 |
В магистратуре АлтГУ будут готовить педагогов с компетенциями в области виртуальной реальности и искусственного интеллекта
Программа реализуется в рамках проекта «Новые компетенции в области прикладной математики и информатики для педагогического сообщества» «Программы Приоритет 2030».
Новая магистерская программа, разработанная командой вуза под руководством доцента кафедры теоретической кибернетики и прикладной математики ИМИТ Верой Журавлевой, сочетает в себе современные методы прикладной математики и информатики, а также педагогическую подготовку. В ее рамках будут обучать педагогов среднего и дополнительного образования, которые смогут внедрять в образовательный процесс суперсовременные цифровые технологии (Big Data, виртуальная и дополненная реальность, облачные базы данных, искусственный интеллект и т. д.).
«Мы хотим готовить педагогов высокого уровня, которые могли бы заниматься проектами в рамках школы. Не только давать старшеклассникам теоретические знания, но и рассказывать им, где можно применять IT-компетенции, учить правильно это делать, чтобы ребятам было интереснее учиться. Что касается дополнительного образования, здесь мы хотим передать наш опыт коллегам из вузов Центральной Азии, где система допобразования только начинает развиваться. Совместная сетевая образовательная программа позволит привлечь к нам в магистратуру абитуриентов из ближнего зарубежья. Мы специально под них собрали в этот курс самые интересные и востребованные дисциплины, которые буду действительно полезны. „Фишкой“ магистратуры будет обучение технологиям виртуальной и дополненной реальности», — рассказала руководитель проекта Вера Журавлева.
Реализация проекта позволит расширить сетевое взаимодействие Алтайского госуниверситета и укрепить позиции в международном образовательном пространстве Центральной Азии. Цель проекта — ускорение цифровизации среднего и дополнительного образования посредством подготовки кадров, обладающих новыми компетенциями. Программа будет интересна действующим педагогам школ, которые хотят повысить квалификацию. Также вуз будет готовить кадры для дополнительного образования, которые смогут создавать свои программы, открывать профильные центры и т. д. При этом речь идет не только об образовании детей, но и взрослых специалистов, которые решили сменить направление деятельности или получить дополнительные знания для собственного развития.
Хотя в рамках проекта по «Программе Приоритет 2030» акцент сделан на подготовку педагогов, образование, полученное по новой магистерской программе, будет достаточным для трудоустройства в сфере аналитики данных. Учебный план программы построен на основе требований профессиональных стандартов «Специалист по большим данным» и «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Для абитуриентов Алтайского края обучение в магистратуре будет проходить по стандартной схеме, а вот студенты-магистранты из зарубежных вузов-партнеров по окончании получат двойные дипломы.
В качестве вузов-партнеров АлтГУ выступают ВКУ им. Сарсена Аманжолова (г. Усть-Каменогорск, Республика Казахстан) и Денауский институт предпринимательства и педагогики Самаркандского университета (г. Денау, Узбекистан).
Индустриальными партнерами проекта являются компании Яндекс — внедрение онлайн-курса от Яндекса «Облачные технологии» в учебном процессе, Postgress Professional — прохождение учебной практики на базе компании, в частности изучение авторского онлайн-курса по базам данных Postgrees, КАУО «Алтайский Институт цифровых технологий и оценки качества образования» — прохождение производственной практики, Министерство образования г. Барнаула и организации общего и среднего специального образования Алтайского края, Республики Казахстан, Республики Узбекистан — прохождение педагогической практики. Предполагается также заключение договора о целевом обучении с индустриальными партнерами. Набор на новую магистерскую программу стартует уже этим летом.
Контактное лицо: Spirina Ekaterina
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 11:37, 22.04.2022
Количество просмотров: 188
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия147 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия267 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия159 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия205 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |