Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Цифровизируйся или проиграешь: основы цифровой трансформации вуза

Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС провел открытый вебинар «Цифровизируйся или проиграешь: основы цифровой трансформации вуза». Более 200 человек приняли в нем участие, что подтверждает востребованность знаний о цифровой трансформации в сфере образования и повышения необходимых для нее компетенций.

Директор Центра Ксения Ткачева рассказала о трендах и рисках цифровой трансформации, а также о вызовах, которые стоят перед вузами в 2022 году. По словам эксперта, падает авторитет высшего образования, растет конкуренция вузов с корпоративными университетами и EdTech-компаниями. Пандемия стимулирует учебные заведения ускорить цифровую трансформацию, перейти на дистант, поэтому у студентов появилась возможность получить онлайн-образование (MOOC) в топовых вузах мира.

Главной проблемой остается то, что большинство выпускников вузов не могут найти работу по специальности. Знания, которые дают университеты, не отвечают запросам рынка труда. По данным Минобрнауки, 91% работодателей по-прежнему жалуются на недостаток практических навыков, а более 40% российских студентов считают обучение в вузе оторванным от требований рынка труда.

Чтобы адаптировать систему образования к требованиям времени и достичь уровня «цифровой зрелости», Минобрнауки России в прошлом году разработало Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. В документе выделены ключевые направления цифровой трансформации отрасли: развитие цифровых сервисов, модернизация инфраструктуры, управление данными, управление кадровым потенциалом.

«Основа, которая пронизывает все направления стратегии — это переход к управлению, основанному на данных (data-driven decision management). В неопределенном хрупком мире наиболее успешны те, кто работают с актуальными, выверенными, точными данными. Это касается и административного, и образовательного процессов, и отрасли в целом», — отмечает Ксения Ткачева.

Обучение, основанное на данных (data-driven education), предполагает формирование оптимальных программ для учащихся на основе образовательного профиля и оценки digital, hard & soft skills, предиктивную аналитику для прогнозирования успеваемости и карьерной траектории выпускников, адаптацию контента и форматов обучения.

Однако прежде, чем перейти к управлению на данных и реализации других направлений стратегии, вузам нужно сформировать команды с соответствующими компетенциями и трансформировать организационную культуру. «Требуется участие не только профессиональной команды цифровой трансформации, которая сосредоточена на достижении этой цели — каждый сотрудник должен обладать, помимо цифровой грамотности, определенными гибкими и профессиональными навыками, которые позволят ему участвовать в процессе цифровой трансформации, быть эффективным для организации и оставаться востребованным», — дополнила Ксения Ткачева.

Также спикер обратила внимание слушателей на то, что в основе трансформации — прежде всего изменение процессов.

«Когда мы говорим о цифровой трансформации, многие существующие процессы либо не нужны вообще, либо нужны в оптимизированном формате. Нет смысла брать процесс AS-IS и автоматизировать его. Для начала нужно разобраться, насколько этот процесс актуален, насколько все его части нужны. Это отдельная работа по описанию, анализу и оптимизации процесса, она тоже нужна».

Во второй части вебинара участники на практике в небольших группах разобрались, как запустить цифровую трансформацию в вузе или любой другой организации уже в ближайшие два месяца. Они определили корневые проблемы и пути их решения, составили «дорожную карту» по оценке процессов и уровня «цифровой зрелости», а также ближайшим шагам, которые может предпринять команда, чтобы продвинуться в цифровой трансформации.

Как отметили участники вебинара, тема мероприятия очень актуальная, с ней связано много “болей” и поэтому интересна и важна каждая мысль по этому поводу.

«Осознала, какие проблемы существуют в цифровизации процессов, общие и частные. Получила новые знания в области практических инструментов (в частности, доска Миро). Очень понравилось наличие практической части, где можно было проанализировать опыт других вузов - это стало дополнительным мотивирующим фактором», — отметила Патимат Омарова, заместитель министра по делам молодежи Дагестана, декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета, победитель конкурса «Лидеры России».

Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 19:05, 17.02.2022 Количество просмотров: 458
Страна: Россия


Студентов ТГУ будут учить прокуроры и следователи, ТГУ, 20:47, 13.12.2025, Россия216
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) заключил новое соглашение о сотрудничестве с правоохранительными и ветеранскими организациями Самарской области.


Новые сорта и биопрепараты для защиты высокомаржинальных культур. В Алтайском ГАУ ведущие эксперты из России и Казахстана обсудили перспективы внедрения инновационных технологий в АПК, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:29, 13.12.2025, Россия122
В Алтайском государственном аграрном университете завершила работу IV Всероссийская (Национальная) научно-практическая конференция с международным участием «Перспективы внедрения инновационных технологий в АПК»


В Уральском ГАУ почтили память Героев Отечества торжественным мероприятием, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 20:23, 13.12.2025, Россия71
9 декабря в Уральском государственном аграрном университете сост​оялось торжественное мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества.


В Алтайском ГАУ отметили День Героя Отечества, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:27, 09.12.2025, Россия359
9 декабря, в День Героя Отечества, в Музее истории Алтайского государственного аграрного университета состоялось интерактивное занятие, посвященное участию преподавателей и выпускников вуза в войнах ХХ-ХХI вв.


Студент Алтайского ГАУ стал бронзовым призером международной математической олимпиады, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:25, 09.12.2025, Россия349
В Барнауле состоялась XVI Международная открытая олимпиада по математике, участие в которой приняли студенты Алтайского государственного аграрного университета.


Вокальная студия «Новая звезда» триумфально выступила на региональном конкурсе, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:24, 09.12.2025, Россия358
6 декабря в «Елизаветинском» прошёл фестиваль «Ваш выход, Маэстро!»


«Новый год со СВОими»: в ХГУ пройдёт благотворительная ярмарка, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:19, 09.12.2025, Россия326
Завтра, 10 декабря, в уникальном молодёжном пространстве «Катанов» Хакасского госуниверситета состоится благотворительная ярмарка «Новый год со СВОими». Собранные средства направят на сбор гуманитарной помощи бойцам в зоне специальной военной операции.


Уральский государственный аграрный университет приглашает к участию в конкурсе социальной рекламы, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:09, 09.12.2025, Россия178
8 декабря 2025 года стартует областной онлайн-конкурс, призванный вовлечь в создание социально значимых работ.


Иностранные студенты Уральского аграрного госуниверситета ярко выступили на «Фестивале народов мира», ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:04, 09.12.2025, Россия288
3 декабря в ЦК «Урал» учащиеся выступили с танцевальным номером


Студент Уральского государственного аграрного университета получил экологическую стипендию РЭО, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:03, 09.12.2025, Россия107
В начале декабря учащийся вуза стал победителем конференции по экономике замкнутого цикла


Магистрант Уральского государственного аграрного университета стала обладательницей президентской стипендии, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 23:01, 09.12.2025, Россия92
3 декабря Екатерина Барыкина получила высокую государственную награду


Родной язык спасает жизни: проект студента ХГУ Артёма Галантюка стал победителем конкурса Росмолодёжи, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:56, 09.12.2025, Россия164
Психологи, а вслед за ними медики выдвигают гипотезу о том, что в экстремальной ситуации человек чаще всего думает на родном языке. Именно с этой идеи начался проект студента-будущего врача, который получил федеральное признание.


В ИМЭС прошла юбилейная Международная научно-практическая конференция «Образовательный код России будущего: смыслы и технологии», Институт международных экономических связей, 21:25, 08.12.2025, Россия223
Мероприятие, приуроченное к 30-летию вуза, стало открытой площадкой для диалога управленцев, преподавателей, экспертов, студентов и выпускников ИМЭС. Ключевая тема этого года - поиск современного содержания образования и образовательного кода будущего.


В 2026-2027 годах объявлены конкурсы для талантливой молодежи, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:20, 08.12.2025, Россия122
Информация о предстоящих всероссийских научно-исследовательских мероприятиях для студентов и молодых ученых


Команда ХГУ «Моя Хакасия» – в финале всероссийского проекта «Я в деле», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:17, 08.12.2025, Россия108
В студенческом пространстве «Катанов» ХГУ состоялся финал регионального этапа федеральной программы развития молодёжного предпринимательства «Я в деле». Его победителем стала команда «Моя Хакасия». Студенты создали линейку детских сувенирных наборов с элементами культурного наследия.


  © 2003-2025 inthepress.ru