В АлтГУ подвели итоги первого семестра подготовки магистрантов по совместным двудипломным образовательным программам с университетами Большого Алтая
На сессии подвели итоги 1 семестра в рамках прохождения аттестации и проектной деятельности двудипломных магистрантов. А также обсудили их удовлетворенность образовательной программой и меры по повышению ее привлекательности для нового набора в 2022 году.
Первым вопросом проектной сессии стало обсуждение актуальных проблемы взаимодействия АлтГУ с вузами-партнерами в рамках реализации пяти образовательных программ совместной магистратуры. Приветствуя участников, первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгения Жданова отметила:
«Согласование вопросов нормативно-правового регулирования для реализации совместных двудипломных образовательных программ магистратуры позволило регламентировать различия в части организации образовательного процесса, разнице учебных планов и графиков учебных процессов. Я очень благодарна коллегам, что мы сумели решить эти вопросы, сохраняя собственные традиции наших университетов и не выходя за рамки правового поля наших государств».
На текущий момент в АлтГУ и вузах-партнерах по этим пяти образовательным программам обучаются 26 совместных магистрантов:
«География: Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии» совместно с Евразийским национальным университетом имени Л. Н. Гумилева (пять магистрантов); «Прикладная информатика: Цифровые технологии анализа данных для устойчивого развития регионов Северной и Центральной Азии» совместно с СКУ им. М. Козыбаева и ВКУ им. С.Аманжолова (пять магистрантов); «Экономика: Трансграничная торговля в Центральной Азии: менеджмент и маркетинг» совместно с Евразийским национальным университетом имени Л. Н. Гумилева (пять магистрантов); «Зарубежное регионоведение: Этника тюрко-монгольского мира в современных арт-практиках» совместно с КНПУ имени Абая и КГУ им. И. Арабаева (девять магистрантов); «Реклама и связи с общественностью: Социальная безопасность медиапространства Большого Алтая» совместно с Кыргызским национальным университетом им. Ж. Баласыгина (три магистранта).
Руководители образовательных программ университетов рассказали о результатах промежуточной аттестации первого семестра, обозначили проблемы и определили перспективы дальнейшего взаимодействия.
Директор института гуманитарных наук АлтГУ, доктор искусствоведения, профессор Лариса Нехвядович, подводя итоги по своему направлению «Зарубежное регионоведение: Этника тюрко-монгольского мира в современных арт-практиках», особо отметила среди своих студентов Дину Казбекову. Она выбрала данную программу и выстраивает индивидуальную образовательную траекторию, результатом которой станет подготовка магистерской диссертации по PhD с перспективой защиты кандидатской диссертации PhD в рамках аспирантуры АлтГУ по специальности «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура».
«Хочу сказать, что Дина Казбекова проявила способности в командной работе, она участвовала в выполнении проекта по сохранению и передаче традиций декоративно-прикладного искусства народов Центральной Азии. Совместно с командой она выступила на международной практической конференции „Искусствоведческие чтения на Алтае“. Доклад был отмечен бюро конференции и рекомендован к публикации в международном журнале научных трудов „Культурное наследие Сибири“. Совместно с руководителями Жанерке Шайгозовой и Аманом Ибрагимовым мы определили будущую судьбу Дины Казбековой», — рассказала Лариса Нехвядович.
Ольга Латышева, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры экономической географии и картографии института географии АлтГУ обозначила результаты первого семестра по программе «География: Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии». Она реализуется совместно с ЕНУ. Руководителем проекта от университета выступает Нургуль Рамазанова, доктор PhD, заведующая кафедрой физической и экономической географии ЕНУ.
«Мы с удовлетворением отмечаем успеваемость студентов по итогам первого семестра. Но вместе с тем, по итогам выгрузки цифрового следа студентов из Казахстана стало понятно, что у них есть определенные сложности с выходом в интернет и работой на онлайн-курсах цифровой платформы „Большой Алтай“. Помимо классического обучения, по нашей программе была проведена защита двух проектов: „Проект-концепция пространственного планирования регионов стран большого Алтая и Центральной Азии“ и „Проектирование туристско-рекреационных предприятий: планировочная организация санаторных комплексов“. Оба проекта были выполнены в рамках изучения дисциплин, и заказчиком являлось АО „Курорт Белокуриха“. Также наши студенты приняли участие в осенней научно-образовательной сессии „Школа молодых ученых-тюркологов и алтаистов“. 10 студентов получили дипломы», — отметила Ольга Латышева.
Магистрант программы «География: Пространственная аналитика и управление природопользованием в Центральной Азии» Вадим Саньков поделился своими впечатлениями от обучения:
«Учебный год подходит к концу, за этот год стало понятно, что программа практикоориентированная, то есть у нас оптимальное количество лекций и очень много практических работ, где создаются инновационные проекты. Отмечу нестандартное предоставление информации, так как мы учимся как в АлтГУ, так и в ЕНУ имени Л. Н. Гумилева, знания мы получаем разными способами. Программа магистратуры для нас крайне интересна». Руководители программ получили обратную связь от зарубежных магистрантов, плюсы и минусы реализации программы и предложения по организации учебного процесса.
Отдельно стоял вопрос по усилению работы с индустриальными партнерами вузов обеих стран. Было принято решение о проведении академических стажировок на базе партнеров в период прохождения магистрантами всех видов практик. Для оптимизации фиксирования успеваемости будут созданы электронные зачетки.
Также первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгения Жданова предложила руководителям образовательных программ принять активное участие в V Международном образовательном форуме «Алтай-Азия 2022: Евразийское образовательное пространство — новые вызовы и лучшие практики» в качестве спикеров. А также поделиться лучшими практиками по сетевым образовательным программам для сборника, планируемого к изданию в АлтГУ при содействии Министерства образования и науки РФ.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.