 |
Специалисты новой формации: какими навыками они должны обладать
«Будущее в любой профессии — за эффективным взаимодействием людей и технологий. Государство, бизнес, общество могут получить большой эффект от синергии способностей квалифицированных специалистов и возможностей технологий. Лидерство, безусловно, за людьми и их социальными навыками, но они должны дополняться скоростью, производительностью и быстродействием машинных вычислений и операций», — отметила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Ксения Ткачева в кулуарах Международной недели науки в Самаре. Самарский научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего» с 8 по 16 февраля проводит Международную неделю науки. Одним из знаковых мероприятий стала состоявшаяся 10 февраля дискуссия «Инженеры новой формации», на которой выступила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации Ксения Ткачева. В обсуждении также приняли участие руководители крупнейших федеральных и региональных предприятий (госкорпорации Ростех, АО «ТЯЖМАШ», ПАО «Кузнецов», РКЦ «Прогресс»), ректоры, проректоры и другие управленцы вузов (РАНХиГС, Самарского университета, СПбПУ, Южного федерального университета), руководство корпоративных академий Ростеха, Роскосмоса и АВТОВАЗа, представители правительства Самарской области и регионального Минпромторга. В рамках дискуссии эксперты обсудили, каких компетенций не хватает у выпускников инженерных направлений подготовки, что нужно сделать, чтобы такие компетенции появились, как именно это сделать и какие препятствия на пути к достижению этой цели можно нивелировать. Вопрос, который связан с обсуждаемыми темами, — взаимодействие людей и технологий. «Искусственный интеллект и другие технологии не заменят человека, а помогут ему быть более эффективным и продуктивным, дополнят его способности и какие-то из них сделают сверхспособностями. Человек и технологии должны гармонично сосуществовать — и во всем мире в ближайшее время будут приняты законы, касающиеся взаимоотношений людей и роботов, — отметила Ксения Ткачева. — Лидерство, безусловно, за людьми, их умением работать в команде, их пониманием эмоций, контекста и всего невербального, креативностью и визионерством, адаптивностью и другими важными социальными навыками. Но эти скиллы могут и должны дополняться машинами, умеющими в режиме 24/7 обрабатывать огромные массивы данных с большой скоростью и точностью. Роботы могут взять на себя рутину, выполнение повторяющихся операций и опасных работ». Таким образом, требования к инженерам и любым другим профессиям будущего — это работа не чисто по своей узкой специализации, а на стыке с другими специальностями, прежде всего с ИТ. Компетенции будущих инженеров — способность отвечать на глобальные вызовы, владеть наукоемкими и мультидисциплинарными технологиями, понимать и обосновывать стоимость каждого действия, учитывать запросы клиентов и требования экологии, работать в кросс-функциональных командах в гибких форматах. Перспективными инженерными направлениями являются цифровое проектирование и моделирование, разработка и применение цифровых двойников, передовые производственные технологии, новые материалы и аддитивные технологии, робототехника и мехатроника, технологии сенсорики, технологии беспроводной связи и интернет вещей, киберфизические системы, искусственный интеллект, большие данные, электротранспорт, возобновляемая и водородная энергетика, интеллектуальные и беспилотные транспортные системы, квантовые технологии. «Помимо hard skills и soft skills, инженерам и другим специалистам будущего нужны digital skills: умение программировать и разрабатывать приложения, навыки дизайн-мышления и визуализации данных, умение управлять цифровыми проектами и правильно ставить задачи машинам по анализу больших и малых данных», — считает Ксения Ткачева. Также директор Центра поделилась практикой подготовки руководителей и команд цифровой трансформации, которые могут использоваться и при обучении инженеров будущего. «Когда в образовательном процессе используются реальные, а не учебные кейсы, когда обучение максимально приближено к практике и строится на использовании технологий — тогда можно параллельно не только решать вопрос с кадрами, но и закрывать важные потребности обучающихся и тех людей, для которых они работают, — отметила Ксения Ткачева. — Обучение по нашим программам строится на основе перспективных практико-ориентированных проектов и кейсов. Подготовка руководителей и команд цифровой трансформации не оторвана от реальности, а максимально приближена к практике и основана на проектном обучении, конкретных кейсах и проблемах, которые нужно решить. За три года существования нашего Центра обучающимися было разработано более 400 проектов. Многие из них уже внедряются на практике и становятся частью цифрового государственного управления. При подготовке инженеров можно использовать схожие подходы: активнее вовлекать студентов в исследования и разработки компаний, чтобы тонкая настройка специалистов начиналась не после трудоустройства, а еще в университете. Для регионов это еще и возможность удерживать таланты». По итогам дискуссии самарский научно-образовательный центр мирового уровня «Инженерия будущего» рассчитывает сформулировать основные положения дорожной карты по подготовке инженеров новой формации.
Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 23:43, 12.02.2022
Количество просмотров: 583
Страна: Россия
31 год назад ХГУ присвоено имя первого хакасского учёного, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:21, 11.08.2025, Россия74 |
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка. |
Участники специальной военной операции поступают в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:19, 11.08.2025, Россия35 |
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек. |
Выпускники школьного лесничества поступили в Алтайский ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:12, 11.08.2025, Россия45 |
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона. |
Дошколята узнают о редких животных Хакасии из «книжки на коленях», Хакасский государственный университет им. Н.Ф, 23:43, 08.08.2025, Россия288 |
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта. |
В ХГУ будут учиться ещё 47 целевиков-медиков, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:42, 08.08.2025, Россия339 |
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами. |
Студентка ХГУ прошла три стажировки в госорганах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:51, 07.08.2025, Россия165 |
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии. |
50 студентов-платников в ХГУ переведены на бюджет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:52, 06.08.2025, Россия164 |
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование. |
Для будущих историков в ХГУ – 40 бюджетных мест, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 13:04, 05.08.2025, Россия318 |
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа. |
|
 |