 |
Биография ученого ХГУ вошла в российский словарь

Доктор педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования института непрерывного педагогического образования ХГУ, профессор Тамара Иргашева вошла в число героев Лингводидактического биографического словаря. Его опубликовало издательство «Русский язык. Курсы» (авторы-составители: А.Н. Щукин, Л.В. Московкин, В.Д. Янченко). Словарь объединил около 500 научных биографий известных ученых, оказавших своими трудами значительное влияние на развитие отечественной теории и практики преподавания русского и иностранных языков, методистов и представителей смежных областей знания (педагогики, лингвистики, психологии, культурологии). Тамара Гулямовна является специалистом по теории текста, лингвистике, культуре речи, педагогической риторике, школьной и вузовской методике преподавания русского языка. – С предложением включить мою биографию в словарь ко мне обратился один из его авторов-составителей Владислав Дмитриевич Янченко – заведующий кафедрой методики преподавания русского языка моей алма-матер – Московского педагогического государственного университета, – рассказывает Тамара ИРГАШЕВА. – Я окончила факультет русского языка и литературы этого вуза (тогда Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина) в 1972 году и с тех пор поддерживаю контакт с родным университетом, а также окончила там аспирантуру и докторантуру, постоянно выступаю докладчиком на научных конференциях. Тамара Иргашева – автор более 90 научных публикаций. Ее научные интересы связаны с решением таких проблем, как: взаимодействие языковой культуры общества и речевой культуры личности, развитие языковой личности в современной полиэтнической школе, использование инновационных моделей обучения в формировании культуры профессионального общения студентов.
Контактное лицо: Валерия Кадачигова
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 21:02, 11.03.2022
Количество просмотров: 751
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия147 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия267 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия159 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия206 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |