Газета «За науку!» рассказала об одном из проектов «Программы Приоритет 2030», который позволит студентам выбрать дисциплины по личным интересам. Автор проекта – Лариса Капустян, кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Института гуманитарных наук по учебной работе.
Название проекта звучит так: «Профессиональное ядро для формирования индивидуальной образовательной траектории студентов ИГН по образовательным программам бакалавриата и специалитета (образование и педагогические науки)».
Раньше, в 1994 году, стандарты образовательных программ для российских вузов содержали в себе перечень дисциплин и даже список тем, которые надо было обязательно изучить. Со временем стандарты стали более гибкими и вариативными, и от такого учебного плана отказались: он не учитывает личностные особенности и желания студентов.
– Индивидуальная образовательная траектория может в разы улучшить качество образования, – уверена Лариса Капустян. – Студентам нужно давать выбор. В этом быстро изменяющемся мире они должны иметь возможность самостоятельно расставлять приоритеты и формировать полезные навыки. Это поможет определить и дальнейший профессиональный путь. Мотивации и желания будет больше, если дать студенту возможность (наряду с обязательными дисциплинами подготовки) обучаться тем дисциплинам, которые хочет освоить именно он.
Цель проекта – сформировать и внедрить общепрофессиональный модуль и профессиональные модули в учебный план. То есть фактически нужно скорректировать учебные планы так, чтобы студенты могли выбирать индивидуальную образовательную траеторию.
– В «Программе Приоритет 2030» одна из целей образовательной политики – индивидуализация обучения. Это не просто тренд, а актуальные требования к университету. Сравнив работу и опыт разных вузов, мы выявили несколько подходов. В рамках проекта планируется выработать методические рекомендации по переходу на новый формат обучения именно в АлтГУ. А ИГН выбран экспериментальной площадкой, где мы и попробуем это применить. Во многом получается реализовать проект благодаря поддержке директора института Ларисы Ивановны Нехвядович. Направление «образование и педагогические науки» разнообразное. Оно включает десять абсолютно разных программ. Именно в рамках данного направления мы будем внедрять модель индивидуальной образовательной траектории. Основные базовые компетенции студентов будут сформированы в рамках общих дисциплин педагогического направления: это универсальное ядро, те навыки, которые необходимы любому специалисту. Дополнительные же, по выбору, могут быть творческие. Например, у химика появится возможность освоить азы цифрового дизайна. В работе участвуют заведующие кафедрами, руководители образовательных программ, представители учебного отдела, которые будут курировать студентов, и тьюторы. Планируется до конца 2022 года скорректировать учебные планы и разработать методику реализации индивидуальной траектории. А уже в начале следующего учебного года – начать распространение. Дальше это можно будет использовать на других направлениях ИГН (которых, кстати, более 80!). А потом и в других институтах АлтГУ. Все по плану.
Клименко Ф.В. ФГБОУ ВО АлтГУ 656049, г. Барнаул, пр-т Ленина, 61. https://www.asu.ru/
Молодежная инженерная школа «Импульс» на базе «FoodNet-студии» Алтайского государственного аграрного университета была открыта в октябре 2025 г. Здесь все желающие школьники и студенты Барнаула смогут освоить базовые компетенции 3D-моделирования и реализовать свои научные и творческие проекты в сфере аддитивных технологий.
В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина.
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.
23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства.
Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров.
К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями
Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание круглого стола по обсуждению монографии «Россия в средокрестии пространств и времен (опыт синтетического цивилизационного подхода)», Барнаул, 2025.
В школе пос. Комсомольский Павловского района Алтайского края состоялось торжественное открытие агротехнологического класса, созданного Алтайским государственным аграрным университетом совместно с индустриальными партнерами