Преподаватели и студенты АлтГУ проходят важную стажировку по технологии VR/AR
Команда института математики и информационных технологий АлтГУ, состоящая из семи преподавателей и трех студентов, с 4 по 9 июля проходит стажировку в Российском технологическом университете МИРЭА. Этот вуз является передовым в области развития VR и AR-технологий.
Стажировка стала возможной благодаря договоренности ректоров двух вузов Сергея Бочарова и Станислава Куджа, достигнутой в начале года в рамках визита делегации АлтГУ в МИРЭА. Интенсивное обучение преподавателей и студентов нашего вуза станет важным шагом на пути создания в АлтГУ VR-лаборатории (лаборатории виртуальной дополненной реальности). Реализация этого проекта в университете запланирована на 2022 год.
«Для создания лаборатории виртуальной реальности нам необходимо развитие компетенций в этой области, поэтому мы решили изучить опыт МИРЭА, который является передовым университетом, внедряющим современные технологии. Например, этот вуз реализует проекты, в рамках которых можно проводить химические опыты в виртуальном формате, обучать специалистов управлению различным транспортом и множество других. Создание VR-лаборатории в нашем университете откроет массу возможностей для студентов в плане реализации образовательных программ и коммерческих проектов», — отметил проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям АлтГУ Максим Герасимюк.
Стажировка продлится пять дней. Занятия проводят преподаватели-практики МИРЭА. В первый день команда АлтГУ изучала общие понятия проекта виртуальной, дополненной и смешанной реальности; рассматривала ПО для создания объектов сцены Blender и 3D Max Studio, среду разработки для виртуальной и дополненной реальности Unity: возможности и инструментарий.
Также для наших преподавателей провели экскурсию по лабораториям университета, где продемонстрировали разработки студентов и показали весь процесс разработки AR и VR-проектов.
Подробностями обучения поделилась доцент кафедры информатики ИМИТ Ольга Половикова:
«Во второй день мы учились работать со шлемами виртуальной реальности, писать скрипты для управления объектами с помощью манипуляторов. Даже получилось создать простую игру: кидать шары в лунку в виртуальной комнате. Но самое интересное нас ожидало в конце учебного дня: мы учились создавать и настраивать на сценах элементы для телепортации. В третий день нашего обучения мы создали VR-сцены с контентом 360. Нам пришлось побегать, чтобы сделать набор фотографий для проекта. Для каждой фотографии нужно было установить специальную камеру с охватом в 360 градусов в определенном месте, затем спрятаться и удаленно через телефон выполнить снимок. Преобразованные в специальный формат фотографии использовали в VR-сценах для виртуального перемещения».
Впереди у преподавателей АлтГУ занятия по созданию интерактивного AR-контента. Будет рассмотрен инструментарий ARCore и Vuforia.
Клименко Ф.В. ФГБОУ ВО АлтГУ 656049, г. Барнаул, пр-т Ленина, 61. https://www.asu.ru/
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.