Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Цифровизируйся или проиграешь: основы цифровой трансформации вуза

Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС провел открытый вебинар «Цифровизируйся или проиграешь: основы цифровой трансформации вуза». Более 200 человек приняли в нем участие, что подтверждает востребованность знаний о цифровой трансформации в сфере образования и повышения необходимых для нее компетенций.

Директор Центра Ксения Ткачева рассказала о трендах и рисках цифровой трансформации, а также о вызовах, которые стоят перед вузами в 2022 году. По словам эксперта, падает авторитет высшего образования, растет конкуренция вузов с корпоративными университетами и EdTech-компаниями. Пандемия стимулирует учебные заведения ускорить цифровую трансформацию, перейти на дистант, поэтому у студентов появилась возможность получить онлайн-образование (MOOC) в топовых вузах мира.

Главной проблемой остается то, что большинство выпускников вузов не могут найти работу по специальности. Знания, которые дают университеты, не отвечают запросам рынка труда. По данным Минобрнауки, 91% работодателей по-прежнему жалуются на недостаток практических навыков, а более 40% российских студентов считают обучение в вузе оторванным от требований рынка труда.

Чтобы адаптировать систему образования к требованиям времени и достичь уровня «цифровой зрелости», Минобрнауки России в прошлом году разработало Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования. В документе выделены ключевые направления цифровой трансформации отрасли: развитие цифровых сервисов, модернизация инфраструктуры, управление данными, управление кадровым потенциалом.

«Основа, которая пронизывает все направления стратегии — это переход к управлению, основанному на данных (data-driven decision management). В неопределенном хрупком мире наиболее успешны те, кто работают с актуальными, выверенными, точными данными. Это касается и административного, и образовательного процессов, и отрасли в целом», — отмечает Ксения Ткачева.

Обучение, основанное на данных (data-driven education), предполагает формирование оптимальных программ для учащихся на основе образовательного профиля и оценки digital, hard & soft skills, предиктивную аналитику для прогнозирования успеваемости и карьерной траектории выпускников, адаптацию контента и форматов обучения.

Однако прежде, чем перейти к управлению на данных и реализации других направлений стратегии, вузам нужно сформировать команды с соответствующими компетенциями и трансформировать организационную культуру. «Требуется участие не только профессиональной команды цифровой трансформации, которая сосредоточена на достижении этой цели — каждый сотрудник должен обладать, помимо цифровой грамотности, определенными гибкими и профессиональными навыками, которые позволят ему участвовать в процессе цифровой трансформации, быть эффективным для организации и оставаться востребованным», — дополнила Ксения Ткачева.

Также спикер обратила внимание слушателей на то, что в основе трансформации — прежде всего изменение процессов.

«Когда мы говорим о цифровой трансформации, многие существующие процессы либо не нужны вообще, либо нужны в оптимизированном формате. Нет смысла брать процесс AS-IS и автоматизировать его. Для начала нужно разобраться, насколько этот процесс актуален, насколько все его части нужны. Это отдельная работа по описанию, анализу и оптимизации процесса, она тоже нужна».

Во второй части вебинара участники на практике в небольших группах разобрались, как запустить цифровую трансформацию в вузе или любой другой организации уже в ближайшие два месяца. Они определили корневые проблемы и пути их решения, составили «дорожную карту» по оценке процессов и уровня «цифровой зрелости», а также ближайшим шагам, которые может предпринять команда, чтобы продвинуться в цифровой трансформации.

Как отметили участники вебинара, тема мероприятия очень актуальная, с ней связано много “болей” и поэтому интересна и важна каждая мысль по этому поводу.

«Осознала, какие проблемы существуют в цифровизации процессов, общие и частные. Получила новые знания в области практических инструментов (в частности, доска Миро). Очень понравилось наличие практической части, где можно было проанализировать опыт других вузов - это стало дополнительным мотивирующим фактором», — отметила Патимат Омарова, заместитель министра по делам молодежи Дагестана, декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета, победитель конкурса «Лидеры России».

Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 19:05, 17.02.2022 Количество просмотров: 426
Страна: Россия


Военный хирург поделился опытом со студентами-медиками ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 14:56, 29.01.2025, Россия333
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студентов-медиков с военно-полевым хирургом, участником СВО, начальником хирургической службы Добровольческой штурмовой бригады «Восток» Игорем Арчимаевым.


Путь в профессию: холдинг «Швабе» провел свыше 400 экскурсий в 2024 году, Холдинг "Швабе", 21:25, 28.01.2025, Россия140
В 2024 году холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех провел для школьников и студентов 475 экскурсий. С российской промышленностью почти 12 000 гостей знакомили предприятия из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Вологды, Красноярска, Екатеринбурга и Новосибирска.


Студенты АГАУ в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады познакомились с документами и фактами о Великой Отечественной войне, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:23, 28.01.2025, Россия146
27 января, в памятный День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, студенты Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета посетили с интерактивной экскурсией Музей истории вуза.


Студенты ХГУ сразились в «Битве умов», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:14, 28.01.2025, Россия61
Будущие наставники из колледжа педагогического образования, информатики и права приняли участие в региональном интеллектуальном квизе «Битва умов». Образовательная программа посвящалась Дню российского студенчества. Площадкой творческих состязаний выступила Школа креативных индустрий Хакасии, а организаторами – Минмолодёжи региона и Молодёжный центр республики.


Школьники из 4 городов и 16 районов Алтайского края стали участниками Дня открытых дверей в АГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:47, 28.01.2025, Россия156
25 января В Алтайском государственном аграрном университете прошел первый в 2025 году День открытых дверей


В ХГУ открылся Клуб волонтёров финансового просвещения, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:43, 28.01.2025, Россия74
В институте менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета появилось объединение активистов Клуб волонтёров финансового просвещения «Финансы 360». Он направлен на повышение экономической грамотности населения и профилактику имущественных преступлений.


Алтайский ГАУ подписал соглашение о сотрудничестве с региональным центром агрохимической службы, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:36, 28.01.2025, Россия70
В Алтайском государственном аграрном университете прошло подписание соглашения в целях сотрудничества в образовательной, научно-технической и инновационной деятельности, в обеспечении развития системы партнерства между вузом и всеми подразделениями агрохимической службы региона


Фонд «Милосердие» научит волонтеров развивать креативные идеи, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 05:35, 28.01.2025, Россия65
Серию обучающих сессий по креативным подходам в социальном проектировании проведет для жителей Липецкой области благотворительный фонд «Милосердие».


В ХГУ обсудили меры поддержки для молодых специалистов в Усть-Абаканском районе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 28.01.2025, Россия76
Накануне Дня российского студенчества в Хакасском госуниверситете побывала делегация администрации Усть-Абаканского района. На встрече обсудили проблемы кадрового дефицита, перспективы трудоустройства выпускников и меры социальной поддержки для молодых специалистов.


В 2024 году более 120 сотрудников прошли стажировку в филиале «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис», ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:34, 28.01.2025, Россия66
В 2024 году Красноярский филиал «ЛокоТех-Сервис» активно развивал программу обучения вновь принятых на работу сотрудников в рамках положения о наставничестве.


Более 500 студентов прошли производственную практику на предприятиях филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис», ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:24, 28.01.2025, Россия57
Филиал «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» активно взаимодействует с учебными заведениями региона, предоставляя учащимся возможность прохождения ознакомительной и производственной практики.


Учёные ХГУ реализуют проекты по продовольственной безопасности, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:15, 28.01.2025, Россия64
В 2022 году учёные Хакасского госуниверситета вышли с инициативой к дирекции НОЦ «Енисейская Сибирь» и Минобрнауки республики о запуске двух новых проектов в области продовольственной безопасности.


Музыканты из ХГУ отличились на международном конкурсе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 27.01.2025, Россия52
Студенты музколледжа Хакасского госуниверситета заняли семь призовых мест на международном фестивале-конкурсе «Сибириада». Творческие состязания посвящались 55-летию Кемеровского государственного института культуры.


«Швабе» совместно с российскими вузами готовит сотни специалистов для российской промышленности, Холдинг "Швабе", 04:58, 27.01.2025, Россия59
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех наращивает кадровый потенциал за счет активной работы с вузами. Совместно они реализуют образовательные программы, направленные на максимальное погружение учащихся в рабочие процессы. В числе инициатив – целевое обучение. В текущем учебном году число студентов, которые обучаются по этой программе на разных курсах, составляет 390 человек.


Ученые-медики смогут получать правительственные премии. Комментирует профессор Пироговского Университета, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:49, 27.01.2025, Россия65
Контекст: В Минздраве разработали (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=153788) правила конкурса на получение правительственной премии Титр: Ларина Вера Николаевна, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой поликлинической терапии Института клинической медицины Пироговского Университета Минздрава России.


  © 2003-2025 inthepress.ru