Правильный путь для студента и ЛЭТИ: стартовала профориентационная кампания для иностранных абитуриентов
10 февраля 2022 года сотрудники международного студенческого офиса (МСО) провели серию встреч для вовлечения иностранных обучающихся подготовительного отделения в жизнь ЛЭТИ. В рамках мероприятий участники затронули широкий круг вопросов, которые влияют на пребывание студентов в России.
Обсуждались темы, которые должны помочь абитуриентам лучше сориентироваться в жизни: обустроить ее так, чтобы учеба принесла максимальный эффект и иностранному студенту, и вузу. Сотрудники МСО обсудили с обучающимися вопросы социокультурной адаптации, новые нормы миграционного законодательства, поговорили о противодействии терроризму и запустили конкурс на знание достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Главная цель встреч – профориентация обучающихся на подготовительном отделении. Участие в мероприятии приняли более 80 студентов, которые были разбиты на группы, чтобы не подвергать их риску в условиях пандемии. МСО проводит такие собрания несколько раз в год, чтобы помочь обучающимся определиться с будущей профессией, ознакомиться со всеми возможными уровнями и направлениями подготовки по основным образовательным программам ЛЭТИ.
«Подобные профориентационные собрания очень важны, так как именно на подготовительном этапе студенту важно сделать правильный выбор, чтобы самоопределиться и в дальнейшем успешно и с интересом учиться». - Начальник подготовительного отделения СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александра Викторовна Килина Будущим студентам рассказали об особенностях обучения во втором семестре на «подфаке», дальнейших возможных траекториях обучения в вузе, направлениях и программах, которыми заинтересовались ребята. Состоялся диалог и анкетирование по планам на поступление и учебу в ЛЭТИ. Выпускники подготовительного отделения имеют возможность продолжить обучение в университете не только на контрактной, но и на бюджетной основе, участвуя в олимпиадах для иностранных обучающихся, например, Олимпиаде «Газпром».
«Поскольку мы заинтересованы в том, чтобы наиболее успешные и целеустремлённые выпускники подготовительного отделения продолжали обучение в бакалавриате и магистратуре ЛЭТИ, нам важно быть в контакте с ребятами, понимать их нужды и интересы. По результатам анкетирования мы видим, что около 70% обучающихся планируют продолжать обучение в ЛЭТИ; наиболее востребованными направлениями являются «Программная инженерия», «Лингвистика» и «Биотехнические системы и технологии», – рассказала менеджер МСО СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Мария Юрьевна Титаренко.
В завершение, участники прошли компьютерное тестирование по предметам инженерно-технического профиля, чтобы выявить уровень знаний обучающихся и помочь преподавателям «подфака» в выборе методов проведения занятий и их тематик.
«В условиях пандемии многие наши иностранные студенты учились дистанционно. Это явно не помогало им лучше адаптироваться в жизни в России и требованиям к обучению в ЛЭТИ. Мы очень надеемся, что постепенно все будет возвращаться в нормальное русло. Роль очных профориентационных мероприятий весьма важна. Личное общение открывает гораздо больше возможностей помочь нашим будущим абитуриентам и нашему вузу вместе с ними идти правильным путем!»
Руководитель МСО СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Ренат Амируллович Ялышев Весной планируется познакомить обучающихся с кафедрами и лабораториями, чтобы они смогли увидеть перспективы обучения на программах ЛЭТИ своими глазами.
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.