|
Выпускник ФКТИ Павел Корытов: «ЛЭТИ дал мне инструменты, чтобы мыслить самостоятельно»
Павел Корытов – лучший выпускник факультета компьютерных технологий и информатики 2022 года. Павел обучался по направлению «Программная инженерия», образовательная программа – «Математическое и программное обеспечение систем искусственного интеллекта».
За время обучения в вузе он стал обладателем 8 зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ); автором 8 публикаций в научных журналах, из них 4 входят в WoS или SCOPUS. Павел участвовал в разработке Open Source решений, в основном, связанных с GNU Emacs, в разработке информационных систем «Газпром-классы» и СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
Мы поговорили с Павлом о его первом впечатлении о ЛЭТИ, самых сложных дисциплинах и планах на будущее.
– Вы помните свое первое впечатление от университета? Каким Вы узнали вуз за первый год учебы?
– Когда ещё не поступил, нужно было прийти в аудиторию №5423. Я пришёл в университет без малейшего понятия, как можно из 5 тысяч аудиторий найти ту самую. Но охранник объяснил, что первая цифра аудитории – это корпус, вторая – этаж, а на самом деле, аудиторий в ЛЭТИ около 400.
За первый год о самом университете узнал немного – не имел понятия, какие отношения между кафедрой и факультетом, деканом и проректором и так далее. Структуру университета смог осознать только после того, как начал работать над информационными системами ЛЭТИ.
– Какие учебные дисциплины были самыми сложными, какие самые интересными и полезными?
– Самые сложные – математические дисциплины, особенно «Теория вероятностей и математическая статистика» и «Специальные разделы алгебры». Но я всё же смог получить по этим предметам «Отлично».
Самые интересные – некоторые дисциплины с 1-го курса R&D-программы, «Введение в нейрофизиологию» и «Этика и безопасность систем искусственного интеллекта».
Самые полезные – по применимости в моей текущей работе это «Web-технологии», «Базы данных», «Введение в нереляционные базы данных».
– Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние/кого хотите поблагодарить?
– Не думаю, что возможно выделить одного или нескольких преподавателей, повлиявших на меня непропорционально проведенному в их компании времени.
Однако особенно хочу поблагодарить доцента кафедры математического обеспечения и применения ЭВМ Сергея Алексеевича Беляева. Он был руководителем моей выпускной квалификационной работы бакалавра, также я работаю в ЛЭТИ под его руководством с 2019 года. На протяжении этого времени у нас всегда получалось найти общий язык.
– Какой первый научный урок Вам дал ЛЭТИ? С чего начался интерес к научным открытиям?
– Интерес к научным открытиям начался со знакомства с работами Карла Р. Поппера, особенно «The Logic of Scientific Discovery». Также на этот интерес повлияли уже классические работы по биологии, «On the Origin of Species...» Чарлза Дарвина и многочисленные книги Ричарда Докинза. Но и в отношении биологии, и в отношении философии науки, я могу с уверенностью говорить только о границах собственного незнания.
Моя деятельность в ЛЭТИ, по крайней мере пока, скорее ортогональна научной работе. Задачи, которыми я занимаюсь, в моем мировоззрении относятся к творческим инженерным задачам. Но принципы научного подхода применимы в любой области знания, и конечно, в моей работе тоже. И в моей дальнейшей деятельности доля исследований будет, почти наверняка, больше.
Могу сказать, что главное, что мне дал ЛЭТИ – инструменты, чтобы мыслить самостоятельно.
– Какое достижение за годы учебы в ЛЭТИ Вы считаете главным?
– Наиболее субъективно «стоящее» достижение – доведение систем вроде «Расписания», которой пользуются большая часть студентов и сотрудников ЛЭТИ, от идеи до реализации.
Но в определенном смысле вопрос неверен. Это и другие достижения, которые я мог бы назвать – статьи в Scopus/WoS, диплом магистра I степени – производные моей деятельности. Я хочу верить, что принципиально бы изменилось немного, если бы в ЛЭТИ не разрабатывали «Расписание», в мире не было Scopus и среди магистерских работ не выбирали бы лучшие.
– Почему Вы выбрали именно это направление обучения? Как Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Будет ли он связан со полученной профессией?
– Я занимался IT с раннего возраста, но направление обучения в бакалавриате выбрал скорее случайно, чем нет. Тогда у меня не было верных представлений об этом направлении, об обучении в университете и об IT в целом. То, что мне в итоге это оказалось интересно, скорее является ошибкой выжившего. Вы бы не задавали мне эти вопросы, если бы что-то пошло не так. Возможно, это и свойственность человека верить в желательность получившегося порядка вещей.
В краткосрочной перспективе я поступаю в аспирантуру, пока планирую продолжать заниматься примерно тем, чем я занимаюсь. Я ожидаю, что моя дальнейшая деятельность так или иначе будет связана с профессией или, по крайней мере, не противоречить ей. Ставить какие-то конкретные «вехи» в долгосрочную перспективу считаю контрпродуктивным.
Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 08:27, 06.07.2022
Количество просмотров: 190
Страна: Россия
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия44 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|