 |
Данные «по полочкам»: новое учебное пособие и массовый открытый курс по работе с данными
Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС выпустил навигатор «Управление данными в госсекторе» и открытый онлайн-курс «Основы работы с данными». Новые образовательные продукты будут полезны не только госслужащим — руководителям цифровой трансформации, CDO и членам их команд, — но и всем, кто планирует освоить работу с данными, разобраться с целями их использования и научиться управлять ими.
Работа с данными позволяет создавать новые сервисы, быстрее реагировать на события, снижать стоимость управления, принимать более обоснованные и прозрачные решения во всех отраслях. Однако осваивать эту область знаний непросто и госсектору, и бизнесу. Так, 85% компаний заявляют, что хотят улучшить использование данных для принятия решений, но при этом 91% считает эту задачу сложной. В каждой организации есть данные, которые могут быть полезны, но не всегда понятно, какие первые шаги сделать и как именно с ними работать. Важная часть преобразований — это изменение отношения к данным, повышение культуры работы с ними, что требует серьезных усилий от руководителя организации.
Реалии современной цифровой экономики требуют, чтобы квалифицированный специалист из любой сферы владел хотя бы базовыми навыками работы с данными. Курс «Основы работы с данными» предназначен именно для того, чтобы дать общее понимание принципов работы с данными. В первую очередь он будет полезен тем, кто раньше не сталкивался с этой темой.
Онлайн-курс размещен на платформе Stepik, пройти его можно абсолютно бесплатно примерно за 5-20 часов — в зависимости от индивидуального режима обучения. Такой формат удобен для быстрого погружения в тему — авторы курса собрали самую важную информацию, изложили ее простым и понятным языком и упаковали в удобные форматы видео-лекций, тестов и чек-листов. В числе тем, которые можно изучить: когда и для каких целей нужна работа с данными, что такое управление на основе данных, из каких этапов такая работа состоит, как поставить задачу и какими компетенциями должна обладать команда, которая будет над ней работать.
Для тех, кто захочет погрузиться в тему данных глубже, доступен навигатор «Управление данными в госсекторе». Его подготовила команда исследований и аналитики Центра в соавторстве с государственными и бизнес-экспертами. Несмотря на большое количество примеров из госсектора, при желании специалист из любой отрасли сможет найти в навигаторе новую и полезную информацию.
Главная цель издания — показать, в том числе на актуальных примерах, как использовать работу с данными для принятия обоснованных решений. Оно служит пособием именно в области управления данными: это тот фундамент, на котором строится принятие решений на основе данных и без которого системная работа в этой области невозможна.
Навигатор состоит из трех основных блоков и приложения. Первая часть дает общее представление о данных и описывает проблемы в области российских государственных данных и возможные подходы к их решению.
Вторая носит более прикладной характер — намечает первые шаги, необходимые для начала работы с данными в организации: основные подходы к созданию целостной системы управления данными, разработку дата-стратегии и архитектуры данных, принципы подбора команды и выстраивания инфраструктуры.
Третья часть навигатора посвящена тем процессам, без которых невозможна работа с данными: обеспечению качества данных, их безопасности, созданию системы аналитики в организации.
Также издание включает разработанный экспертами Центра учебный фреймворк «Решение задач с использованием данных», позволяющий организации пройти самодиагностику для понимания своих сильных и слабых сторон в работе с данными, кейсы успешной работы с данными в российском госсекторе и обзор правовых основ управления государственными данными. В прошлом году руководители и команды цифровой трансформации во многом были сосредоточены на цифровизации госуслуг, это был фронтир, где нужно было совершить большой прорыв в части сроков и качества предоставления госуслуг. В ближайшее время таким фокусом, судя по всему, станут данные. Но важно не застрять на теме данных как на технологической истории. Человеческий фактор играет ключевую роль в этой работе. Данные должны использоваться для улучшения жизни людей и качества управленческих решений.
Контактное лицо: Мария
Компания: Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Добавлен: 21:00, 08.04.2022
Количество просмотров: 161
Страна: Россия
Учёные ХГУ предлагают изучать хакасский язык через пословицы в видеоклипах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:21, 12.07.2025, Россия136 |
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов. |
Альбом, раскраска, наклейки с петроглифами: в ХГУ создали сувенирный набор с национальным колоритом, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:12, 12.07.2025, Россия104 |
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова. |
ХГУ готов обучать «Героев Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:31, 08.07.2025, Россия322 |
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства. |
Медиаполе Хакасии пополнилось новыми кадрами, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 11:41, 05.07.2025, Россия344 |
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью». |
|
 |