия. На втором — задачи работы с преподавателями. Например, повышение качества ведения занятий, генерация идей для дальнейшей работы. На третьем — самое интересное: на основе полученного профиля и целей составляется схема отбора, описываются последовательность и механики, которые помогают проверить нужные компетенции и убедиться, что человек подходит на роль преподавателя. Полученные данные перепроверяются через матрицу, где наглядно представлены результаты тестирования на уровень владения каждым навыком.
Еще один важный инструмент отбора — скоринг. Он помогает свести к минимуму личное мнение и выразить всё в цифрах. В итоге решения принимаются на основе данных и достигается точный результат: отбираются преподаватели, которые максимально компетентны и вовлечены в обучение.
Эксперт также отметила важность дальнейшей работы с преподавателями: «Мы собираем очень много данных, чтобы отслеживать достижение наших целей и задач, оценивать качество текущей работы в динамике. Поэтому взаимодействие с преподавателями не заканчивается на этапе приема, мы сопровождаем и развиваем их постоянно». Этому способствуют различные мероприятия: методические, обучающие и неформальные. Каждый формат закрывает те или иные задачи, стоящие перед командой.
Главный результат
Обучение должно приносить практический результат, и он должен быть измеримым. Создать MVP можно, лишь обладая определенным набором компетенций. С другой стороны, сама практическая работа над проектом — это лучший тренажер для приобретения и улучшения навыков.
Подводя итог, эксперты отметили, насколько важны компетенции самих разработчиков программ, и призвали коллег не прекращать собственное обучение, меняться и не бояться оценки своих результатов, которые не всегда могут быть идеальными, но точно ведут к развитию.

Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 03:01, 10.12.2021 Количество просмотров: 310
Страна: Россия


В Алтайском ГАУ успешные технологические предприниматели региона поделились секретами ведения бизнеса с лидерами студенческих стартапов, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:10, 17.11.2024, Россия131
15 ноября в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета состоялась Стартап-сессия молодых технологических предпринимателей «НТИ-ALTAI».


В Алтайском ГАУ прошел тренинг для представителей бизнеса по эффективному обучению сотрудников, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:29, 17.11.2024, Россия190
В Алтайском ГАУ прошел тренинг для представителей бизнеса по эффективному обучению сотрудников


В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур».


Профессор из ТГУ признан профессором года, Тольяттинский государственный университет, 04:13, 17.11.2024, Россия147
Дмитрий Липинский стал лауреатом общенациональной премии «Профессор года» в номинации «Юридические науки».


Студенты АГАУ познакомились с работой Алтайского шинного комбината, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:12, 17.11.2024, Россия53
Студенты Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета под руководством заведующего кафедрой управления Максима Хорунжина посетили Алтайский шинный комбинат с экскурсией.


В Алтайском ГАУ пройдет командное первенство по быстрым шахматам, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:03, 17.11.2024, Россия48
16-17 ноября в Барнауле на базе Алтайского государственного аграрного университета пройдет Открытое командное первенство по быстрым шахматам Сибирского федерального округа.


Алтайский ГАУ и «Альфа-банк» вместе будут развивать молодежное предпринимательство в регионе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:49, 17.11.2024, Россия56
Сегодня, 13 ноября, в Алтайском государственном аграрном университете состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между вузом и «Альфа-банком»


Студенты Донского государственного аграрного университета получили именные стипендии от РСХБ, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 03:02, 17.11.2024, Россия67
Россельхозбанк (РСХБ) в очередной раз оказал финансовую поддержку студентам аграрных вузов Ростовской области.


11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока!


«Верю в светлое инновационное будущее отечественного АПК!»: Студент Алтайского ГАУ рассказал о производственной практике в компании, эксплуатирующей агродроны, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:48, 17.11.2024, Россия39
Студент 4 курса Агрономического факультета Никита Савушкин летнюю производственную практику прошел в компании ООО «Хизара», которая является официальным дилером агродронов XAG в регионе, а также предоставляет услуги сельхозтоваропроизводителям по обработке полей с помощью беспилотников. Об итогах практики Никита рассказал пресс-службе АГАУ.


Анкетирование студентов по вопросам профилактики экстремизма, Физлицо, 04:11, 11.11.2024, Россия78
Экстремизм является одной из глобальных проблем, которая стоит не только перед Россией, но и перед всем человечеством.


Стажировку в СПбГАСУ прошли преподаватели Ташкентского архитектурно-строительного университета, СПбГАСУ, 20:01, 08.11.2024, Россия76
В конце октября 2024 г. в рамках договора о сотрудничестве Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет посетила делегация преподавателей Ташкентского архитектурно-строительного университета (ТАСУ) из Республики Узбекистан.


Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами.


Молодой ученый Алтайского ГАУ стала победителем конкурса научно-исследовательских работ IX Всероссийского молодежного научного форума «Наука будущего – наука молодых», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:53, 08.11.2024, Россия73
В Самаре состоялся IX Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых», Алтайский государственный аграрный университет на котором представляла аспирант кафедры микробиологии, эпизоотологии, паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы Александра Петренко


Ректор Алтайского ГАУ Николай Колпаков поздравил коллектив вуза с Днем народного единства, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:51, 08.11.2024, Россия48
Сегодня ректор Алтайского государственного аграрного университета Николай Колпаков поздравил коллектив вуза с Днем народного единства


  © 2003-2024 inthepress.ru