Команды Алтайского ГАУ уверенно проходят базовые мероприятия проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу»
В этом цикле Алтайский государственный аграрный университет представляют сразу 5 команд, координацию работы которых осуществляют как уже опытные наставники из числа профессорско-преподавательского состава вуза, так и те, кто включился в данную работу впервые.
«Мы настолько привыкли за четыре запуска интенсива к работе в дистанционном формате, что были рады возможности начать новый цикл, как говорится, "в живую", почувствовать себя частью большой команды, обменятся впечатлениями и поделится настроем на предстоящую продолжительную работу со всеми членами команды. А это в общей сложности уже более 100 студентов и 11 педагогов-наставников, которые включились в проектную работу в вузе, объединенные единым методическим подходом Университета 20.35», - отметила координатор интенсива, ведущий специалист научно-инновационного управления АГАУ Инна Федулова.
Выступая в начале встречи проректор по научной и инновационной работе Алтайского ГАУ Евгений Попов обратил особое внимание на то, что развитие проектной деятельности – одно из ключевых направлений, предусмотренных программой развития университета на ближайшие 5 лет: «Мы стараемся вовлечь в данную работу как можно большее количество мотивированных студентов и преподавателей вуза. Для нас очень важно погрузиться в концентрированную среду проектной работы, учится самим и наблюдать за профессиональными успехами в этой области команд других вузов, в том числе и аграрных университетов, которые очень активно проявляют себя с первого запуска проектно-образовательных интенсивов Университетом 20.35. Сетевой формат проведения мероприятия с широким применением организаторами различных современных цифровых инструментов обучения и профессиональной коммуникации дает хорошую возможность всем вузам участникам интесива апробировать эти технологии в повседневной работе уже внутри вуза».
«Студенты часто боятся перегрузить себя участием в программах дополнительного образования во время основной учебы, считая, что это будет отвлекать. А, между тем, проектно-образовательный интенсив напротив, помогает студенту раскрыть его интеллектуальный и креативный потенциал. Параллельно с разработкой проекта команды имеют возможность проходить полезные онлайн-курсы, изучать подборки образовательного контента, определить фокус развития проекта, находить необходимые ресурсы, помогающие продвинуться в развитии проекта и приобрести необходимые навыки. То есть интенсив - это отличный способ успешного совмещения проектной и основной образовательной деятельности. Интенсивы — это про личностный рост участников и их индивидуальные траектории развития», – подчеркнула координатор интенсива в университете Инна Федулова.
Руководитель проектной деятельности в Алтайском ГАУ Максим Хорунжин в своем выступлении так определил мотивы участия студентов в проектно-образовательных интенсивах: «Страхи перед участием в подобных мероприятиях есть у многих студентов, но проектная деятельность в вузе – это площадка, где можно попробовать то, что вам интересно, в чем-то ошибиться, при этом не рискуя временем и капиталом».
Команды студентов Алтайского ГАУ уже успешно прошли первое важное мероприятие – «Мастерскую по проработке концепции проекта», впереди - Хакатон (15-16 апреля). В течение двух дней наши команды получат консультации от экспертов рынка «FoodNet» по тематике каждого проекта. С их помощью команды смогут предложить прототип будущего решения. Также студенты узнают больше о nocode или lowcode подходах, позволяющих тратить меньше времени, сил и финансов на проверку гипотезы проекта. Остается неделя для подготовки. Наши команды сейчас занимаются продуктовым исследованием. Это один из наиболее интересных и кративных моментов работы в проекте. Их еще называют «полевые исследования», во время которых команды реально выходят на улицу и стараются опросить максимальное количество потенциальных потребителей своего продукта/услуги. Опыт живого общения, выстраивания коммуникаций, проведение интервью - это очень интересно и полезно для понимания направления развития проекта! У всех желающих студентов и преподавателей еще есть возможность присоединиться и мы с удовольствием примем всех мотивированных на успех в проектную команду Алтайского ГАУ!
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.