|
Цифровизируйся или проиграешь: основы цифровой трансформации вуза
Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС провел открытый вебинар «Цифровизируйся или проиграешь: основы цифровой трансформации вуза». Более 200 человек приняли в нем участие, что подтверждает востребованность знаний о цифровой трансформации в сфере образования и повышения необходимых для нее компетенций.
Директор Центра Ксения Ткачева рассказала о трендах и рисках цифровой трансформации, а также о вызовах, которые стоят перед вузами в 2022 году. По словам эксперта, падает авторитет высшего образования, растет конкуренция вузов с корпоративными университетами и EdTech-компаниями. Пандемия стимулирует учебные заведения ускорить цифровую трансформацию, перейти на дистант, поэтому у студентов появилась возможность получить онлайн-образование (MOOC) в топовых вузах мира.
Главной проблемой остается то, что большинство выпускников вузов не могут найти работу по специальности. Знания, которые дают университеты, не отвечают запросам рынка труда. По данным Минобрнауки, 91% работодателей по-прежнему жалуются на недостаток практических навыков, а более 40% российских студентов считают обучение в вузе оторванным от требований рынка труда.
Чтобы адаптировать систему образования к требованиям времени и достичь уровня «цифровой зрелости», Минобрнауки России в прошлом году разработало Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. В документе выделены ключевые направления цифровой трансформации отрасли: развитие цифровых сервисов, модернизация инфраструктуры, управление данными, управление кадровым потенциалом.
«Основа, которая пронизывает все направления стратегии — это переход к управлению, основанному на данных (data-driven decision management). В неопределенном хрупком мире наиболее успешны те, кто работают с актуальными, выверенными, точными данными. Это касается и административного, и образовательного процессов, и отрасли в целом», — отмечает Ксения Ткачева.
Обучение, основанное на данных (data-driven education), предполагает формирование оптимальных программ для учащихся на основе образовательного профиля и оценки digital, hard & soft skills, предиктивную аналитику для прогнозирования успеваемости и карьерной траектории выпускников, адаптацию контента и форматов обучения.
Однако прежде, чем перейти к управлению на данных и реализации других направлений стратегии, вузам нужно сформировать команды с соответствующими компетенциями и трансформировать организационную культуру. «Требуется участие не только профессиональной команды цифровой трансформации, которая сосредоточена на достижении этой цели — каждый сотрудник должен обладать, помимо цифровой грамотности, определенными гибкими и профессиональными навыками, которые позволят ему участвовать в процессе цифровой трансформации, быть эффективным для организации и оставаться востребованным», — дополнила Ксения Ткачева.
Также спикер обратила внимание слушателей на то, что в основе трансформации — прежде всего изменение процессов.
«Когда мы говорим о цифровой трансформации, многие существующие процессы либо не нужны вообще, либо нужны в оптимизированном формате. Нет смысла брать процесс AS-IS и автоматизировать его. Для начала нужно разобраться, насколько этот процесс актуален, насколько все его части нужны. Это отдельная работа по описанию, анализу и оптимизации процесса, она тоже нужна».
Во второй части вебинара участники на практике в небольших группах разобрались, как запустить цифровую трансформацию в вузе или любой другой организации уже в ближайшие два месяца. Они определили корневые проблемы и пути их решения, составили «дорожную карту» по оценке процессов и уровня «цифровой зрелости», а также ближайшим шагам, которые может предпринять команда, чтобы продвинуться в цифровой трансформации. Как отметили участники вебинара, тема мероприятия очень актуальная, с ней связано много “болей” и поэтому интересна и важна каждая мысль по этому поводу.
«Осознала, какие проблемы существуют в цифровизации процессов, общие и частные. Получила новые знания в области практических инструментов (в частности, доска Миро). Очень понравилось наличие практической части, где можно было проанализировать опыт других вузов - это стало дополнительным мотивирующим фактором», — отметила Патимат Омарова, заместитель министра по делам молодежи Дагестана, декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета, победитель конкурса «Лидеры России».
Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 19:05, 17.02.2022
Количество просмотров: 426
Страна: Россия
Военный хирург поделился опытом со студентами-медиками ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 14:56, 29.01.2025, Россия333 |
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студентов-медиков с военно-полевым хирургом, участником СВО, начальником хирургической службы Добровольческой штурмовой бригады «Восток» Игорем Арчимаевым. |
Студенты ХГУ сразились в «Битве умов», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:14, 28.01.2025, Россия61 |
Будущие наставники из колледжа педагогического образования, информатики и права приняли участие в региональном интеллектуальном квизе «Битва умов». Образовательная программа посвящалась Дню российского студенчества. Площадкой творческих состязаний выступила Школа креативных индустрий Хакасии, а организаторами – Минмолодёжи региона и Молодёжный центр республики. |
В ХГУ открылся Клуб волонтёров финансового просвещения, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:43, 28.01.2025, Россия74 |
В институте менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета появилось объединение активистов Клуб волонтёров финансового просвещения «Финансы 360». Он направлен на повышение экономической грамотности населения и профилактику имущественных преступлений. |
В ХГУ обсудили меры поддержки для молодых специалистов в Усть-Абаканском районе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 28.01.2025, Россия76 |
Накануне Дня российского студенчества в Хакасском госуниверситете побывала делегация администрации Усть-Абаканского района. На встрече обсудили проблемы кадрового дефицита, перспективы трудоустройства выпускников и меры социальной поддержки для молодых специалистов. |
Учёные ХГУ реализуют проекты по продовольственной безопасности, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:15, 28.01.2025, Россия64 |
В 2022 году учёные Хакасского госуниверситета вышли с инициативой к дирекции НОЦ «Енисейская Сибирь» и Минобрнауки республики о запуске двух новых проектов в области продовольственной безопасности. |
Музыканты из ХГУ отличились на международном конкурсе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 27.01.2025, Россия52 |
Студенты музколледжа Хакасского госуниверситета заняли семь призовых мест на международном фестивале-конкурсе «Сибириада». Творческие состязания посвящались 55-летию Кемеровского государственного института культуры. |
«Швабе» совместно с российскими вузами готовит сотни специалистов для российской промышленности, Холдинг "Швабе", 04:58, 27.01.2025, Россия59 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех наращивает кадровый потенциал за счет активной работы с вузами. Совместно они реализуют образовательные программы, направленные на максимальное погружение учащихся в рабочие процессы. В числе инициатив – целевое обучение. В текущем учебном году число студентов, которые обучаются по этой программе на разных курсах, составляет 390 человек. |
|
|