Финал Национальной технологической олимпиады Junior состоялся во Владивостоке
В Дальневосточном федеральном университете завершился финальный этап Национальной технологической олимпиады Junior (НТО Junior) для школьников 5–7 классов. Командные инженерные соревнования организованы Кружковым движением НТИ совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». В финале приняли участие 36 школьников из семи регионов России. «В финале НТО Junior во Владивостоке участвовали не только школьники из Приморья, но и из Амурской и Сахалинской областей, Хабаровского и Камчатского краев, из Бурятии и Якутии, – отмечает заместитель генерального директора президентской платформы «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. – Мы считаем важным прикладывать усилия к тому, чтобы Россия был страной возможностей для школьников по всей стране. 76% участников третьего сезона НТО Junior проживают вне городов-миллионников, а больше двух тысяч ребят вообще живут в городах с населением меньше 50 тысяч. В этом смысле олимпиада выполняет роль настоящего социального лифта для технологически ориентированных школьников». НТО Junior проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование», и одна из ее первоочередных задач – помочь талантливым школьникам находить возможности для самореализации. Серия финалов продлится до 18 декабря. Соревнования принимают восемь городов: Великий Новгород, Владивосток, Волгоград, Королёв, Новосибирск, Санкт-Петербург, Уфа и Чебоксары. Всего заявки на олимпиаду подали более 22 тысяч школьников из 85 регионов страны. Важной миссией НТО Junior, по словам лидера рабочей группы НТИ «Кружковое движение» и проректора НИУ ВШЭ Дмитрия Земцова является ранняя профориентация школьников. «10–12 лет – это отличный возраст, чтобы начать знакомиться с разными направлениями, не просто читая учебники и проходя курсы, но и решая практические, комплексные задачи в командах. Теоретические знания формируют базу, но именно практика помогает ребятам быстро понять, интересно ли им выбранное направление, готовы ли они осваивать новые компетенции в этой области, или хотят попробовать что-то еще. 5–7 класс – это как раз тот период, когда важно экспериментировать, чтобы к окончанию школы уже иметь осознанный курс на профессиональное будущее», – подчеркнул Дмитрий Земцов. В рамках заключительного этапа в ДВФУ прошли испытания по трем сферам: • Участники сферы «Технологии для виртуального мира» работали над собственной компьютерной игрой, посвященной прорывным инженерным технологиям для освоения мирового океана. Победу одержала команда Game Team: Сарюна Цыбикова, Маргарита Андреева (обе – Республика Бурятия), Михаил Уступкин и Ярослав Карачаков (оба – Приморский край). Призером стала команда школьников Приморского края: Герман Пискурёв, Максим Кузнецов и Михаил Коваленко. • Финалисты сферы «Технологии для космоса» попробовали себя в роли сотрудников Центра Управления Полетом: им предстояло расшифровать сообщение звездолета и выслать приветственную экспедицию, рассчитав параметры сближения и разработав стыковочный механизм. Командой-победителем стала «Орбита»: Семён Лисенко (Хабаровский край), Степан Синянский (Приморский край), Сладислава Лахмитько (Амурская область). Призером объявлена команда «Нет границ»: Илья Козлов (Сахалинская область), Святослав Щур (Хабаровский край), Трофим Чичик и Сергей Красовский (оба – Приморский край). • Финалисты сферы «Технологии для мира роботов» должны были обучить беспилотного робота-спасателя, который сможет вывести людей из лабиринта, где случилась авария. Команда-победитель – Junior: Роман Заковенко (Хабаровский край), Иван Скрипников (Приморский край), Алексей Павлов и Айсен Трифонов (оба – Республика Саха – Якутия). Призером стала команда «Фани»: Кирилл Лакомкин и Никита Золотухин (оба – Приморский край), Айтал Васильев (Республика Саха – Якутия), Макар Вац (Камчатский край). Победители и призеры награждены дипломами и получили подарки в тематике выбранной технологической сферы. Участие в соревнованиях позволит школьникам получить необходимый опыт для успешного выступления в треке НТО для 8–11 классов, победители которой получают льготы и преимущества при поступлении в ведущие инженерные вузы страны.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.