Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Выпускник ФКТИ Павел Корытов: «ЛЭТИ дал мне инструменты, чтобы мыслить самостоятельно»

Павел Корытов – лучший выпускник факультета компьютерных технологий и информатики 2022 года. Павел обучался по направлению «Программная инженерия», образовательная программа – «Математическое и программное обеспечение систем искусственного интеллекта».

За время обучения в вузе он стал обладателем 8 зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ); автором 8 публикаций в научных журналах, из них 4 входят в WoS или SCOPUS. Павел участвовал в разработке Open Source решений, в основном, связанных с GNU Emacs, в разработке информационных систем «Газпром-классы» и СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Мы поговорили с Павлом о его первом впечатлении о ЛЭТИ, самых сложных дисциплинах и планах на будущее.

– Вы помните свое первое впечатление от университета? Каким Вы узнали вуз за первый год учебы?

– Когда ещё не поступил, нужно было прийти в аудиторию №5423. Я пришёл в университет без малейшего понятия, как можно из 5 тысяч аудиторий найти ту самую. Но охранник объяснил, что первая цифра аудитории – это корпус, вторая – этаж, а на самом деле, аудиторий в ЛЭТИ около 400.

За первый год о самом университете узнал немного – не имел понятия, какие отношения между кафедрой и факультетом, деканом и проректором и так далее. Структуру университета смог осознать только после того, как начал работать над информационными системами ЛЭТИ.

– Какие учебные дисциплины были самыми сложными, какие самые интересными и полезными?

– Самые сложные – математические дисциплины, особенно «Теория вероятностей и математическая статистика» и «Специальные разделы алгебры». Но я всё же смог получить по этим предметам «Отлично».

Самые интересные – некоторые дисциплины с 1-го курса R&D-программы, «Введение в нейрофизиологию» и «Этика и безопасность систем искусственного интеллекта».

Самые полезные – по применимости в моей текущей работе это «Web-технологии», «Базы данных», «Введение в нереляционные базы данных».

– Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние/кого хотите поблагодарить?

– Не думаю, что возможно выделить одного или нескольких преподавателей, повлиявших на меня непропорционально проведенному в их компании времени.

Однако особенно хочу поблагодарить доцента кафедры математического обеспечения и применения ЭВМ Сергея Алексеевича Беляева. Он был руководителем моей выпускной квалификационной работы бакалавра, также я работаю в ЛЭТИ под его руководством с 2019 года. На протяжении этого времени у нас всегда получалось найти общий язык.

– Какой первый научный урок Вам дал ЛЭТИ? С чего начался интерес к научным открытиям?

– Интерес к научным открытиям начался со знакомства с работами Карла Р. Поппера, особенно «The Logic of Scientific Discovery». Также на этот интерес повлияли уже классические работы по биологии, «On the Origin of Species...» Чарлза Дарвина и многочисленные книги Ричарда Докинза. Но и в отношении биологии, и в отношении философии науки, я могу с уверенностью говорить только о границах собственного незнания.

Моя деятельность в ЛЭТИ, по крайней мере пока, скорее ортогональна научной работе. Задачи, которыми я занимаюсь, в моем мировоззрении относятся к творческим инженерным задачам. Но принципы научного подхода применимы в любой области знания, и конечно, в моей работе тоже. И в моей дальнейшей деятельности доля исследований будет, почти наверняка, больше.

Могу сказать, что главное, что мне дал ЛЭТИ – инструменты, чтобы мыслить самостоятельно.

– Какое достижение за годы учебы в ЛЭТИ Вы считаете главным?

– Наиболее субъективно «стоящее» достижение – доведение систем вроде «Расписания», которой пользуются большая часть студентов и сотрудников ЛЭТИ, от идеи до реализации.

Но в определенном смысле вопрос неверен. Это и другие достижения, которые я мог бы назвать – статьи в Scopus/WoS, диплом магистра I степени – производные моей деятельности. Я хочу верить, что принципиально бы изменилось немного, если бы в ЛЭТИ не разрабатывали «Расписание», в мире не было Scopus и среди магистерских работ не выбирали бы лучшие.

– Почему Вы выбрали именно это направление обучения? Как Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Будет ли он связан со полученной профессией?

– Я занимался IT с раннего возраста, но направление обучения в бакалавриате выбрал скорее случайно, чем нет. Тогда у меня не было верных представлений об этом направлении, об обучении в университете и об IT в целом. То, что мне в итоге это оказалось интересно, скорее является ошибкой выжившего. Вы бы не задавали мне эти вопросы, если бы что-то пошло не так. Возможно, это и свойственность человека верить в желательность получившегося порядка вещей.

В краткосрочной перспективе я поступаю в аспирантуру, пока планирую продолжать заниматься примерно тем, чем я занимаюсь. Я ожидаю, что моя дальнейшая деятельность так или иначе будет связана с профессией или, по крайней мере, не противоречить ей. Ставить какие-то конкретные «вехи» в долгосрочную перспективу считаю контрпродуктивным.

Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 08:27, 06.07.2022 Количество просмотров: 193
Страна: Россия


Студенты ХГУ продлили жизнь игрушкам, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:05, 17.01.2025, Россия394
Студенты инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета провели социально-экологическую акцию для дошколят Абакана и Черногорска.


Корпоративная программа повышения управленческих компетенций ЕДИНОГО ЦУПИС признана прорывом года, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:58, 17.01.2025, Россия399
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.


Студенты ХГУ выбрали самый вкусный помидор, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:54, 17.01.2025, Россия396
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.


Грантовая поддержка научных проектов ХГУ возросла в 21 раз, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:52, 17.01.2025, Россия60
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.


Нейрохирурги Института Вельтищева освоили метод глубокой стимуляции структур головного мозга у детей с неконтролируемыми движениями, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:42, 17.01.2025, Россия269
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.


Где в Коми освоить навыки специалиста отдела кадров, Торгово-промышленная палата Республики Коми, 04:30, 17.01.2025, Россия273
rid: 2SDnjcKARhk Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.


Студентка ХГУ стала призёром всероссийского турнира по вольной борьбе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:14, 17.01.2025, Россия70
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.


Проректор Пироговского Университета объяснила, как отказ от бакалавриата отразится на обучении в медицинском университете, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:11, 17.01.2025, Россия266
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года. Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета


ТГУ готовит инженерную элиту смолоду, Тольяттинский государственный университет, 04:10, 17.01.2025, Россия257
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».


Студентка ХГУ представила Хакасию на всероссийском фестивале амбассадоров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:04, 17.01.2025, Россия48
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.


Красноярский госуниверситет и ХГУ подписали соглашение о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:49, 13.01.2025, Россия308
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».


Студентка ХГУ награждена памятной медалью Президента России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 13.01.2025, Россия322
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.


Представитель Пироговского Университета стал победителем конкурса медицинских инноваций от группы компаний «МЕДСИ» и благотворительного фонда «Система», РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 03:49, 10.01.2025, Россия625
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.


Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета освоили метод глубокой стимуляции структур головного мозга у детей с неконтролируемыми движениями, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 03:49, 10.01.2025, Россия638
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.


Студенты ХГУ на страже здоровья, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:47, 10.01.2025, Россия566
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.


  © 2003-2025 inthepress.ru