|
Цифровизируйся или проиграешь: основы цифровой трансформации вуза
Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС провел открытый вебинар «Цифровизируйся или проиграешь: основы цифровой трансформации вуза». Более 200 человек приняли в нем участие, что подтверждает востребованность знаний о цифровой трансформации в сфере образования и повышения необходимых для нее компетенций.
Директор Центра Ксения Ткачева рассказала о трендах и рисках цифровой трансформации, а также о вызовах, которые стоят перед вузами в 2022 году. По словам эксперта, падает авторитет высшего образования, растет конкуренция вузов с корпоративными университетами и EdTech-компаниями. Пандемия стимулирует учебные заведения ускорить цифровую трансформацию, перейти на дистант, поэтому у студентов появилась возможность получить онлайн-образование (MOOC) в топовых вузах мира.
Главной проблемой остается то, что большинство выпускников вузов не могут найти работу по специальности. Знания, которые дают университеты, не отвечают запросам рынка труда. По данным Минобрнауки, 91% работодателей по-прежнему жалуются на недостаток практических навыков, а более 40% российских студентов считают обучение в вузе оторванным от требований рынка труда.
Чтобы адаптировать систему образования к требованиям времени и достичь уровня «цифровой зрелости», Минобрнауки России в прошлом году разработало Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. В документе выделены ключевые направления цифровой трансформации отрасли: развитие цифровых сервисов, модернизация инфраструктуры, управление данными, управление кадровым потенциалом.
«Основа, которая пронизывает все направления стратегии — это переход к управлению, основанному на данных (data-driven decision management). В неопределенном хрупком мире наиболее успешны те, кто работают с актуальными, выверенными, точными данными. Это касается и административного, и образовательного процессов, и отрасли в целом», — отмечает Ксения Ткачева.
Обучение, основанное на данных (data-driven education), предполагает формирование оптимальных программ для учащихся на основе образовательного профиля и оценки digital, hard & soft skills, предиктивную аналитику для прогнозирования успеваемости и карьерной траектории выпускников, адаптацию контента и форматов обучения.
Однако прежде, чем перейти к управлению на данных и реализации других направлений стратегии, вузам нужно сформировать команды с соответствующими компетенциями и трансформировать организационную культуру. «Требуется участие не только профессиональной команды цифровой трансформации, которая сосредоточена на достижении этой цели — каждый сотрудник должен обладать, помимо цифровой грамотности, определенными гибкими и профессиональными навыками, которые позволят ему участвовать в процессе цифровой трансформации, быть эффективным для организации и оставаться востребованным», — дополнила Ксения Ткачева.
Также спикер обратила внимание слушателей на то, что в основе трансформации — прежде всего изменение процессов.
«Когда мы говорим о цифровой трансформации, многие существующие процессы либо не нужны вообще, либо нужны в оптимизированном формате. Нет смысла брать процесс AS-IS и автоматизировать его. Для начала нужно разобраться, насколько этот процесс актуален, насколько все его части нужны. Это отдельная работа по описанию, анализу и оптимизации процесса, она тоже нужна».
Во второй части вебинара участники на практике в небольших группах разобрались, как запустить цифровую трансформацию в вузе или любой другой организации уже в ближайшие два месяца. Они определили корневые проблемы и пути их решения, составили «дорожную карту» по оценке процессов и уровня «цифровой зрелости», а также ближайшим шагам, которые может предпринять команда, чтобы продвинуться в цифровой трансформации. Как отметили участники вебинара, тема мероприятия очень актуальная, с ней связано много “болей” и поэтому интересна и важна каждая мысль по этому поводу.
«Осознала, какие проблемы существуют в цифровизации процессов, общие и частные. Получила новые знания в области практических инструментов (в частности, доска Миро). Очень понравилось наличие практической части, где можно было проанализировать опыт других вузов - это стало дополнительным мотивирующим фактором», — отметила Патимат Омарова, заместитель министра по делам молодежи Дагестана, декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета, победитель конкурса «Лидеры России».
Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 19:05, 17.02.2022
Количество просмотров: 421
Страна: Россия
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия44 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|