 |
Цифровизируйся или проиграешь: основы цифровой трансформации вуза
Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС провел открытый вебинар «Цифровизируйся или проиграешь: основы цифровой трансформации вуза». Более 200 человек приняли в нем участие, что подтверждает востребованность знаний о цифровой трансформации в сфере образования и повышения необходимых для нее компетенций.
Директор Центра Ксения Ткачева рассказала о трендах и рисках цифровой трансформации, а также о вызовах, которые стоят перед вузами в 2022 году. По словам эксперта, падает авторитет высшего образования, растет конкуренция вузов с корпоративными университетами и EdTech-компаниями. Пандемия стимулирует учебные заведения ускорить цифровую трансформацию, перейти на дистант, поэтому у студентов появилась возможность получить онлайн-образование (MOOC) в топовых вузах мира.
Главной проблемой остается то, что большинство выпускников вузов не могут найти работу по специальности. Знания, которые дают университеты, не отвечают запросам рынка труда. По данным Минобрнауки, 91% работодателей по-прежнему жалуются на недостаток практических навыков, а более 40% российских студентов считают обучение в вузе оторванным от требований рынка труда.
Чтобы адаптировать систему образования к требованиям времени и достичь уровня «цифровой зрелости», Минобрнауки России в прошлом году разработало Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. В документе выделены ключевые направления цифровой трансформации отрасли: развитие цифровых сервисов, модернизация инфраструктуры, управление данными, управление кадровым потенциалом.
«Основа, которая пронизывает все направления стратегии — это переход к управлению, основанному на данных (data-driven decision management). В неопределенном хрупком мире наиболее успешны те, кто работают с актуальными, выверенными, точными данными. Это касается и административного, и образовательного процессов, и отрасли в целом», — отмечает Ксения Ткачева.
Обучение, основанное на данных (data-driven education), предполагает формирование оптимальных программ для учащихся на основе образовательного профиля и оценки digital, hard & soft skills, предиктивную аналитику для прогнозирования успеваемости и карьерной траектории выпускников, адаптацию контента и форматов обучения.
Однако прежде, чем перейти к управлению на данных и реализации других направлений стратегии, вузам нужно сформировать команды с соответствующими компетенциями и трансформировать организационную культуру. «Требуется участие не только профессиональной команды цифровой трансформации, которая сосредоточена на достижении этой цели — каждый сотрудник должен обладать, помимо цифровой грамотности, определенными гибкими и профессиональными навыками, которые позволят ему участвовать в процессе цифровой трансформации, быть эффективным для организации и оставаться востребованным», — дополнила Ксения Ткачева.
Также спикер обратила внимание слушателей на то, что в основе трансформации — прежде всего изменение процессов.
«Когда мы говорим о цифровой трансформации, многие существующие процессы либо не нужны вообще, либо нужны в оптимизированном формате. Нет смысла брать процесс AS-IS и автоматизировать его. Для начала нужно разобраться, насколько этот процесс актуален, насколько все его части нужны. Это отдельная работа по описанию, анализу и оптимизации процесса, она тоже нужна».
Во второй части вебинара участники на практике в небольших группах разобрались, как запустить цифровую трансформацию в вузе или любой другой организации уже в ближайшие два месяца. Они определили корневые проблемы и пути их решения, составили «дорожную карту» по оценке процессов и уровня «цифровой зрелости», а также ближайшим шагам, которые может предпринять команда, чтобы продвинуться в цифровой трансформации. Как отметили участники вебинара, тема мероприятия очень актуальная, с ней связано много “болей” и поэтому интересна и важна каждая мысль по этому поводу.
«Осознала, какие проблемы существуют в цифровизации процессов, общие и частные. Получила новые знания в области практических инструментов (в частности, доска Миро). Очень понравилось наличие практической части, где можно было проанализировать опыт других вузов - это стало дополнительным мотивирующим фактором», — отметила Патимат Омарова, заместитель министра по делам молодежи Дагестана, декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета, победитель конкурса «Лидеры России».
Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 19:05, 17.02.2022
Количество просмотров: 434
Страна: Россия
Легкоатлет из ХГУ завоевал золото на полумарафоне в Москве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:39, 30.04.2025, Россия66 |
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов стал победителем Московского полумарафона. В масштабном забеге приняли участие около 25 000 спортсменов. |
В Алтайском ГАУ прошла презентация молодежного проекта «Поколение АГРО», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:23, 30.04.2025, Россия75 |
29 апреля в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета прошла встреча, посвященная презентации Стратегии развития молодежной политики аграрного университета на 2025-2027 годы и проекта «Поколение АГРО» |
ГК «SKY GROUP» и НГАУДИ. Новый проект, ГК «SKY GRОUP», 22:09, 30.04.2025, Россия94 |
Новосибирский застройщик ГК «SKY GRОUP» предоставил студентам НГАУДИ уникальную возможность внести свой вклад в создание комфортной городской среды. В рамках многолетнего сотрудничества, будущим архитекторам предложено частично разработать проект благоустройства стилобата, объединяющего два корпуса жилого комплекса «Салют». |
Что нам стоит мост построить: в ХГУ состязались «макаронные строители», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:09, 30.04.2025, Россия75 |
В инженерно-технологическом институте Хакасского госуниверситета прошёл конкурс-выставка «Макаронный строитель». Его участниками стали студенты-первокурсники строительных направлений и будущие инженеры. Основная задача – соорудить мост из макарон с максимальным пролётом. |
«Школа фермера» Новосибирской области начала подготовку 40 аграриев, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 17:31, 28.04.2025, Россия259 |
В Новосибирской области стартовал шестой поток «Школы фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства и Новосибирским ГАУ. В этом году 40 человек углубятся в перспективное направление – «Масличные культуры». |
|
 |