Выпускник ФЭА Николай Соседов: «Мои главные достижения в ЛЭТИ - впереди»
Николай Соседов – лучший выпускник факультета электротехники и автоматики 2022 года. Николай обучался по направлению «Электроэнергетика и электротехника». За время обучения в вузе он стал победителем всероссийской и международной студенческих олимпиад по теоретической и общей электротехнике (ТОЭ) имени М.О. Доливо-Добровольского в 2021 году, университетской и региональной олимпиад по ТОЭ в 2020 году; отмечен дипломом I степени на фестивале RuCode по искусственному интеллекту; награжден дипломом III степени в конкурсе на лучшую ВКР. Мы поговорили с Николаем о его любимых преподавателях, выборе будущей професии и первом научном проекте, пробудившем интерес к науке. – Вы помните своё первое впечатление от университета? Каким вы узнали вуз за первый год учебы? Какое место в нем Ваше самое любимое? – Наверное, как и для многих, ЛЭТИ для меня начался с поисков кабинетов, и первое впечатление от университета – это лестницы, коридоры и так по кругу. Сейчас же понимаешь, что «душа» ЛЭТИ – это аудитории с корпеющими над работами студентами. Всегда интересно пройтись по коридорам корпусов, заглянуть в открытые кабинеты и вспомнить, как сам сдавал лабораторные и курсовые работы в таких же аудиториях. – Какие учебные дисциплины были самыми сложными, какие самые интересными и полезными? – Самыми сложными для меня были гуманитарные дисциплины. Будучи «технарём» до «мозга костей», мне всегда было проще рассчитать электрическую цепь или решить интеграл, чем вспомнить годы походов Мамая на Русь. Самыми полезными были «Теория вероятностей и математическая статистика», «Программирование» и «Теоретические основы электротехники». А интересными – все технические дисциплины, каждая со своей стороны открывающая работу сложных процессов и устройств, что всегда меня интересовало. – Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние/кого хотите поблагодарить? – Хотелось бы сказать огромное спасибо всем преподавателям, приложившим свою руку к моему обучению в университете за эти четыре года: без ваших наставлений и каверзных вопросов я бы не добился звания лучшего бакалавра факультета. Отдельная благодарность моему дипломному руководителю – заведующей кафедрой ТОЭ Елене Борисовне Соловьёвой за поддержку, всегда дельные советы и верные ориентиры при выполнении работ. Также хочу поблагодарить ассистента кафедры ТОЭ Александра Викторовича Кондакова, подготовившего меня к олимпиадам по электротехнике. – Какой первый научный урок Вам дал ЛЭТИ? С чего начался интерес к научным открытиям? – Наверное, главный научный урок от ЛЭТИ – это всегда «докапываться» до истины, будь перед тобой олимпиадное или техническое задание, нужно применить весь арсенал своих знаний, чтобы его решить. Еще важнее попутно этот арсенал расширять чтением дополнительных источников и литературы по теме. Интерес к научным открытиям начался ещё в школе с простейшего робота, двигающегося по линии. Именно этот проект стал отправной точкой для последовавших проектов и поиска новых конфигураций роботов. – Какое достижение за годы учебы в ЛЭТИ Вы считаете главным? – Я – максималист и считаю, что главные мои достижения в ЛЭТИ ещё впереди. Бакалавриат пролетел очень быстро, не успел я опомниться, а уже написан и сдан диплом, так что впереди, как минимум, два года усиленной работы в магистратуре. – Почему Вы выбрали именно это направление обучения? Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Будет ли он связан с полученной профессией? – Ещё со школьных времён я увлекся робототехникой, поэтому при поступлении без колебаний выбрал, как мне казалось, «то самое» направление. Конечно то, чему меня учили, кардинально отличалось от моих представлений при поступлении, но это и не плохо. Я начал заниматься вопросами искусственного интеллекта и планирую продолжить работу в этом направлении в магистратуре. Профессиональный путь я планирую начать с работы на ставшей родной кафедре ТОЭ в качестве ассистента. В дальнейшем же хотелось бы попробовать себя в качестве руководителя небольшого проекта.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.