Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Платформа для коммуникации администраторов и преподавателей: World Educators’ School в ЛЭТИ

С 31 января по 4 февраля 2022 года в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» прошла школа по проектированию новых и трансформации существующих программ магистратуры World Educators’ School, участниками которой стали свыше 80 представителей ЛЭТИ, МИФИ и ТПУ.
В приветственном слове ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько призвал участников школы воспользоваться присутствием профессиональных экспертов, чтобы практические действия по проектированию востребованных магистерских программ вошли в активную фазу.
«В теории скоро мы сможем и другим рассказывать, как трансформировать образовательную деятельность. На практике мы запаздываем. Уверен, что на WES мы получим хорошие результаты и будем успешно реализовывать наши амбициозные планы». – Ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько
На открытии школы также выступила проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина. «На интенсиве World Educators’ School мы решили большое внимание уделить трансформации программ магистратуры. Этот фокус связан с тем, что в стратегии развития ЛЭТИ одной из ключевых задач является наращивание количества обучающихся магистратуры до уровня бакалавриата к 2027 году. Чтобы это реализовать, нам необходимо создать максимально креативные, востребованные и актуальные программы магистратуры. Мы также нацелены на создание совместных сетевых программ с коллегами из других университетов», – подчеркнула Анастасия Андреевна.
Участников поприветствовала модератор образовательных программ МШУ «Сколково», эксперт Офиса трансформации ТюмГУ, ведущая подкаста о высшем образовании «Спросите Гумбольдта» Екатерина Селиховкина. «Мы будем предлагать вам разные форматы. Возможно, некоторые из них покажутся необычными. Мы хотели бы попросить вас быть максимально открытыми», – напутствовала Екатерина.
80 представителей СПбГЭТУ «ЛЭТИ», Томского политеха и МИФИ были поделены на команды по 10 человек – преподавателей и администраторов программ. Каждая из них прослушала общие лекции и лекции по группам – University teachers’ track или University mid-level management track.
В рамках школы ведущие профессора и эксперты высшего образования рассказали о последних мировых практиках и трендах образования, особенностях организационных моделей, стратегиях развития и продвижения образовательных продуктов на международный рынок.
С лекцией об архитектуре магистерских программ выступила руководитель исследовательской группы Центра трансформации образования МШУ «Сколково» Дара Мельник. Она отметила, что ни в одном официальном документе ни в России, ни в ЕС не сказано, что такое бакалавриат и магистратура. «Магистратура – это, по сути, порт между университетом и рынком, индустрией, профессиональным сообществом, лидерами принятия решений, будущим города, региона, страны», – считает Дара Мельнк.
«Школа являет собой платформу для коммуникации администраторов и преподавателей о магистерских программах. Это достаточно редкая ситуация, потому что обычно администраторы выстраивают формы и спускают задачи, а преподаватели делают вид, что они их выполняют и учитывают. А здесь два традиционно воинствующих лагеря объединяются для того, чтобы определить новые форматы, стандарты и модели магистерских программ». – Эксперт World Educators’ School, руководитель исследовательской группы Центра трансформации образования МШУ «Сколково» Дара Мельник
О своих ожиданиях от выпускников технических вузов рассказали потребители кадров – представители промышленности: заместитель генерального директора по инновациям и проектам гражданского назначения АО «Концерн «Океанприбор» Ян Альбертович Ивакин, главный эксперт управления обучения и развития АО ИК «АСЭ» (ГК «Росатом») Константин Борисович Фокин, руководитель направления Департамента прикладных решений ООО «Сигма» Александр Владимирович Ерошкин, руководитель направления по работе с партнерами и образовательными учреждениями компании «Сименс» Сергей Александрович Галкин, руководитель проекта «СмартСкан» АО «Заслон» Богданов Евгений Генрихович, заместитель генерального директора федеральной франчайзинговой сети предприятий «ЕвроАвто» Илья Викторович Плисов.
Потенциальные работодатели сошлись во мнении о необходимости повышения уровня подготовки в области фундаментальной математики, а также развития у студентов soft skills.
Участники школы не только начали путь к созданию новых образовательных продуктов и повысили квалификацию, но и смогли лучше понять своих коллег – преподавателей и администраторов магистерских программ, а также познакомились с зарубежными практиками и междисциплинарными возможностями.
«Роль преподавателя меняется: утрачивается его роль как единственного носителя и передатчика знания. Знания можно получить большим количеством способов, в том числе в Яндекс.Практикуме. Основная задача преподавателя – скорее фасилитировать процесс научения: замечать, что студент делает что-то не так, и корректировать эту ошибку, наводить на правильный ответ и поддерживать студента». – Старший педагогический дизайнер направления анализа данных в Яндекс.Практикуме Андрей Мельниченко
Об уникальности феномена университетов и возможностях для изменений в сфере высшего образования рассказала Директор центра трансформации образовательного пространства БФУ имени И. Канта Анастасия Русакова. «Университет – это очень консервативная структура. Ее особенность состоит в том, что они являются одной из наименее изменяемых и подверженных изменениям институций. В то же время, именно в университете формируется картина мира, которой еще не существует. И в этом диалектическом противоречии единственный способ запустить изменения – это сделать так, чтобы основная, базовая структура университета не чувствовала настоящей угрозы и продолжала функционировать, а где-то сбоку постепенно зародились бы новые типы и форматы деятельности», – подчеркнула эксперт.
Вопрос экспериментов в образовательных программах магистратуры раскрыл заместитель директора по обучению School of Advanced Studies (ТюмГУ) Даниэль Контовски.
«Я пытался донести в своей лекции три главные мысли. Во-первых, большая неопределенность при создании магистратуры, в отличии от программ другого уровня, способствует инноваторам. Она позволяет нам достичь большего. Во-вторых, проектирование образовательной программы – процесс, который никогда не заканчивается. Он не завершается на этапе запуска. В-третьих, студенты должны занимать центральное место при создании программы и участвовать в ее проектировании», – отметил Даниэль Контовски.
Маркетингу в образовании и повышению привлекательности образовательной программы для абитуриентов была посвящена лекция директора Центра новых образовательных программ НИТУ «МИСиС» Екатерины Беляевой. Спикер поделилась опытом запуска магистерской программы «Технологическое искусство».
Отдельным направлением на World Educators’ School стало «Art & Science». Под руководством специалистов из компании Vetvi – Тимура Щукина (МШУ Сколково, рабочая группа НТИ «Техноэномика») и Ирины Антоновой (участник NakedMinds Lab и арт-группы Vstol) – участники сконструировали набор образовательных методов Art & Science для оснащения ими образовательных программ университета.
По итогам пятидневного интенсива появились планы на изменение магистерских программ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» «Автоматизация и мехатроника», «Интеллектуальные электротехнические комплексы и системы», «Системы и технологии цифровой медицины» и других, а также идеи по созданию новых образовательных продуктов, например, «Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях».
В течение полутора месяцев участники World Educators’ School при поддержке экспертов доработают проект. В марте 2022 года команды представят результат – учебный план образовательной программы, готовой к запуску в сентябре 2022 года.

Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 17:03, 08.02.2022 Количество просмотров: 355
Страна: Россия


Студенты ХГУ обучаются военному делу, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:40, 01.12.2025, Россия96
Получить диплом о высшем образовании и одновременно звание сержанта или рядового Российской армии? Такое возможно. В этом году состоялся уже седьмой набор студентов Хакасского госуниверситета для обучения в военно-учебном центре. Подготовка проходит в ВУЦ Военно-инженерного института Сибирского федерального университета совместно с обучающимися Хакасского технического института.


143 финалиста из 58 регионов вошли в шорт-лист Всероссийского конкурса команд вузов Общества «Знание», Общество "Знание", 12:18, 01.12.2025, Россия122
27 ноября завершился отборочный этап Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности.


В ХГУ для школьников разработано мобильное приложение-путешествие по Абакану, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:14, 27.11.2025, Россия402
Презентация программы для ЭВМ «Мобильное приложение «АбакаN» на русском, хакасском и английском языках» проведена на базе Центра цифрового образования «IT-КУБ».


Поздравление ректора УрГАУ О.Г. Лоретц с Днем преподавателя высшей школы!, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 17:10, 26.11.2025, Россия532
С вами мы сохраняем ценность и востребованность большого труда преподавателя и значимость дела воспитания молодёжи.


Ярмарка вакансий в Уральском государственном аграрном университете Университет Партнеры, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 17:08, 26.11.2025, Россия466
27 ноября в Уральском ГАУ состоится Ярмарка вакансий. Приглашаем работодателей, студентов и абитуриентов.


В Уральском государственном аграрном университете прошла подготовка кадров для развития сельских территорий, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 15:02, 26.11.2025, Россия409
21–22 ноября в вузе прошёл образовательный интенсив Минсельхоза России


Уральский государственный аграрный университет: развитие партнерства с университетом Китая, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 15:02, 26.11.2025, Россия486
24 ноября ректор Ольга Лоретц провела переговоры с делегацией из КНР


ТГУ в обновлённом «Приоритете», ТГУ, 15:02, 26.11.2025, Россия299
ТГУ вошёл в число вузов, которые в 2026 году получат грант на дальнейшее развитие.


Лучшие студенты и аспирант Алтайского ГАУ получили стипендии от Россельхозбанка, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 09:05, 26.11.2025, Россия196
В Алтайском региональном филиале АО «Россельхозбанк» состоялась торжественная церемония вручения свидетельств о назначении именных стипендий студентам Алтайского государственного аграрного университета.


Студенты ХГУ завоевали серебро на «Сибирской катке», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:04, 26.11.2025, Россия203
В соревнованиях по горным лыжам и сноуборду «Сибирская катка – 2025» в Горной Шории приняли участие более 100 человек, в том числе команда студентов ХГУ из колледжей – сельскохозяйственного и педагогического образования, информатики и права.


Уральский государственный аграрный университет на форуме «Молоко России», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 20:54, 25.11.2025, Россия248
19-20 ноября делегация вуза под руководством ректора Ольги Лоретц приняла активное участие в работе мероприятия


Студенты Уральского государственного аграрного университета научились ухаживать за копытцами КРС, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 20:53, 25.11.2025, Россия238
18 ноября студенты осваивали современные технологии обработки копытец у крупного рогатого скота


Уральский ГАУ приглашает на выставку-ярмарку и конференцию для садоводов, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 20:52, 25.11.2025, Россия204
28-29 ноября в Уральском аграрном госуниверситете в рамках выставки-продажи пройдет конференция «Достижения науки - садоводам Урала».


УрГАУ вошел во всероссийскую экосистему вузовской поддержки «Технологии КРМЗ: сенаж в линию», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 15:05, 25.11.2025, Россия178
Соответствующее соглашение было подписано ректором вуза Ольга Лоретц 11 ноября.


В «Школе фермера» Россельхозбанка стартовало изучение направления «рыбоводство», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 15:04, 25.11.2025, Россия176
Направление впервые включено в программу курса Школы в уральском регионе.


  © 2003-2025 inthepress.ru