|
Специалисты новой формации: какими навыками они должны обладать
«Будущее в любой профессии — за эффективным взаимодействием людей и технологий. Государство, бизнес, общество могут получить большой эффект от синергии способностей квалифицированных специалистов и возможностей технологий. Лидерство, безусловно, за людьми и их социальными навыками, но они должны дополняться скоростью, производительностью и быстродействием машинных вычислений и операций», — отметила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Ксения Ткачева в кулуарах Международной недели науки в Самаре. Самарский научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего» с 8 по 16 февраля проводит Международную неделю науки. Одним из знаковых мероприятий стала состоявшаяся 10 февраля дискуссия «Инженеры новой формации», на которой выступила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Ксения Ткачева. В обсуждении также приняли участие руководители крупнейших федеральных и региональных предприятий (госкорпорации Ростех, АО «ТЯЖМАШ», ПАО «Кузнецов», РКЦ «Прогресс»), ректоры, проректоры и другие управленцы вузов (РАНХиГС, Самарского университета, СПбПУ, Южного федерального университета), руководство корпоративных академий Ростеха, Роскосмоса и АВТОВАЗа, представители правительства Самарской области и регионального Минпромторга. В рамках дискуссии эксперты обсудили, каких компетенций не хватает у выпускников инженерных направлений подготовки, что нужно сделать, чтобы такие компетенции появились, как именно это сделать и какие препятствия на пути к достижению этой цели можно нивелировать. Вопрос, который связан с обсуждаемыми темами, — взаимодействие людей и технологий. «Искусственный интеллект и другие технологии не заменят человека, а помогут ему быть более эффективным и продуктивным, дополнят его способности и какие-то из них сделают сверхспособностями. Человек и технологии должны гармонично сосуществовать — и во всем мире в ближайшее время будут приняты законы, касающиеся взаимоотношений людей и роботов, — отметила Ксения Ткачева. — Лидерство, безусловно, за людьми, их умением работать в команде, их пониманием эмоций, контекста и всего невербального, креативностью и визионерством, адаптивностью и другими важными социальными навыками. Но эти скиллы могут и должны дополняться машинами, умеющими в режиме 24/7 обрабатывать огромные массивы данных с большой скоростью и точностью. Роботы могут взять на себя рутину, выполнение повторяющихся операций и опасных работ». Таким образом, требования к инженерам и любым другим профессиям будущего — это работа не чисто по своей узкой специализации, а на стыке с другими специальностями, прежде всего с ИТ. Компетенции будущих инженеров — способность отвечать на глобальные вызовы, владеть наукоемкими и мультидисциплинарными технологиями, понимать и обосновывать стоимость каждого действия, учитывать запросы клиентов и требования экологии, работать в кросс-функциональных командах в гибких форматах. Перспективными инженерными направлениями являются цифровое проектирование и моделирование, разработка и применение цифровых двойников, передовые производственные технологии, новые материалы и аддитивные технологии, робототехника и мехатроника, технологии сенсорики, технологии беспроводной связи и интернет вещей, киберфизические системы, искусственный интеллект, большие данные, электротранспорт, возобновляемая и водородная энергетика, интеллектуальные и беспилотные транспортные системы, квантовые технологии. «Помимо hard skills и soft skills, инженерам и другим специалистам будущего нужны digital skills: умение программировать и разрабатывать приложения, навыки дизайн-мышления и визуализации данных, умение управлять цифровыми проектами и правильно ставить задачи машинам по анализу больших и малых данных», — считает Ксения Ткачева. Также директор Центра поделилась практикой подготовки руководителей и команд цифровой трансформации, которые могут использоваться и при обучении инженеров будущего. «Когда в образовательном процессе используются реальные, а не учебные кейсы, когда обучение максимально приближено к практике и строится на использовании технологий — тогда можно параллельно не только решать вопрос с кадрами, но и закрывать важные потребности обучающихся и тех людей, для которых они работают, — отметила Ксения Ткачева. — Обучение по нашим программам строится на основе перспективных практико-ориентированных проектов и кейсов. Подготовка руководителей и команд цифровой трансформации не оторвана от реальности, а максимально приближена к практике и основана на проектном обучении, конкретных кейсах и проблемах, которые нужно решить. За три года существования нашего Центра обучающимися было разработано более 400 проектов. Многие из них уже внедряются на практике и становятся частью цифрового государственного управления. При подготовке инженеров можно использовать схожие подходы: активнее вовлекать студентов в исследования и разработки компаний, чтобы тонкая настройка специалистов начиналась не после трудоустройства, а еще в университете. Для регионов это еще и возможность удерживать таланты». По итогам дискуссии самарский научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего» рассчитывает сформулировать основные положения дорожной карты по подготовке инженеров новой формации.
Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 23:43, 12.02.2022
Количество просмотров: 520
Страна: Россия
Студенты Алтайского ГАУ посетили патриотическую выставку «Время выбрало нас», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:08, 09.04.2024, Россия160 |
Студенты Алтайского государственного аграрного университета под руководством психолога отдела социально-психологической работы Валентины Тришиной посетили выставку «Время выбрало нас», организованную Алтайским государственным краеведческим музеем. |
Студенты ХГУ начали репетиции к Параду Победы в Абакане, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:46, 04.04.2024, Россия187 |
Сегодня на Первомайской площади прошли первые репетиции, посвященные празднованию 79-й годовщине Великой Победы. В числе участников Торжественного марша в честь Дня Победы 56 студентов Хакасского госуниверситета. Юноши получают в вузе военную специальность «Оператор радиолокационной станции воздушно-космических войск». |
Минобрнауки России поддержало два стратегических проекта программы развития ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:45, 04.04.2024, Россия106 |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации по результатам защиты проектов программы развития Хакасского госуниверситета до 2030 года приняло решение о поддержке двух ключевых стратегических проектов вуза. Для их реализации университет получит субсидию из федерального бюджета в размере до 40 млн рублей. |
В Алтайском ГАУ прошла Агрономическая универсиада, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:44, 04.04.2024, Россия94 |
В Алтайском государственном аграрном университете впервые прошла «Агрономическая универсиада» для студентов 2-4 курсов Агрономического факультета |
Александр Кадачигов: «Вспомните, что любили в детстве, если не знаете, кем хотите стать», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:38, 03.04.2024, Россия184 |
В 2024 году исполняется 30 лет Хакасскому госуниверситету. По сравнению с этим сроком магистратура в вузе – молодой уровень образования. Направления самые разные, есть и такие, которые требуют от студента не просто стремления учиться или стать специалистом в определенной отрасли, а желания посвятить свою жизнь помощи людям. |
Молодые профессионалы из ХГУ завоевали десять медалей, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:37, 03.04.2024, Россия171 |
В республике завершился региональный этап Чемпионатного движения «Профессионалы-2024». В числе победителей и призёров – студенты Хакасского госуниверситета. По итогам состязаний они получили десять наград. |
Ученые Алтайского ГАУ провели профильную смену в Региональном центре «Алтай.Сириус», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:29, 03.04.2024, Россия89 |
Ученые Алтайского государственного аграрного университета Татьяна Шпис и Ирина Кондрашкова выступили в качестве наставников профильной смены «Олимпиадная химия» в Региональном центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Алтай «Алтай.Сириус». |
Медиапогружение и умный гардероб: студенты ХГУ участвуют в федеральном проекте, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:26, 03.04.2024, Россия83 |
Более 30 студентов Хакасского госуниверситета подали заявки на участие в треке «Делаю» Всероссийского проекта «Твой Ход». Среди оригинальных идей молодежи – МедиаПогружение «ВКустно», объединение «АгроПоколения», настольная игра по истории моды, подкаст «По дороге домой», книга-игрушка для дошколят «Где живет Саяна», умный гардероб. |
В «FoodNet»-студии Алтайского ГАУ прошел «Демо-день проектных идей», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:09, 03.04.2024, Россия50 |
На площадке «FoodNet»-студии концепции своих будущих проектов представляли команды-участники проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35, в котором Алтайский государственный аграрный университет участвует уже восьмой сезон. |
В ХГУ стартовали Дни открытых дверей «Университетские встречи», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:35, 02.04.2024, Россия161 |
Традиционно во время Дней открытых дверей будут проходить и предметные олимпиады «Старт в будущее», дающие победителям, призёрам и участникам, выполнившим задания и набравшим необходимое количество баллов, преференции при поступлении в ХГУ. |
|
|