|
Выпускница ФИБС Ирина Токарева: «Обучение в ЛЭТИ помогло вырасти мне как личности и специалисту»
Ирина Токарева – лучшая выпускница факультета информационно-измерительных и биотехнических систем 2022 года. Ирина обучалась по направлению «Приборостроение», образовательная программа – «Локальные измерительные вычислительные системы».
За время обучения в вузе она занималась научной работой на кафедре информационно-измерительных систем и технологий; стала соавтором трех статей уровня Scopus, двух – уровня РИНЦ; выступила на трех англоязычных конференциях IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering в 2020-2022 годах; в 2021 году в соавторстве зарегистрировала программу для ЭВМ – «TTIN – light music».
Мы поговорили с Ириной о ее первом впечатлении о ЛЭТИ, самых сложных дисциплинах и планах на будущее.
– Вы помните своё первое впечатление от университета? Каким Вы узнали вуз за первый год учебы? Какое место в нем Ваше самое любимое?
– Да, мое первое яркое впечатление об университете возникло в первый день учёбы – это была пара по химии, которую преподавала доцент кафедры физической химии Оксана Владимировна Альмяшева. Если описать это впечатление одним словом, то, наверное, я бы сказала «величие». Дело в том, что я переехала в Петербург из маленького города Суровикино в Волгоградской области, и, естественно, никогда до этого не видела ни таких больших и красивых университетов, ни таких аудиторий, а уж тем более – лабораторий. Поэтому для меня всё казалось максимально новым, в какой-то степени грандиозным. Я ещё тогда наивно полагала, что пары длятся, как и уроки в школе, всего 45 минут. Никогда ещё не была так наивна.
Первый год учебы был трудным, так как шёл период адаптации, было сложно подстроиться под новые правила и реалии жизни. Но вуз открылся для меня с хорошей стороны, преподаватели в нем были требовательны, но дружелюбны, всегда готовые помочь в сложившейся ситуации.
По сей день мое самое любимое место в вузе – это парковый двор около 7-го корпуса. В тёплое время года там всегда зелено, свежо, растут красивые цветы, а зимой торжественно стоит новогодняя елка.
– Какие учебные дисциплины были самыми сложными, какие самые интересными и полезными?
– Самыми сложными, наверно, все экономические дисциплины. Всё-таки мне, как «технарю», было сложно их постичь. Интересных дисциплин было достаточно много, все не перечислить. Из первого, что приходит в голову, могу назвать – «Теория принятия решений», «Сетевые технологии в информационно-измерительной технике» и «Инженерная графика». Полезными считаю все дисциплины, потому что каждая из них помогла сформировать мне тот багаж знаний, который я сейчас имею и который востребован на рынке.
– Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние/кого хотите поблагодарить?
– Я уже упомянула ранее преподавателей, которые оказали на меня наибольшее влияние. Наверное, дополнительно хотела бы поблагодарить всех преподавателей и сотрудников университета, с которыми я так или иначе взаимодействовала во время учебы, за высокий профессионализм, ответственное отношение к делу и за искреннее желание улучшать образовательный процесс! Отдельную благодарность хотела бы выразить своему научному руководителю – доценту кафедры информационно-измерительных систем и технологий Павлу Геннадьевичу Королёву и консультанту – ассистенту кафедры Анне Вячеславовне Царевой за наставничество, опыт и помощь при подготовке выпускных квалификационных работ как бакалавра, так и магистра. – Какой первый научный урок Вам дал ЛЭТИ? С чего начался интерес к научным открытиям?
– Анна Вячеславовна Царева в 2019 году привлекла меня к работе над статьей, посвященной выбору параметров вейвлет-фильтра в задачах исследования кинематики движения человека и обработки сигналов, «The Choice of the Wavelet Filter Parameters in Tasks of Determining Characteristics of a Signal». Именно с ней я выступила на своей первой англоязычной конференции IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering (EIConRus). Это и стало моим первым важным научным уроком, после которого я активно занялась научной деятельностью, связанной с применением информационно-измерительных систем для исследования степени восстановления навыка ходьбы пациентов с отклонениями в работе опорно-двигательного аппарата.
Магистерскую диссертацию решила готовить также на смежную тему. Целью работы является создание алгоритмического обеспечения, предназначенного для передачи параметров движения человека с локальной измерительной системы на мобильное приложение для iOS, которую пациент может использовать в естественной среде, не изменяя привычный образ жизни. Такая интеграция позволит получать и обрабатывать параметры ходьбы напрямую в мобильном приложении, отслеживать графическое отображение данных и передавать полученные результаты на отдельный сервер базы данных, который будет обеспечивать хранение, обработку и управление структурированными полученными данными.
– Какое достижение за годы учебы в ЛЭТИ Вы считаете главным?
– Выделю целых три. Первое – считаю отличным достижением подготовку выпускной квалификационной работы магистра высокого уровня, сочетающей в себе грамотный анализ программных и аппаратных средств, а также собственную разработку измерительной системы и мобильного приложения для платформы iOS, имеющую социально-практическую значимость.
Второе – считаю, что успешно себя реализовала в области студенческого самоуправления, которую постигала совместно со Студенческим советом ЛЭТИ. Команда Студсовета позволила мне развить лидерские, организаторские, коммуникативные навыки. И я хочу выразить искреннюю благодарность всем активистам и старостам учебных групп за плодотворное сотрудничество и реализацию совместных проектов! Достигайте невозможное и побеждайте обстоятельства!
И третье – достижения в научной и общественной деятельности помогли мне стать победителем стипендиальной программы Благотворительного фонда Владимира Потанина, направленной на выявление профессионалов в предметной области, а также лидеров, готовых объединять вокруг себя команду и вдохновлять ее на достижение общей цели.
– Почему Вы выбрали именно это направление обучения? Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Будет ли он связан со полученной профессией?
– Это направление посоветовали мне родители. Я прислушалась, и сейчас, спустя много лет, не жалею об этом. Обучение в ЛЭТИ помогло вырасти мне как личности, как специалисту. Да, иногда было трудно, но накопленный за 6 лет опыт того стоит. Мой дальнейший профессиональный путь уже определен – сейчас я развиваюсь в области проектного управления IT-проектами. Навыки, полученные в рамках обучения на своей кафедре, а также то, чему я научилась в Студенческом совете, позволили мне найти отличную работу в IT. Занимаю должность руководителя проектов по веб-разработке в компании, которая является членом некоммерческого партнерства «РУССОФТ» – одной из влиятельных ассоциаций компаний-разработчиков программного обеспечения России.
Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 16:11, 08.07.2022
Количество просмотров: 167
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|