 |
Выпускник ФЭА Николай Соседов: «Мои главные достижения в ЛЭТИ - впереди»
Николай Соседов – лучший выпускник факультета электротехники и автоматики 2022 года. Николай обучался по направлению «Электроэнергетика и электротехника». За время обучения в вузе он стал победителем всероссийской и международной студенческих олимпиад по теоретической и общей электротехнике (ТОЭ) имени М.О. Доливо-Добровольского в 2021 году, университетской и региональной олимпиад по ТОЭ в 2020 году; отмечен дипломом I степени на фестивале RuCode по искусственному интеллекту; награжден дипломом III степени в конкурсе на лучшую ВКР. Мы поговорили с Николаем о его любимых преподавателях, выборе будущей професии и первом научном проекте, пробудившем интерес к науке. – Вы помните своё первое впечатление от университета? Каким вы узнали вуз за первый год учебы? Какое место в нем Ваше самое любимое? – Наверное, как и для многих, ЛЭТИ для меня начался с поисков кабинетов, и первое впечатление от университета – это лестницы, коридоры и так по кругу. Сейчас же понимаешь, что «душа» ЛЭТИ – это аудитории с корпеющими над работами студентами. Всегда интересно пройтись по коридорам корпусов, заглянуть в открытые кабинеты и вспомнить, как сам сдавал лабораторные и курсовые работы в таких же аудиториях. – Какие учебные дисциплины были самыми сложными, какие самые интересными и полезными? – Самыми сложными для меня были гуманитарные дисциплины. Будучи «технарём» до «мозга костей», мне всегда было проще рассчитать электрическую цепь или решить интеграл, чем вспомнить годы походов Мамая на Русь. Самыми полезными были «Теория вероятностей и математическая статистика», «Программирование» и «Теоретические основы электротехники». А интересными – все технические дисциплины, каждая со своей стороны открывающая работу сложных процессов и устройств, что всегда меня интересовало. – Кто из преподавателей (сотрудников) университета оказал на Вас наибольшее влияние/кого хотите поблагодарить? – Хотелось бы сказать огромное спасибо всем преподавателям, приложившим свою руку к моему обучению в университете за эти четыре года: без ваших наставлений и каверзных вопросов я бы не добился звания лучшего бакалавра факультета. Отдельная благодарность моему дипломному руководителю – заведующей кафедрой ТОЭ Елене Борисовне Соловьёвой за поддержку, всегда дельные советы и верные ориентиры при выполнении работ. Также хочу поблагодарить ассистента кафедры ТОЭ Александра Викторовича Кондакова, подготовившего меня к олимпиадам по электротехнике. – Какой первый научный урок Вам дал ЛЭТИ? С чего начался интерес к научным открытиям? – Наверное, главный научный урок от ЛЭТИ – это всегда «докапываться» до истины, будь перед тобой олимпиадное или техническое задание, нужно применить весь арсенал своих знаний, чтобы его решить. Еще важнее попутно этот арсенал расширять чтением дополнительных источников и литературы по теме. Интерес к научным открытиям начался ещё в школе с простейшего робота, двигающегося по линии. Именно этот проект стал отправной точкой для последовавших проектов и поиска новых конфигураций роботов. – Какое достижение за годы учебы в ЛЭТИ Вы считаете главным? – Я – максималист и считаю, что главные мои достижения в ЛЭТИ ещё впереди. Бакалавриат пролетел очень быстро, не успел я опомниться, а уже написан и сдан диплом, так что впереди, как минимум, два года усиленной работы в магистратуре. – Почему Вы выбрали именно это направление обучения? Каким Вы видите свой дальнейший профессиональный путь? Будет ли он связан с полученной профессией? – Ещё со школьных времён я увлекся робототехникой, поэтому при поступлении без колебаний выбрал, как мне казалось, «то самое» направление. Конечно то, чему меня учили, кардинально отличалось от моих представлений при поступлении, но это и не плохо. Я начал заниматься вопросами искусственного интеллекта и планирую продолжить работу в этом направлении в магистратуре. Профессиональный путь я планирую начать с работы на ставшей родной кафедре ТОЭ в качестве ассистента. В дальнейшем же хотелось бы попробовать себя в качестве руководителя небольшого проекта.
Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 14:25, 08.08.2022
Количество просмотров: 570
Страна: Россия
| Студенты Хакасского госуниверситета получили премию главы региона, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:15, 24.12.2025, Россия70 |
| В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина. |
| В Алтайском ГАУ обсудили актуальные проблемы мелиорации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 20:53, 23.12.2025, Россия211 |
| 23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства. |
| Турклуб ХГУ вошёл в десятку лучших в России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:46, 23.12.2025, Россия65 |
| Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров. |
| Алтайский ГАУ украсился новогодней иллюминацией, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 12:37, 22.12.2025, Россия182 |
| К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями |
| В ХГУ разработано мобильное приложение и тетрадь-тренажёр для детей с ОВЗ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 12:36, 22.12.2025, Россия161 |
| Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова. |
|
 |