 |
Биоинженеры, IT-генетики, фармакологи. Каким приоритетным профессиям обучают в АлтГУ, рассказала первый проректор по учебной работе Евгения Жданова
Алтайский государственный университет выделил 15% бюджетных мест на программы по естественно-научным, инженерным и техническим направлениям подготовки, сообщает информационное агентство «Амител». Классический вуз готов принять порядка 2700 бюджетников, из них 425 — на образовательные программы, связанные с химией и биологией.
Биоинженеры, IT-генетики, фармакологи — лишь малая часть современных профессий, которым обучают в приоритетном вузе региона. Приоритетность выбранных направлений объясняют реалиями российской экономики и потребностью государства производить высокотехнологичные продукты.
Такой стратегический вектор развития вуза во многом определила победа в конкурсном отборе программы государственной поддержки университетов «Приоритет 2030». Алтайский государственный университет вошёл в группу университетов — лидеров страны и теперь в его задачи входит выработка современных решений для системы высшего образования, распространение лучших исследовательских и инновационных практик, которые помогут региону обеспечить экономический рост и сделают его более привлекательным для работы и жизни.
«Сегодня Алтайский государственный университет строит фундамент завтрашнего дня. Наши образовательные программы направлены на опережающую ускоренную подготовку кадров высокотехнологичного производства для решения передовых задач промышленности региона и страны в условиях новой реальности. В приоритетном вузе края порядка 15 образовательных программ бакалавриата и магистратуры, связанных с химией и биологией. Все они готовят специалистов новой формации, способных создавать инновационные продукты, коммерциализировать передовые технологии и обеспечивать конкурентоспособность отрасли внутри страны и за её пределами. Особенность программ — модель индивидуальных образовательных траекторий. Алтайский госуниверситет стал первым вузом в регионе, который дал возможность студентам строить свою собственную траекторию образования — выбирать образовательные модули по интересам, а значит, самостоятельно формировать пул компетенций, необходимых ему в профессиональном поле», — подчеркнула Евгения Жданова, первый проректор по учебной работе АлтГУ.
Кадры для новой биоэкономики готовят сразу два института АлтГУ. Институт биологии и биотехнологии в 2022 году ждёт абитуриентов по трекам бакалавриата «ботаника и молекулярная генетика», «зоология и молекулярная генетика», «биоэкология», «физиология», «биохимия и биотехнология». В общей сложности порядка 120 бюджетных квот, доступных как выпускникам российских школ, так и иностранным абитуриентам.
Магистерские программы института предлагают порядка 50 мест бюджетного набора и включают сразу несколько профилей «экологический мониторинг и экобезопасность», «физиология и нутрициология», «биохимия и прикладная биотехнология», «биоразнообразие, молекулярная генетика и биоресурсы».
Институт химии и химико-фармацевтических технологий Алтайского госуниверситета готов принять сразу 200 студентов бюджетного набора на программы бакалавриата. Набор ведётся на направления подготовки: «химия», «химическая технология», «биотехнология», «техносферная безопасность», «фундаментальная и прикладная химия» и «фармация».
Магистратуру института формирует ряд образовательных программ: «химия» «химическая технология», «техносферная безопасность», «промышленная фармация». Бюджетные места доступны в каждом образовательном треке. В общей сложности открыто 48 бюджетных квот.
Приём документов в Алтайский государственный университет стартует 17 июня. Приёмная комиссия начнёт свою работу в смешанном формате — офлайн и онлайн. Лично подать документы можно по адресу: пр. Ленина, 61. Дистанционно — через личный кабинет абитуриента на официальном сайте вуза.
Клименко Ф.В. ФГБОУ ВО АлтГУ 656049, г. Барнаул, пр-т Ленина, 61. https://www.asu.ru/
Контактное лицо: Клименко Ф.В.
Компания: ФГБОУ ВО АлтГУ
Добавлен: 23:07, 01.06.2022
Количество просмотров: 161
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия149 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия268 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия160 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия207 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |