Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги EdCrunch 2021: что рассказали спикеры Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС

7–8 декабря прошла Международная образовательная конференция EdCrunch 2021. В ней приняли участие эксперты Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. На кейс-сессии «От учебного проекта до MVP за семь недель» они рассказали о подготовке программ на основе модели компетенций и работе Центра с преподавателями.
Модератор дискуссии — директор Центра Ксения Ткачева — обозначила одну из главных проблем, которая сегодня существует на рынке образования: отсутствие проверки результата обучения. В итоге зачастую программа представляет собой просто набор материалов, а не движение из точки 0 в точку 1. Эксперты обсудили, как этого избежать, ответив на три ключевых вопроса.
Чему учить?
Что такое модель компетенций и зачем она нужна, рассказала заместитель директора Центра, руководитель Центра оценки и кадрового развития Наталья Гаркуша.
По словам эксперта, в процессе создания модели компетенций участников команд цифровой трансформации было проанализировано более 40 российских и зарубежных источников, изучен успешный опыт цифровой трансформации в крупных корпорациях и организациях, проведены фокус-группы с экспертами-практиками. Только после этого были сформированышесть профессиональных и шесть личностных компетенций, которые легли в основу модели.
«Модель компетенций должна постоянно адаптироваться с учетом новых тенденций, изменений в цифровом мире, социальных и экономических вызовов, только при этом условии она станет хорошей методологической основой для создания качественных инструментов оценки компетенций, формирования уникальных, эффективных образовательных программ и траекторий развития команд цифровой трансформации».
Наталья отметила, что в сочетании с профилем ролей можно описать, насколько глубоко должны быть развиты те или иные компетенции у сотрудника в зависимости от его функционала, и соотнести это с реальным уровнем кандидата. Именно такая оценка компетенций легла в основу разработки образовательных программ Центра для различных категорий слушателей — от руководителей цифровой трансформации ФОИВ до участников цифровых проектов регионального уровня.
Как развить навыки?
Об эффективной связке модели компетенций и обучающих модулей, каждый из которых должен прокачивать тот или иной навык, рассказала Алла Жукова, заместитель директора Центра, руководитель программы «Реализация проектов цифровой трансформации».
«Важно сразу понимать, к какому результату идешь. В нашем случае — ролевую модель. Это определяет набор компетенций, которыми должен обладать слушатель программы на „выходе“, и помогает спроектировать смысловые блоки, которые будут работать на достижение результата».
Эксперт подчеркнула, что формирование программы на основе оценки компетенций — это возможность избежать субъективизма. Замер до и после обучения — самый достоверный инструмент, который демонстрирует эффективность курса (в сравнении с NPS или другими показателями). На основе этих же данных вносятся изменения в программу. Например, если после обучения уровень владения одной из компетенций не достиг желаемых показателей, это дает основания для переработки содержания.
«Любая образовательная программа — это не статичный продукт, не проект, который разрабатывается один раз и на четыре года вперед. Программы высшего и дополнительного профессионального образования должны постоянно переосмысливаться на основе обратной связи, замера компетенций и требований рынка», — дополнила Ксения Ткачева.
Как найти тех, кто научит?
О том, что важно определять компетенции не только слушателей программ, но и преподавателей, эксперты рассказали в заключительной части сессии.
Дефицит преподавателей — проблема всей образовательной системы. Есть много экспертов, обладающих уникальными знаниями, но далеко не каждый готов и способен передать эти знания другим. В этом принципиальное различие между экспертом и преподавателем.
Таша Шелагина, руководитель программы «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», поделилась уникальным опытом работы с преподавателями.
Эксперт рассказала о «воронке» отбора, которая включает несколько этапов. На первом описывается профиль кандидата: от гражданства и образования до согласия на определенные условия. На втором — задачи работы с преподавателями. Например, повышение качества ведения занятий, генерация идей для дальнейшей работы. На третьем — самое интересное: на основе полученного профиля и целей составляется схема отбора, описываются последовательность и механики, которые помогают проверить нужные компетенции и убедиться, что человек подходит на роль преподавателя. Полученные данные перепроверяются через матрицу, где наглядно представлены результаты тестирования на уровень владения каждым навыком.
Еще один важный инструмент отбора — скоринг. Он помогает свести к минимуму личное мнение и выразить всё в цифрах. В итоге решения принимаются на основе данных и достигается точный результат: отбираются преподаватели, которые максимально компетентны и вовлечены в обучение.
Эксперт также отметила важность дальнейшей работы с преподавателями: «Мы собираем очень много данных, чтобы отслеживать достижение наших целей и задач, оценивать качество текущей работы в динамике. Поэтому взаимодействие с преподавателями не заканчивается на этапе приема, мы сопровождаем и развиваем их постоянно». Этому способствуют различные мероприятия: методические, обучающие и неформальные. Каждый формат закрывает те или иные задачи, стоящие перед командой.
Главный результат
Обучение должно приносить практический результат, и он должен быть измеримым. Создать MVP можно, лишь обладая определенным набором компетенций. С другой стороны, сама практическая работа над проектом — это лучший тренажер для приобретения и улучшения навыков.
Подводя итог, эксперты отметили, насколько важны компетенции самих разработчиков программ, и призвали коллег не прекращать собственное обучение, меняться и не бояться оценки своих результатов, которые не всегда могут быть идеальными, но точно ведут к развитию.

Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 03:01, 10.12.2021 Количество просмотров: 331
Страна: Россия


Мужество, сила, патриотизм: на марафоне Знание.Первые в Санкт-Петербурге выступили герои СВО и потомки маршалов Великой Отечественной войны, Российское общество "Знание", 08:27, 11.05.2025, Россия37
С молодыми людьми встретились Герой Российской Федерации Максим Девятов, военный корреспондент RT Андрей Филатов, а также наследники маршалов Победы Наталия Конева и Леонид Говоров.


Герой ДНР и военный корреспондент на марафоне Знание.Первые обсудили с молодежью Донбасса, что значит жить по совести и чести, Российское общество "Знание", 08:25, 11.05.2025, Россия37
«Герои двух фронтов: правда и подвиг» — так звучала тема дискуссии военного корреспондента телеканала «Звезда» Павла Кутаренко и Героя ДНР Ахры Авидзба.


Военкор «Первого канала» Алексей Иванов на марафоне Знание.Первые: «Воины спецоперации проявляют героизм, достойный памяти дедов», Российское общество "Знание", 08:25, 11.05.2025, Россия46
Герой Российской Федерации, заместитель командира батальона воинского соединения Роман Кулаков и военный корреспондент «Первого канала» Алексей Иванов стали лекторами марафона Знание.Первые в честь 80-летия Великой Победы.


В Алтайском ГАУ реализуется программа профессионального обучения для бойцов студотрядов в рамках гранта Молодежной организации «Российские студенческие отряды», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 07:08, 11.05.2025, Россия45
По итогам прошедшего в 3 этапа конкурса на профессиональное обучение МООО РСО Алтайский государственный аграрный университет стал победителем по 19 лотам – программам профессионального обучения рабочим профессиям для бойцов студенческих отрядов.


Первый вуз Хакасии в первые дни и месяцы войны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 07:14, 11.05.2025, Россия50
Образованный в 1994 году Хакасский госуниверситет им. Н.Ф. Катанова – исторический приемник Абаканского государственного педагогического института, возникшего на базе Абаканского учительского института, открытого осенью 1939 года в республиканской столице. Когда завершался второй учебный год института, началась Великая Отечественная война.


РУДН приглашает стать частью самой многоязычной студенческой конференцией в России!, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, 17:29, 06.05.2025, Россия439
Приглашаем вас принять участие в Международной студенческой научной конференции. Это событие станет уникальной платформой для обсуждения актуальных вопросов мировой экономики и, что особенно важно, будет самой многоязычной студенческой конференцией в России.


Более 500 барнаульцев приняли участие в праздничной программе, посвященной 80-летию Победы, в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:26, 06.05.2025, Россия421
Сегодня, 6 мая, на площади перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета для студентов и преподавателей вуза, а также всех барнаульцев и гостей города состоялась праздничная программа, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне


Корпоративный конкурс «Швабе» объединил более тысячи юных участников, Холдинг "Швабе", 17:26, 06.05.2025, Россия440
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги VII корпоративного конкурса «Сила света» для школьников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет. За победу в финале в этом году боролись 26 конкурсантов.


«Регулировщица Победы»: Как сотрудник Алтайского ГАУ занимается реконструкцией военной техники и униформы периода Великой Отечественной войны, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:25, 06.05.2025, Россия430
Ведущий бухгалтер управления бухгалтерского учета и финансов Алтайского государственного аграрного университета Ирина Чекаданова уже второй год подряд выступит в роли «регулировщицы Победы» на параде военной ретротехники 9 мая в Барнауле


Мастер-класс «Чтение мыслей 3:0»: как вернуть контроль в любой ситуации, ООО "МЕТАЛИДЕР", 17:24, 06.05.2025, Россия430
Дата проведения: 24 мая 2025 года Место проведения: Центр развития личности и бизнеса «МЕТАЛИДЕР», г. Ростов-на-Дону, ул. Закруткина, 67А Формат: офлайн + онлайн (трансляция в Zoom) Время: с 11:00 до 12:30 Участие: бесплатное


В ХГУ шьют балаклавы и плащи-антидроны для бойцов СВО, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:24, 06.05.2025, Россия436
Студенты инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета продолжают изготавливать для участников специальной военной операции средства индивидуальной защиты, маскировки и источника тепла: балаклавы, плащи-антидроны, браслеты «выживания», окопные свечи.


Студентов Алтайского ГАУ приглашают принять участие в голосовании за лучший сайт, посвященный Великой Отечественной войне, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:47, 06.05.2025, Россия52
В Алтайском государственном аграрном университете продолжается межфакультетский конкурс сайтов, приуроченный к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


Выставка ретроавтомобилей и праздничный концерт: Алтайский ГАУ приглашает горожан вместе встретить 80-летие Великой Победы, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:47, 06.05.2025, Россия63
6 мая на площади перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета для студентов и преподавателей вуза, а также всех барнаульцев и гостей города состоится праздничная программа, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне


Лучшими в Сибири по финансовой грамотности стали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:47, 06.05.2025, Россия61
Студенты института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошли в число победителей восьмой Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Команда «Скрудж Макдак» достойно представила вуз и республику в финальном этапе конкурса в Москве.


CODDY CAMP представляет инновационные досуговые программы для подростков летом 2025 года, CODDY, 00:48, 04.05.2025, Россия304
Школа цифровых технологий CODDY объявляет о запуске летнего сезона CODDY CAMP 2025 с тремя уникальными досуговыми программами для детей и подростков. Летние смены предлагают участникам погрузиться в мир IT-технологий, кино и блогинга, а также испытать классические развлечения в современном формате.


  © 2003-2025 inthepress.ru